Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А50-13644/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11698/2012-АК

г. Пермь

26 ноября 2012 года                                                             Дело № А50-13644/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Финнпак-Упаковка") (ОГРН 1035900366996, ИНН 5903044664): Халонен Е.Е., генеральный директор, Зайцев В.В., представитель по доверенности от 19.11.2012, Стародубцев Т.В., представитель по доверенности от 07.09.2012, предъявлены паспорта;

от заинтересованного лица (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю) (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Меркушева Е.М., представитель по доверенности от 07.09.2012, предъявлено удостоверение;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Финнпак-Упаковка"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2012 года

по делу № А50-13644/2012,

принятое судьей Кетовой А.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финнпак-Упаковка"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Финнпак-Упаковка" (далее – ООО «Финнпак-Упаковка», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 21.09.2012 (резолютивная часть решения объявлена 14.09.2012) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку обществом строительство жилых домов в пределах санитарно-защитной зоны не осуществлялось; границы санитарно-защитной зоны утверждены постановлением администрации города Перми в строгом соответствии с санитарными правилами; при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения факт нахождения жилых домов в границах санитарно-защитной зоны не установлен; в материалы дела не представлены доказательства проведения на предприятии  реконструкции производства; все предусмотренные санитарным законодательством меры для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду обществом принимались.

Административным органом представлены возражения на жалобу, оснований для отмены судебного акта сторона по делу не усматривает.

В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Протокольным определением суда апелляционной инстанции заявителю отказано в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по правилам первой инстанции и привлечении ООО «Элекстер» к участию в деле, в связи с отсутствием предусмотренных ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.

Судебный акт по настоящему делу, предметом которого является проверка законности постановления по административному делу, не повлияет на права и обязанности  ООО «Элекстер» по отношению к одной из сторон спора.

В соответствии со ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционным судом приобщены к материалам дела письменные пояснения представителя заявителя, а также заключение АНО «Центр судебных экспертиз» от 13.11.2012 при отсутствии возражений со стороны представителя Управления Роспотребнадзора (ч. 2 ст. 268 АПК РФ). 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением граждан, на основании распоряжения от 04.05.2012 Управлением Роспотребнадзора проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО «Финнпак-Упаковка» требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Проверкой установлены и отражены в акте от 31.05.2012 следующие нарушения санитарного законодательства: 1) при наличии в санитарно-защитной зоне общества жилой застройки (дома №  40а, 40б, 42а, 42, 40, 42б, 52 по ул. Докучаева) обществом не предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитной зоны, включая отселение жителей; 2) в связи с проведением в 2011 году реконструкции (расширения) производства (производство грязезадерживающих покрытий, гранулятов (вторичных), обществом не проведена корректировка санитарно-защитной зоны предприятия с подтверждением результатами исследования атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия  (л.д.71-74).

Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении общества 06.06.2012 протокола об административном правонарушении (л.д. 13-14).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 21.06.2012 Управлением Роспотребнадзора вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 9-11).

Не согласившись с привлечением к ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений при осуществлении административного производства судом не установлено.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции полагает, что вынесенное по делу решение является законным, обоснованным и не подлежит отмене.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Согласно п. 3.1., 3.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах. В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона). Реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводится при наличии проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненными в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами. После окончания реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух (п. 3.12, 3.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В силу п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Положениями п. 1.5 Санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение организационного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП 1.1.1058-01) предусмотрена обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, в том числе осуществлять производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

ООО «Финнпак-Упаковка» осуществляет деятельность по производству многослойных полиэтиленовых пленок для упаковки молочных продуктов по адресу: г.Пермь, ул.Докучаева, 50а. Собственником здания цеха упаковочных материалов является ООО «Элекстер».

Между ООО «Элекстер» (Арендодатель) и ООО «Финнпак-Упаковка» (Арендатор) заключен договор от 01.11.2011, по условиям которого Арендатору передано в аренду имущество по адресу: г.Пермь, ул.Докучаева, 50 лит.А (л.д.96-103).

Исходя из п.7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «Финнпак-Упаковка» относится к предприятиям IV класса опасности с ориентировочной санитарной защитной зоной 100 метров и в силу вышеприведенных требований санитарного законодательства обязано  соблюдать требования, предъявляемые к санитарно-защитным зонам.

Установленные административным органом факты нарушения санитарных подтверждены материалами настоящего дела и обществом документально не опровергнуты, что свидетельствует

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А71-9021/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также