Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А50-7018/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12495/2012-АК г. Пермь 29 ноября 2012 года Дело № А50-7018/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л. при участии: от истца – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Клиническая медико-санитарная часть № 1" (ОГРН 1025900917481, ИНН 5904101322): Артюх В.А., паспорт, доверенность от 10.01.2012, от ответчика – Управления здравоохранения администрации г. Перми (ОГРН 1025900521217, ИНН 5902290378): не явились, от третьих лиц – 1) Департамента финансов администрации города Перми, 2) Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Клиническое патологоанатомическое бюро", 3) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Управления здравоохранения администрации г. Перми, на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 сентября 2012 года по делу № А50-7018/2012, принятое судьей Трубиным Р.В., по иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Клиническая медико-санитарная часть № 1" к Управлению здравоохранения администрации г. Перми третьи лица: 1) Департамент финансов администрации города Перми, 2) Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края "Клиническое патологоанатомическое бюро", 3) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края о взыскании задолженности, установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Клиническая медико-санитарная часть № 1» (далее – ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 АПК РФ) об обязании Управления здравоохранения администрации города Перми выделить ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» денежные средства в размере 135 413,25 руб., необходимые для уплаты земельного налога в 2011 году за земельный участок, находящийся под зданием Патологоанатомического бюро (г. Пермь, бульвар Гагарина, 68, лит. М). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов администрации г. Перми, государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Клиническое патологоанатомическое бюро», Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края. Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.09.2012 исковые требования удовлетворены, на Управление здравоохранения администрации г. Перми возложена обязанность выделить ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» денежные средства в размере 135 413 руб. 25 коп., необходимые для уплаты земельного налога в 2011 году за земельный участок, находящийся под зданием Патологоанатомического бюро. Не согласившись с решением, Управление здравоохранения администрации г. Перми обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы Управление здравоохранения администрации г. Перми указывает на то, что с 01.01.2012 не является учредителем ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1». Управление здравоохранения администрации г. Перми ссылается также на то, что судом не дана оценка доводам о том, что порядок финансирования муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году был установлен решением Пермской городской Думы от 24.08.2010 № 118 и предусматривал финансирование муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году через систему обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) по тарифу, включающему все затраты, за исключением расходов на капитальный ремонт и капитальные вложения, кроме расходов на приобретение и модернизацию оборудования. Министерством здравоохранения Пермского края денежные средства в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в 2011 году перечислены в полном объеме, в том числе и средства, поступившие из бюджета г. Перми в сумме 626 450,9 тыс. рублей, для финансирования муниципальных учреждений здравоохранения через систему ОМС. В соответствии с указанным порядком финансирования Управление здравоохранения администрации г. Перми утвердило смету доходов и расходов ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» на 2011 год исходя из расчетов и заявки учреждения. В сметах расходов за счет средств ОМС на 2011 год были предусмотрены расходы на оплату земельного налога в сумме 10 055 620 руб., в связи с чем обязанности предусмотренные п. 3.3.3 Положения об управлении здравоохранения г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 222, исполнены Управлением здравоохранения администрации г. Перми в полном объеме. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края (далее – ТФОМС Пермского края) по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ТФОМС Пермского края ссылается на то, что оплата налогов, в том числе земельного, не включается в тариф на текущее содержание медицинской организации по отделениям, не работающим в системе ОМС; в программу ОМС не входит финансирование медицинских и иных услуг в патологоанатомических отделениях; налог на земельный участок, относящийся к зданию, располагающемуся по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 68 (лит. М), не может выплачиваться за счет средств ОМС, поскольку деятельность в сфере ОМС на данном земельном участке не осуществлялась. В судебном заседании представитель ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, постановлением главы города Перми от 28.03.2000 № 910-р муниципальному медицинскому учреждению здравоохранения «Клиническая медико-санитарная часть № 1» (правопредшественник ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1») в постоянное бессрочное пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311903:1, общей площадью 52 007,1 кв.м по бульвару Гагарина в Мотовилихинском районе г. Перми (т. 1 л.д. 14). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.03.2009 серии 59 ББ № 188676 МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» на праве оперативного управления принадлежит 1-этажное кирпичное здание морга (лит. М), общей площадью 217,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 68 (т. 2 л.