Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А50-15763/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11784/2012-ГК г. Пермь 19 ноября 2012 года Дело №А50-15763/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцовой Ю.А., судей Скромовой Ю. В., Усцова Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А., при участии: от заявителя – Мальцев А.Е., доверенность от 12.01.2012, от ответчика – Подпалый Ю.В., доверенность от 10.01.2012, от лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2012 года по делу № А50-15763/2012, вынесенное судьей Гусельниковой Н.В., по заявлению открытого акционерного общества «Порт Пермь» (ОГРН 1025900757904, ИНН 5903004012) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, установил: открытое акционерное общество «Порт Пермь» (далее - ОАО «Порт Пермь», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - Территориальное управление, ответчик), выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность ОАО «Порт Пермь» земельного участка площадью 12 082 кв.м., с кадастровым номером 59:01:4510602:25, расположенного по адресу: Пермский край г. Пермь ул. Фоминская, 60; об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в собственность заявителя указанного земельного участка, подготовке и направлению в адрес заявителя проекта договора купли-продажи указанного земельного участка с выкупной стоимостью в размере 114 676 руб. 31 коп. в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда. Решением суда от 21.09.2012 заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность заявителю земельного участка с кадастровым номером 59:01:4510602:25 общей площадью 12 082 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край г.Пермь ул. Фоминская,60; на ответчика возложена обязанность в 10-дневный срок с момента вступления в силу судебного акта принять решение о предоставлении в собственность ОАО «Порт Пермь» указанного земельного участка. В удовлетворении остальной части заявления суд отказал. Ответчик с решением суда от 21.09.2012 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено отсутствие у Территориального управления полномочий по самостоятельному принятию решения о предоставлении земельного участка площадью более 1 га в собственность без соответствующего поручения Росимущества. Заявитель в суде апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «Порт Пермь» является собственником сооружения: железнодорожные пути, назначение - нежилое, протяженностью 2160, 59 кв.м., инв. №34612, лит. Г45, расположенных по адресу: Пермский край, г.Пермь Дзержинский р-н ул. Фоминская, 60, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.05.2012 (л.д. 40). 31.05.2012 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 59:01:4510602:25 площадью 12082 кв. м., на котором расположены принадлежащие ОАО «Порт Пермь» объекты недвижимости (л.д. 9). Непринятие ответчиком в установленный законом срок решения о предоставлении земельного участка в собственность явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. Признавая незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении земельного участка, и обязывая ответчика в 10-дневный срок с момента вступления в силу судебного акта принять решение о предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 59:01:4510602:25, суд установил, что органом, осуществляющим публичные полномочия, допущено бездействие, не соответствующее положениям Земельного кодекса Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд исходил из того, что при отсутствии решения соответствующего органа о предоставлении земельного участка в собственность, оснований для разработки проекта договора купли-продажи и направления текста договора заявителю не имеется. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее - Положение) предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения). Полномочия территориальных органов определены в Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденном приказом Минэкономразвития от 01.11.2008 № 374. Согласно пунктам 4.1, 4.6 Типового положения территориальный орган Росимущества наделен полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество. Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату подано заявителем в уполномоченный орган государственной власти. Срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении земельного участка установлен в п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации и составляет один месяц. В связи с чем, судом первой инстанции правомерно указано на то, что непринятие ответчиком соответствующего решения в указанный срок является бездействием, противоречащим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя. Довод ответчика о том, что продажа земельных участков может осуществляться только по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, судом апелляционной инстанции отклоняется. Необходимость оформления такого поручения не является обстоятельством, влекущим изменение срока принятия решения о предоставлении земельного участка, установленного п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Заявление в указанной части удовлетворено судом правомерно. Отказ в удовлетворении остальной части требований ответчиком не обжалован, в связи с чем законность и обоснованность выводов суда в отношении остальной части требований судом апелляционной инстанции не проверялась (п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Учитывая изложенное решение суда отмене (изменению) не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2012 года по делу № А50-15763/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Ю.А. Голубцова Судьи Ю.В. Скромова Л.А. Усцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А71-7201/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|