Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А50-11501/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11498/2012-АК г. Пермь 12 ноября 2012 года Дело № А50-11501/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Осиповой С.П., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя - ООО "Генерирующая компания НЫТВА-ЭНЕРГО"(ОГРН 1085916001544, ИНН 5916021640): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Западного территориального отдела: (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Балуева А.В., паспорт, доверенность от 30.12.2011, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Западного территориального отдела на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 сентября 2012 года по делу № А50-11501/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению ООО "Генерирующая компания НЫТВА-ЭНЕРГО" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Западного территориального отдела: о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО "Генерирующая компания НЫТВА-ЭНЕРГО" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Западного территориального отдела с заявлением о признании незаконным и отмене постановления (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 22.05.2012 №530-З о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.09.2012 (резолютивная часть решения объявлена 11.09.2012) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что предъявление заявителем к оплате за услуги отопления тепловых потерь, присутствующих на участке тепловых сетей, является обманом потребителей, следовательно, квалификация административного правонарушения по ст.14.7 КоАП РФ является правомерной. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 04.04.2012 по 24.04.2012 должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 20.03.2012 № 451 в отношении ООО «ГК «Нытва-Энерго» проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований действующего законодательства, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Установив в действиях общества признаки административного правонарушения по ст. 14.7 КоАП РФ, административный орган в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ составил протокол об административном правонарушении от 03.05.2012г. №505, в котором отражено нарушение ст.543 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 155, 157 Жилищного кодекса РФ и п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307. 22.05.2012 административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.49 КоАП РФ, принято постановление № 530-З, которым заявитель привлечен к административной ответственности ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, однако в связи с неправильной квалификацией административного правонарушения, удовлетворил заявленные требования. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В силу ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частью 2 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. В соответствии с п.п.1 п.1 приложения №2 к Правилам при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке: размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле: , (1) где: - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). Согласно данной формуле при расчете размера платы за отопление следует руководствоваться только нормативами потребления тепловой энергии и тарифами, утвержденными в соответствии с законодательством. Из материалов следует и в ходе проведения проверки административным органом установлено, что общество, оказывая коммунальные услуги поставки тепловой энергии, в счетах-извещениях, предъявленных на оплату ЖКУ за март 2012г. гр. Зимуковой Ш.И., проживающей по адресу: г. Нытва, ул. Строителя, 25, и гр. Ногиной Н.В., проживающей по адресу: г. Нытва, ул. Строителя, 14, в нарушение п.19 Правил в дополнение к услуге отопления предъявило к оплате тепловые потери. Предъявление к оплате потребителям за тепловую энергию дополнительных показателей, таких как тепловые потери, является неправомерным и противоречит действующему законодательству. Выставление гражданам любых дополнительных платежей за коммунальные услуги по отоплению действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, при исчислении платы за коммунальную услугу (отопление) общество в нарушение установленного порядка и при отсутствии правовых оснований допустило обман потребителей. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, и заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении и доказана материалами дела, из которых видно, что общество при возможности исполнения требований действующего законодательства не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, производило расчет платы за коммунальную услугу с нарушением требований Правил предоставления коммунальных услуг. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.7 КоАП РФ. Вывод суда первой инстанции о незаконности и необоснованности оспариваемого постановления в связи с неверной квалификации административного правонарушения по ст.14.7 КоАП РФ, которое необходимо было квалифицировать по ст.14.6 КоАП РФ, является ошибочным, влекущим отмену судебного акта. Статьей 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. Суд апелляционной инстанции соглашается с квалификацией действий заявителя административным органом по статье 14.7 КоАП РФ. В рассматриваемом случае заявителю вменено в вину именно совершение обмана потребителей при начислении платы за отопление путем дополнительного предъявления к оплате тепловых потерь. Обман - это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. Указание в диспозиции названной статьи на иной обман потребителей также предусматривает умышленные действия по введению потребителя в заблуждение. Общество, выступающее энергоснабжающей организацией в договорных отношениях с потребителями-физическими лицами, являющееся специализированной организацией на профессиональном рынке поставки тепловой энергии, обязано выполнять требования действующего законодательства по начислению потребителю платы за предоставленную тепловую энергию в соответствии с требованиями законодательства, не возлагать при этом на потребителя не предусмотренные законом расходы, приобретая тем самым необоснованную материальную выгоду. Поскольку материалами дела подтвержден факт обмана потребителей, указанное нарушение правомерно квалифицировано административным органом по ст. 14.7 КоАП РФ. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "Генерирующая компания НЫТВА-ЭНЕРГО" по ст. 14.7 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом. Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения. Назначенное за совершенное административное Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А50-9942/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|