д. 84). Распоряжением департамента имущественных отношений администрации г. Перми от 15.11.2010 № СЭД-19-04-931 (в редакции распоряжения от 26.04.2011) прекращено право оперативного управления МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» на нежилое помещение по бульвару Гагарина, 68 (лит. М) площадью 217,2 кв.м. Указанный объект закреплен на праве оперативного управления за МАУЗ города Перми «Патологоанатомическое бюро». Распоряжением департамента земельных отношений администрации г. Перми от 23.08.2011 произведено разделение земельного участка с кадастровым номером 59:01:4311903:1, общей площадью 52 007,1 кв.м по бульвару Гагарина в Мотовилихинском районе г. Перми на два самостоятельных земельных участка: с кадастровым номером 59:01:4311903:20 площадью 48 004 кв.м, с кадастровым номером 59:01:4311903:21 площадью 4003 кв.м (т. 2 л.д. 80). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.09.2011 серии 59-БГ № 156410 МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» на праве постоянное (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311903:20 площадью 48 004 кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 68 (т. 2 л.д. 82). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.09.2011 серии 59-БГ № 156411 МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» на праве постоянное (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311903:21 площадью 4003 кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 68 (т. 2 л.д. 83). Распоряжением департамента земельных отношений администрации г. Перми от 05.10.2011 № 1750 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» земельным участком с кадастровым номером 59:01:4311903:21 площадью 4003 кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 68. Право постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком предоставлено МАУЗ города Перми «Патологоанатомическое бюро». Право постоянного (бессрочного) пользования МАУЗ города Перми «Патологоанатомическое бюро» на земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311903:21 площадью 4003 кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 68, зарегистрировано 21.12.2011 (т. 3 л.д. 70). Управлением здравоохранения администрации г. Перми МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» утверждены сметы расходов на 2011 год, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования (по тарифу), за счет средств обязательного медицинского страхования (по остатку), за счет средств бюджета г. Перми, за счет средств бюджета Пермского края, за средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (т. 1 л.д. 121-125). Согласно указанным сметам в состав прочих расходов включены расходы по уплате налога на землю, в том числе за счет средств ОМС в 2011 году – 7 541 620 руб., за счет остатка ОМС 2010 года – 2 514 000 руб., за счет средств бюджета г. Перми – 177 240 руб., за счет средств бюджета Пермского края – 447 292 руб., за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 162 260 руб., всего – 10 842 412 руб. В соответствии с налоговой декларацией по земельному налогу за 2011 год ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» исчислен к уплате в бюджет земельный налог в общей сумме 10 703 273 руб., в том числе за земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311903:21 в сумме 695 425 руб. ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1», ссылаясь на то, что в смету расходов денежные средства на уплату земельного налога за указанный земельный участок с 01.01.2011 по 25.10.2011 за счет средств бюджета г. Перми не включены, а уплата земельного налога произведена за счет средств ОМС, обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Управления здравоохранения администрации города Перми как учредителя выделить денежные средства в размере 135 413,25 руб. для уплаты земельного налога. Согласно пояснениям представителя ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1», данным в судебном заседании суда апелляционной инстанции, требования заявлены на основании ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3.3.3 решения Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 222 «Об управлении здравоохранения администрации города Перми», исходя из наличия обязанности учредителя финансировать учреждение. В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Согласно уставу МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1», утвержденному начальником муниципального управления здравоохранения администрации г. Перми 17.06.2006, учредителем указанного учреждения является администрация города Перми в лице муниципального управления здравоохранения администрации г. Перми. В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 15.09.2011 № 183-рп в государственную собственность Пермского края из муниципальной собственности с 01.01.2012 приняты муниципальные учреждения здравоохранения согласно прилагаемому перечню, в том числе МУЗ «Клиническая медико-санитарная часть № 1» (т. 4 л.д. 15). Смена собственника бюджетного учреждения возможна путем его передачи от одного публичного образования к другому. В результате смены собственника изменяется источник финансирования бюджетного учреждения. По смыслу положений п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса (в редакции Федерального закона от 03.11.2006 № 175-ФЗ), абз. 30 п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование бюджетного учреждения, в том числе и по обязательствам переданного бюджетного учреждения, возникшим до перехода права собственности, должен нести новый собственник имущества бюджетного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А71-9104/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|