Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А60-18810/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11617/2012-ГК г. Пермь 19 ноября 2012 года Дело № А60-18810/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Скромовой Ю.В., судей Зелениной Т.Л., Усцова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коржевой В.А., при участии представителя истца - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу: Симаковой И.Н. (доверенность от 30.01.2012 № 10), иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 сентября 2012 года по делу № А60-18810/2012, принятое судьей Сафроновой А.А., по иску Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу к Муниципальному образованию город Екатеринбург в лице Администрации города Екатеринбурга, Департаменту по управлению муниципальным имуществом третьи лица: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (1037739877295, ИНН 7708503727), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области о возложении обязанности передать имущество, установил: Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Администрации г. Екатеринбурга и Департаменту по управлению муниципальным имуществом (далее – департамент) об обязании ответчиков осуществить безвозмездную передачу нежилого помещения, находящегося по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 64 а, литера В, общей площадью 61,8 кв.м, из собственности муниципального образования «город Екатеринбург» в собственность Российской Федерации. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (определение от 05.05.2012). Судом первой инстанции в порядке ст. 47 АПК РФ по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика - Администрации г. Екатеринбурга, на Муниципальное образование г. Екатеринбург в лице Администрации г. Екатеринбурга (протокольное определение от 27.08.2012). Решением суда от 03.09.2012 в удовлетворении иска отказано. Истец с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Как полагает истец, к спорным отношениям подлежит применению порядок передачи имущества, установленный п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, а перечень необходимых документов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 274 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта российской Федерации». Полагает неправомерной ссылку суда на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 30.06.2006 № 8-П, поскольку данным постановлением рассматривается вопрос передачи из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, отношения по передаче муниципальной собственности в федеральную собственность данным постановлением не рассматривались. Ответчики представили отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывают на законность и обоснованность принятого судебного акта, и несостоятельность изложенных в жалобе доводов, в связи с чем просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчики и третьи лица извещены надлежащим образом с соблюдением требований ст. 121, 123 АПК РФ, а также публично путем размещения информации на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 64а, литера В, общей площадью 61,8 кв.м, номера на плане: 1 этаж - № 29-38 зарегистрировано на праве собственности за Муниципальным образованием «г. Екатеринбург» (свидетельство 66 АГ № 316571 от 03.07.2008). 01.02.2011 между Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом (арендодатель) и УТ МВД России по УрФО (арендатор) заключен договор аренды № 29000084, согласно которому арендодатель передал арендатору на условиях аренды нежилое помещение общей площадью 61,8 кв.м, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 64а, для использование под конторское. Помещение передано арендатору по акту приема-передачи нежилого помещения от 01.02.2011. Полагая, что занимаемое органом полиции помещение подлежит передачи в федеральную собственность в силу прямого указания закона, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В обоснование иска управление указывает на то, что длительное время с 1995 года спорное помещение занято и используется его подразделением по целевому назначению для осуществления возложенных функций, в соответствии с положениями Закона РСФСР от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» и Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, и отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел России (Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"), Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (п. 1 Положения). Согласно Положению об управлении, утвержденному приказом МВД России от 01.07.2011 № 787, управление является территориальным органом МВД России на окружном уровне, входить в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России. С 01.03.2011 вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции). В соответствии с п. 9 ст. 54 Закона о полиции используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 10 ст. 54 Закона о полиции до возникновения права федеральной собственности на передаваемое в соответствии с частью 9 той же статьи имущество федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество. В соответствии с абз. 14 п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 08.12.2011 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерации или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ и со ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006 № 8-П, определении от 07.12.2006 № 542-О, положения ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, применяются лишь в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Указанный выше порядок передачи объектов недвижимости из одного уровня собственности в другой, кроме факта перераспределения полномочий, подразумевает также волеизъявление собственника на такую передачу. При этом права собственника находятся под защитой ст. 35 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого иметь имущество в собственности и гарантии для субъектов данного права в случае лишения их имущества (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 г. N 8-П). Как указано в определениях Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 540-О и от 04.12.2007 № 828-О-П, порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, как следует из взаимосвязанных положений ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, аналогичен порядку передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность: он включает направление органом местного самоуправления предложения о передаче имущества, являющейся муниципальной собственностью, что предполагает необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу и согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Споры же о праве собственности на имущество (о законности нахождения имущества в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности), в отношении передачи которого ставится вопрос в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, разрешаются судами в порядке, установленном действующим законодательством. Из представленного в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права собственности следует, что спорное нежилое помещение находится в муниципальной собственности. В нарушение положений ст. 65 АПК РФ истцом не представлено доказательств направления органом местного самоуправления предложения о передаче спорного имущества в собственность Российской Федерации уполномоченному органу власти Российской Федерации. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2006 № 8-П и Определение от 07.12.2006 № 542-О, а также правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.11.2008 № 7321/08, передача имущества из муниципальной собственности в федеральную возможна лишь при наличии волеизъявления органов местного самоуправления на такую передачу, достижении соответствующих договоренностей между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а принудительное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, не допускается. Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела документы, суд первой инстанции признал, что на спорное жилое помещение зарегистрировано право муниципальной собственности, доказательств, свидетельствующих о волеизъявлении муниципального образования на передачу спорного помещения в федеральную собственность, в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства, признаваемые необходимыми для рассмотрения по существу заявленного истцом требования, обоснованно повлекли отказ в удовлетворении иска. С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции об отказе в иске и удовлетворения апелляционной жалобы – не имеется. Руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 сентября 2012 года по делу № А60-18810/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Ю.В.Скромова Судьи Т.Л.Зеленина Л.А.Усцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А60-10816/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|