Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А50П-445/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9713/2012-АК г. Пермь 22 ноября 2012 года Дело № А50П-445/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю. судей Осиповой С.П., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радионовой Л.П., при участии: от заявителя МБУЗ "Детская городская поликлиника г.Кудымкара": не явились, от заинтересованного лица 14 ОНД по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Ошмарин А.Л., по доверенности №506 от 12.11.2012, Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Ошмарин А.Л., по доверенности № 261 от 16.07.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя МБУЗ "Детская городская поликлиника г.Кудымкара" на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 25 июля 2012 года по делу № А50П-445/2012, принятое судьей Даниловым А.А., по заявлению Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника г.Кудымкара" (ОГРН 1025903380953, ИНН 8107001918) к 14 ОНД по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника» г. Кудымкара (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края Постоянное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре с заявлением к 14 ОНД по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным постановления №69 от 26 апреля 2012 года о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 25 июля 2012 года (резолютивная часть объявлена 19 октября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы учреждение ссылается на то, что суд не принял во внимание заключение по независимой оценке пожарного риска №100/12, согласно которому поликлиника соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, пожарный риск не превышает допустимых значений; не принято во внимание письмо оператора связи о невозможности устройства прямых линий связи, данное требование действующими нормами не предусмотрено, металлическая решетка распашного типа, объективные данные по измерению величин аварийного освещения отсутствуют; СНиП 31-06-2009 не подлежат применению, поскольку реконструкция поликлиники не проводилась; часть нарушений устранена; отсутствие сертификата пожарной безопасности на отделочные материалы не образует правонарушение; рассмотрение дела вынесено в отсутствие их представителя, лишив тем самым предоставленных КоАП РФ гарантий защиты; вина учреждения не доказана; считает возможным признать правонарушение малозначительным. В судебном заседании представитель заинтересованных лиц с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направил, что в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа 13, 16 и 18 апреля 2012 года на основании распоряжения от 26 марта 2012 года № 34 проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В ходе проверки госпожнадзором было установлено несоблюдение предприятием правил и требований пожарной безопасности, которые были отражены в акте проверки от 18 апреля 2012 года № 34 (л.д. 35-37). При проведении проверки административным органом установлены и учреждению вменяются следующие нарушения: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - не обеспечена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (объект с массовым пребываем людей более 50 человек), чем нарушен п. 39 Правил пожарной безопасности (далее ППБ 01-03); - в методическом кабинете на окне установлена глухая решетка, что является нарушением п. 40 ППБ 01-03; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95 отсутствует аварийное освещение в местах, опасных для прохода людей, в коридорах, служащих для эвакуации людей более 50 человек; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89* дверь в электрощитовую выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (деревянная дверь); - в цокольном этаже размещена детская поликлиника для лечения детей с процедурными кабинетами и кабинетами для врачей, что является нарушением приложения «д» СНиП 31-06-2009; - у электрощита в электрощитовой хранятся горючие вещества и материалы в нарушение п. 60 ППБ 01-03; - в складских помещениях не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, чем нарушен п. 33 ППБ 01-03; по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ: - огнетушители вывешены на высоте более 1.5 м. и находятся вдали от выходов из помещений, чем нарушен п. 19 прил. 3, п. 108 ППБ 01-03, ст. 60 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.7 СП 09.13130-2009 г.; - в помещении электрощитовой эксплуатируются провода с поврежденной защитным свойством изоляции в нарушение ст. 60 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; - здание не обеспечено требуемым количеством первичных средств пожаротушения в нарушение п. 108 ППБ 01-03 п/п 7 прил. 3; по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97* в полу на пути эвакуации, ведущего к эвакуационному выходу, допущен перепад высот менее 45 см; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 в коридоре цокольного этажа допущено загромождение эвакуационного пути, на пути эвакуации стены окрашены с применением горючего материала; - в нарушение п. 6.26*, п. 6.27* СНиП 21-01-97* уменьшена ширина эвакуационного пути по коридору до 2 см при двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор; - в нарушение п.3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* на путях эвакуации для отделки стен и потолка в общем коридоре допущено применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2 и Т2 (пластиковые панели), отсутствует сертификат на подвесной потолок и пластиковые панели; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-01-97* в коридоре цокольного этажа выступает оборудование из плоскости стен (деревянный короб); - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16* СНиП 21-01-97* второй эвакуационный выход выполнен менее 1,2 м; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 12.52 НПБ 88-2001 допущено размещение приемно-контрольного прибора на высоте более 1,5 м. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, послужившие основанием для составления в отношении заявителя 18 апреля 2012 года протоколов об административном правонарушении №№ 52, 53 и 54 (л.д. 27-32). По результатам рассмотрения материалов административного производства постановлением №69 от 26.04.2012 заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. (л.д. 51-53). Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых правонарушений, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности и оснований для признания правонарушения малозначительным. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ). Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ). Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Действующим на момент проверки Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности (ППБ-01-03), согласно которым собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (пункт 10). Пунктом 3 ППБ установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно материалам дела адрес места проведения проверки (места обнаружения вмененного правонарушения) соответствует адресу места нахождения учреждения поликлиники, содержащемуся в едином государственном реестре юридических лиц. Имущество передано учреждению в оперативное управление, в связи с чем поликлиника является субъектом вмененного ему правонарушения как лицо, уполномоченное владеть и пользоваться спорными помещениями, в обязанности которого входит, в том числе соблюдение требований пожарной безопасности. Факт нарушений подтвержден материалами проверки, протоколами об административных правонарушениях, документально учреждением не опровергнут. Таким образом, событие административного правонарушения является доказанным. При этом суд апелляционной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А60-23195/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|