Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А50П-520/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решение адм. органа незаконным и отменить его полностьюСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10123/2012-АК г. Пермь 14 ноября 2012 года Дело № А50П-520/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя ООО "Северный Альянс" (ОГРН 1055900214930, ИНН 5902149216): Тотьмянина Н.В., по доверенности № 18 от 03.11.2012, от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов Пермского края: Погорелова А.Р., по доверенности от 08.10.2012, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании заявление ООО "Северный Альянс" к Министерству природных ресурсов Пермского края о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Северный Альянс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Пермского края (далее – Министерство) от 31.05.2012 № 08-24/4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 10.08.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Министерство ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения; полагает, что факт пользования участком недр подтверждается наличием лицензии, прошедшей государственную регистрацию. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции 10.10.2012 представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией Министерства природных ресурсов Пермского края путем присоединения к нему Министерства лесного хозяйства Пермского края в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. В подтверждение факта осуществления правопреемства в материалы дела представлено постановление Правительства Пермского края от 03.09.2012 № 756-п, которым утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Внесенные в учредительные документы изменения зарегистрированы налоговым органом 21.09.2012, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. На основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции произведено процессуальное правопреемство. В судебном заседании 10.10.2012 судом апелляционной инстанции также установлено, что протокол судебного заседания суда первой инстанции от 07.08.2012 в нарушение ст. 155, п. 6 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судьей Даниловым А.А., председательствующим в судебном заседании, а также помощником судьи Епановой Е.В., которая вела данный протокол, не подписан (л.д. 65). Определением от 10.10.2012 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Судебное разбирательство назначено на 07.11.2012 на 15 час. 00 мин. В порядке, предусмотренном п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с нахождением судьи Ясиковой Е.Ю. в отпуске, произведена замена судьи Ясиковой Е.Ю. на судью Щеклеину Л.Ю. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала. В судебном заседании 07.11.2012 представителем Общества заявлено ходатайство об уточнении оснований заявленных требований, в соответствии с которым Общество просит исключить из текста заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, указание на то, что «заявление Общества о переносе сроков представления технического проекта было удовлетворено, и срок предоставления технического проекта продлен на 01.08.2012», «срок действия пункта договора лицензирования о выполнении технического проекта разработки лицензии продлен, на сегодняшний день указанный срок не наступал». Суд апелляционной инстанции рассмотрел данное ходатайство в порядке, предусмотренном ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и определил расценивать данное ходатайство как уточнение Обществом оснований заявленных требований, принятое судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Также, по ходатайству представителя Общества к материалам дела приобщены копия протокола внеочередного собрания участников Общества от 01.10.2012 № 11, копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.10.2012, подтверждающие полномочия и.о.директора Общества Нечаева Д.А. В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал. Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Рассмотрев заявленные Обществом требования, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела,ООО «Северный Альянс» имеет лицензию на пользование недрами ПЕМ № 80105 ТЭ от 25.03.2011 для разведки и добычи песка и гравийно-песчаной смеси Иньвинского месторождения (блок 19-С1), расположенном вблизи д. Лопатино в Кудымкарском районе Пермского края (л.д. 19-20). В подп «а» п. 4.1 Условий пользования недрами при разведке и добыче песка и гравийно-песчаной смеси Иньвинского месторождения в Кудымкарском районе Пермского края, являющихся приложением № 1 к данной лицензии, предусмотрено, что Общество (недропользователь) должно обеспечить подготовку и согласование в установленном порядке технического проекта разработки лицензионного участка до 31.03.2012 (л.д.21-25). 02.04.2012 Общество обратилось в Министерство природных ресурсов Пермского края с заявлением о переносе срока представления технического проекта разработки лицензионного участка на 01.08.2012. В связи с чем 06.04.2012 начальником отдела лицензирования пользования недрами управления недропользования А.Г. Виль составлена служебная записка о нарушении Обществом подп. «а» п. 4.1 приложения № 1 к лицензии серии ПЕМ № 80105 ТЭ (подготовка и согласование в установленном порядке технического проекта разработки лицензионного участка с учетом требований промышленной безопасности, рационального использования недр, природоохранного законодательства – до 31.03.2012). По данному факту 28.05.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 08-24/4 (л.д. 13-16), 31.05.2012 вынесено постановление № 08-24/4 (л.д. 9-12) о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции считает, что заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 7.23 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и(или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективной стороной данного правонарушения является пользование недрами с нарушением условий лицензии. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В силу п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. Неиспользование недр и неисполнение обязанностей, предусмотренных лицензионным соглашением, в соответствии со ст. 20 Закона о недрах могут повлечь досрочное прекращение права пользования недрами по инициативе органов, предоставивших лицензию, а также взыскание причиненного таким неисполнением ущерба. Однако привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, возможно только при условии фактического пользования недрами, а не наличия такого права. Выяснение указанного обстоятельства является обязательным условием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в его совершении. Как следует из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности Обществу вменено нарушение подп.«а» п.4.1 Условий пользования недрами, а именно: в срок до 31.03.2012 года не подготовлен и не согласован в установленном порядке технический проект разработка лицензионного участка с учетом требований промышленной безопасности, рационального использования недр, природоохранного законодательства. Вместе с тем административным органом не доказан факт использования Обществом предоставленного ему участка недр в форме разведки и добычи песка и гравийно-песчаной смеси; данное обстоятельство административным органом не установлено, доказательства ведения Обществом деятельности, связанной с использованием участка недр, не представлены; Общество факт пользования участком недр отрицает, указанный факт административным органом, не опровергнут. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Довод административного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, со ссылкой на то, что пользование недрами осуществляется с момента государственной регистрации лицензии, факт пользования участком недр подтверждается наличием лицензии, прошедшей государственную регистрацию, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании действующего законодательства. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Следовательно, постановление от 31.05.2012 № 08-24/4, вынесенное Министерством природных ресурсов Пермского края, о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем требования Общества подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, ч. 6.1 ст. 268, ст. 269, п. 6 ч. 4 ст. 270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 10 августа 2012 года по делу № А50П-520/2012 отменить. Заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Северный Альянс» требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Министерства природных ресурсов Пермского края № 08-24/4 от 31.05.2012 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Северный Альянс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Н.В.Варакса Судьи С.П. Осипова Л.Ю. Щеклеина
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А50-9431/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|