Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А71-10128/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11561/2012-АК

г. Пермь

09 ноября 2012 года                                                             Дело № А71-10128/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы") (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;

от заинтересованного лица (административная комиссия при администрации города Ижевска): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии при администрации города Ижевска

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2012 года

по делу № А71-10128/2012,

принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"

к административной комиссии при администрации города Ижевска

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее – ООО «УКС», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации города Ижевска (далее - административная комиссия) от 10.07.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон УР N 57-РЗ).

Решением арбитражного суда от 07.09.2012 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку заявление по установленной форме о продлении разрешения на земляные работы до окончания срока действия разрешения обществом не подавалось.

Заявитель в письменном отзыве на жалобу изложил возражения, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения в связи с недоказанность в действиях общества состава правонарушения.

Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о дате рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом в силу ч.2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения административного производства послужил установленный административной комиссией факт наличия у общества не закрытого и не продленного в установленном порядке разрешения от 15.12.2011 №2322 на проведение в период с 15.12.2011 по 01.06.2012 (с учетом продлений) земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы у ЦТП-4 мкр.2-3 бл. «Буммаш» (ул. Буммашевская, 66а) с последующим благоустройством территории (л.д.15).

По факту несоблюдения обществом пунктов 2.5, 2.6, 3.1 Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории муниципального образования "город Ижевск", утвержденного решением Городской Думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198, должностным лицом административной комиссии при администрации Индустриального района города Ижевска составлен протокол об административном правонарушении от 20.06.2012, на основании которого административной комиссией при администрации города Ижевска 10.07.2012 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 19 Закона УР N 57-РЗ в виде штрафа в размере 80 000 руб. (л.д. 7, 12).

Несогласие ООО «УКС» с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности вины общества в совершении правонарушения.

Апелляционный суд считает выводы суда правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Частью 3 ст. 19 Закона УР N 57-РЗ  установлена административная ответственность за неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати пяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (ч. 4 ст. 19 Закона УР № 57-РЗ).

Решением городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (действовавшие на момент возбуждения административного производства). Правилами предусмотрены  обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.

В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и(или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе - обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (действовавшим на момент возбуждения административного производства) (далее – Порядок) (п. 2.14 Правил).

В силу п. 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица осуществляют земляные работы на основании разрешения на земляные работы.

Юридические и физические лица после окончания работ должны закрыть разрешение по акту на исполнение разрешения за земляные работы в установленный разрешением срок (п. 2.6 Порядка).

В соответствии с п. 2.5 Порядка при невыполнении работ в установленные разрешением сроки юридические или физические лица обязаны продлить срок его действия соответствующей комиссией по заявлению на продление разрешения на земляные работы (приложение N 3).

Материалами дела подтверждается наличие у общества по состоянию на 04.06.2012 незакрытого и непродленного разрешения на земляные работы от №2322, что указывает на совершение административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В ходе административного производства установлен и подтвержден материалами настоящего дела факт обращения ООО «УКС» с заявлением о продлении разрешения на земляные работы 31.05.2012, то есть до окончания установленного в разрешении срока (л.д. 48).

При изложенных обстоятельствах вывод суда об отсутствии вины, наряду с тем, что сроки для обращения за продлением нормативными актами не установлены, коллегия апелляционного суда считает обоснованными.

Довод подателя жалобы о том, что обращение за продлением было оформлено не по установленной форме не опровергают выводы об отсутствии вины, поскольку последствия обращения за продлением разрешения не по установленной форме законом не предусмотрены.

Следовательно, наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является недоказанным, на что обоснованно указал суд первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела, однако оснований для переоценки апелляционный суд не усматривает.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.

В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2012 года по делу № А71-10128/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии при администрации г.Ижевска - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Л.Х.Риб

Судьи

С.П.Осипова

О.Г.Грибиниченко

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А60-34384/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также