Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А50-12265/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11768/2012-ГК г. Пермь 15 ноября 2012 года Дело №А50-12265/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцовой Ю.А., судей Скромовой Ю. В., Усцова Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А., при участии: от заявителя – Семерикова И.С., доверенность от 10.08.2012, от ответчика – не явились, от третьего лица – не явились, от лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 06 сентября 2012 года по делу № А50-12265/2012, вынесенное судьей Батраковой Ю.В., по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества «Верхнемостовое» (ОГРН 1115907002617, ИНН 5907049350) к Департаменту земельных отношений администрации города Перми, третье лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, о признании решения незаконным, установил: садоводческое некоммерческое товарищество «Городские сады» (далее – заявитель, СНТ «Верхнемостовое») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - ответчик, Департамент) от 26.04.2012 № И-21-01-09-8169 в оформлении акта выбора земельного участка примерной площадью 83495 кв.м. и предварительном согласовании места размещения СНТ «Верхнемостовое» севернее микрорайона Верхнемостовая в Орджоникидзевском районе г. Перми; об обязании ответчика удовлетворить заявление о выборе земельного участка примерной площадью 83 495 кв.м. и предварительном согласовании места размещения СНТ «Верхнемостовое» севернее микрорайона в Орджоникидзевском районе г. Перми. Кроме того, заявитель просит взыскать с ответчика 15 000 руб. судебных расходов по оплате услуг представителя. Определением суда от 13.08.2012 согласно ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми. Решением суда от 09.06.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Отказ Департамента от 26.04.2012 №И-21-01-09-8169 признан незаконным. Суд обязал Департамент выдать СНТ «Верхнемостовое» акт о выборе земельного участка примерной площадью 83 495 кв.м. севернее микрорайона Верхнемостовая в Орджоникидзевском районе г. Перми. В удовлетворении остальной части заявления суд отказал. Кроме того, с Департамента в пользу СНТ «Верхнемостовое» взыскано 15 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя. Ответчик, обращаясь в суд с апелляционной жалобой, просит решение суда в части удовлетворения требования о признании незаконным отказа Департамента от 26.04.2012 № И-21-01-09-8169 отменить, в удовлетворении требований отказать в полном объеме. По мнению ответчика, заявитель не представил суду доказательств соблюдения условий, предусмотренных ст. 13, Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», - доказательств нуждаемости в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на основании очередности, зарегистрированной в органе местного самоуправления. Ответчик со ссылкой на ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что оснований для выдачи заявителю акта выбора земельного участка не имеется, поскольку испрашиваемый земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения и не включен в фонд перераспределения земель. Ответчик в суд апелляционной инстанции не явился. Заявитель в суде апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда не подлежащим отмене, поскольку испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования; нарушение заявителем положений ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в части не предоставления доказательств нуждаемости в нуждаемости в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на основании очередности, зарегистрированной в органе местного самоуправления, не являлось основанием для отказа в выборе земельного участка. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие. Третье лицо направило в суд заявление, в котором просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, поддержало правовую позицию заявителя апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 02.02.2012 СНТ «Верхнемостовое» обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о выборе земельного участка для занятия садоводством примерной площадью 83 495 кв.м. с предполагаемым размещением земельного участка - севернее микрорайона Верхнемостовая в Орджоникидзевском районе г. Перми и предварительном согласовании места размещения садоводческого товарищества (л.д. 7). 26.04.2012 ответчик принял решение № И-21-01-09-8169 об отказе СНТ «Верхнемостовое» в оформлении акта выбора земельного участка для размещения садоводческого товарищества. Ссылаясь на ст. 77, п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ответчик указал, что предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства возможно из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов, из фонда перераспределения земель (л.д. 9). Полагая, что отказ в оформлении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями. Признавая отказ Департамента от 26.04.2012 № И-21-01-09-8169 незаконным, суд установил, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования. Поскольку доказательств, подтверждающих запрет на ведение садоводства в указанной зоне, в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого отказа, на ответчика возложена обязанность по выдаче СНТ «Верхнемостовое» акта о выборе указанного земельного участка. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд исходил из того, что фактически заявление товарищества о предварительном согласовании места размещения объекта не рассмотрено. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации, комплексно регулирует Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»). В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Пунктом 1 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и указанным Кодексом. В соответствии с 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Согласно положениям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно п.п. 6 и 7 той же статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. Согласно п. 2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. При этом согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества). В соответствии с п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами различным территориальным зонам, в том числе, к зонам сельскохозяйственного использования. Пунктом 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться в том числе зоны сельскохозяйственного использования. При этом зоны сельскохозяйственного использования (в том Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А60-20799/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|