Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А50-12476/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12215/2012-ГК г. Пермь 23 ноября 2012 года Дело № А50-12476/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зелениной Т.Л., судей Паньковой Г.Л., Усцова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коржевой В.А., при участии в судебном заседании: от заявителя – Фистин Д.Н (паспорт, доверенность от 01.10.2012), Бондаренко Д.Г. (паспорт, директор), от ответчика – представитель не явились, от заинтересованного лица – представитель не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке ст. 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента земельных отношений администрации города Перми, на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 сентября 2012 года по делу № А50-12476/2012, принятое судьей Ремянниковой И.Е., по заявлению Автономной некоммерческой организации "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия" (ОГРН 1115900000677, ИНН 5906105964) к Департаменту земельных отношений администрации города Перми заинтересованное лицо: Департамент дорог и транспорта администрация города Перми о признании ненормативного правового акта недействительным, установил: Автономная некоммерческая организация "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия" (заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании недействительным изложенного в письме № И-21-01-09-10981 от 07.06.2012 отказа в предоставлении в аренду земельного участка площадью 515, 41 кв. м, расположенного в г. Перми восточнее жилого дома № 6 по ул. Макаренко, о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии со ст. 34 ЗК РФ путем выдачи заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (с учетом уточнений, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ). На основании ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент дорог и транспорта администрация города Перми. Решением суда от 26.09.2012 (резолютивная часть от 20.09.2012) заявленные требования удовлетворены. Решение суда от 26.09.2012 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что земельные участки для благоустройства территории могут предоставляться, если испрашиваемый земельный участок прилегает к земельному участку, ранее представленному под объекты недвижимости. Наличие у заявителя основного земельного участка, предоставленного под объект недвижимости, не подтверждено. Также ответчик указывает, что изготовление схемы земельного участка относится к кадастровым работам, выполняющимся за счет заявителя, обязанность по изготовлению схемы у органа местного самоуправления отсутствуют. Поскольку в настоящее время схема земельного участка не разработана, основания для её проверки и утверждения отсутствуют. Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает на незаконность отказа в предоставлении земельного участка. Заявитель считает, что довод о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, является новым, каких-либо возражений при рассмотрении дела в суде первой инстанции относительно отсутствия схемы расположения земельного участка ответчиком заявлено не было. Также, по мнению заявителя, подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка является обязанностью ответчика. Заинтересованное лицо возражений на апелляционную жалобу не представило. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 19.04.2012 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 515,41 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. Макаренко (восточнее жилого дома № 6 по ул. Макаренко) с указанием каталога координат границ земельного участка, для использования под зеленые насаждения и благоустройство территории. Письмом от 07.06.2012 ответчик отказал в предоставлении земельного участка ввиду отсутствия у заявителя основного земельного участка, предоставленного под объекты недвижимости, а также в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка на территории улично-дорожной сети. Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ). Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 № 260 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми» (далее - Порядок). Согласно материалам дела, при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, заявителем были представлены необходимые сведения об испрашиваемом земельном участке. Как правильно установлено судом первой инстанции, причины, препятствующие реализации намерений заявителя о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, отсутствуют. При этом предусмотренных п.1.6.1 Порядка оснований для отказа в предоставлении земельного участка оспариваемое решение не содержит. Доказательств нарушения при предоставлении земельного участка заявителю прав третьих лиц, ответчиком не представлено. Установив, что ответчик в нарушение ч. 5 ст. 200 АПК РФ не представил доказательств соответствия обжалуемого решения требованиям действующего законодательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Ссылка ответчика на необоснованное возложение на него обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, судом апелляционной инстанции отклоняется. Отсутствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не являлось основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Утверждение и выдача такой схемы является обязанностью ответчика согласно п. 5 ст. 34 ЗК РФ. Таким образом, избранный судом первой инстанции способ устранения нарушения прав и законных интересов соответствует требованиям закона. Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку. Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 26.09.2012 является законным и обоснованным. В соответствии со ст.110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика. Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 сентября 2012 года по делу № А50-12476/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Т.Л. Зеленина Судьи Г.Л. Панькова Л.А. Усцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А50-9819/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|