Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А71-7201/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11559/2012-АК

г. Пермь

19 ноября 2012 года                                                         Дело № А71-7201/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  19 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.,

судей  Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.

при участии:

от заявителя – Администрации  муниципального образования "город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): не явились;

от заинтересованного лица – Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): Захматов А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 10.01.2012;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации  муниципального образования "город Ижевск"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 29 августа 2012 года

по делу № А71-7201/2012,

принятое судьей Валиевой З.Ш.

по заявлению Администрации  муниципального образования "город Ижевск"

к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике

о признании недействительным постановления о назначении административного наказания,

установил:

        Администрация муниципального образования город Ижевск (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным постановления Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания № 05/01 от 25.04.2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб.

         Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 августа 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

        Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

        В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что административным органом допущены нарушения требований законодательства при проведении осмотра территории; протокол осмотра и фотографии являются недопустимыми доказательствами по делу; вина администрации в выявленных нарушениях требований пожарной безопасности не доказана; не установлены наличие события и состав административного правонарушения. Указывает на то, что обследованные в ходе проверки части г. Ижевска имеют статус микрорайонов, жилых районов и улиц города, следовательно, в данном случае необходимо применять абз. 10 ст. 19 Закона №69-ФЗ. при этом обязанности, возложенные ст. 19 Закона №69-ФЗ, выполнены администрацией в полном объеме.

Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель административного органа в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №2 от 14.03.2012 административным органом проведена внеплановая выездная проверка с целью оценки соответствия осуществляемой Администрацией деятельности обязательным требованиям пожарной безопасности, в ходе которой был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности:

Первомайский район. Микрорайон «Люли»

1. Дороги, проезды и подъезды к жилым домам по ул.ул. Картофельная, Овсяная, к зданиям и сооружениям машинного двора, весовой, складов, силосной, коровников, к водоисточникам (пожарные гидранты, пирс), используемым для целей пожаротушения, от снега не очищены (п.п. 4 п. 4 ст. 67 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». ППБ 01-03 п. 23);

2. Подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из естественного водоисточника (пруда) не устроен (ППБ 01-03 п. 94);

3. У пожарных гидрантов (ул. Кортофельная, 16; ул. Овсяная, 5) и пирса (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не установлены (ППБ 01-03 п. 90);

4. Пожарные гидранты от снега не очищены (ул. Пшеничная, 8, 10, 16; ул.Картофельная, 16, на въезде; ул. Овсяная, 5, на въезде; ул. Люлинская, 8б, 1, на повороте, Летняя в поле, Заречная, 2, 16; пер.Заречный и ул. Кедровая; ул. Кедровая, 7, на повороте) (ППБ 01-03 п. 89);

5. Пожарный объем воды в водонапорных башнях из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5);

Микрорайон с-з «Медведево»

6. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений (ТСЖ «Изумрудный», ул. Санаторная) до лесного массива менее 15м. (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7. Пожарные гидранты от снега не очищены (ППБ 01-03 п. 89);

8. Водонапорная башня приспособления для отбора воды пожарной техникой в любое время года не имеет (ППБ 01-03 п. 95);

9. Пожарный объем воды в водонапорных башнях из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5);

10. Тупиковые проезды разворотными площадками для пожарной техники размерами 15x15м не заканчиваются (ул. Изумрудная - тупиковый проезд протяженностью более 150м.). (п. 4 ст. 4, п.13 ст. 67 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

Микрорайон «Костина мельница»

11. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений (ТСЖ «Изумрудный», ул. Санаторная) до лесного массива менее 15м. (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

12. Пожарный объем воды в водонапорных башнях из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен. (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5);

13. Пожарные гидранты от снега не очищены (ул. Ялтинская, 25; 55) (ППБ 01-03 п. 89);

Ленинский район. Микрорайон «Выемка»

14. Дороги, проезды и подъезды водоисточникам, используемым для целей пожаротушения от снега и льда не очищены. (ППБ 01-03 п. 23);

15. Территория населённого пункта наружным освещением для быстрого нахождения пожарных гидрантов не оборудована. (п. 27 ППБ 01-03);

16. У пожарных гидрантов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не установлены. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. (ППБ 01-03 п. 90);

17. Для населенного пункта, расположенного у лесного массива защитные противопожарные полосы не выполнены. (ППБ 01-03 п. 112);

18. Расстояние от границ застройки микрорайона до лесных массивов не менее 50 м. не обеспечено (п. 5* приложения № 1 СНиП 2.07.01-89);

Октябрьский район. Микрорайон «Нагорный»

19. Территория микрорайона «Нагорный» не имеет наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, а также подъезда к входам в здания (п. 27 ППБ 01-03);

20. Для жилых домов микрорайона «Нагорный», расположенных в лесных массивах не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (п.112 ППБ);

21. Затруднен подъезд к естественному пожарному водоисточнику в зимнее время года. Подъезд не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием с размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забором воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03);

22. На территории микрорайона отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами). (ч.ч.1,2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 4.1,5.1 СП 9-13130-2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.п. 2.11, 2.12 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение наружные сети и сооружения»;

23. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений до лесного массива менее 15м. (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

         Результаты проверки отражены в акте № 2 от 10.04.2012.

        10 апреля 2012г. по факту выявленных нарушений и наличия в действиях (бездействии) Администрации г. Ижевска признаков состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным органом составлен протокол № 05/01.

          В рамках производства по делу об административном правонарушении 23.04.2012 административным органом с участием понятых проведен осмотр территории микрорайонов «Люли» (ТСЖ «Изумрудный», ул. Санаторная), «Медведево», «Выемка», «Нагорный», в ходе которого были зафиксированы ранее выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения. Результаты осмотра отражены в протоколе от 23.04.2012.

          Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным органом вынесено постановление № 05/01 от 25 апреля 2012г., согласно которому заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Полагая, что названное постановление управления незаконно, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Не усматривая оснований для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса и ч. 3 - 8 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В силу ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А71-9568/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также