Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А50-14824/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11865/2012-АК г. Пермь 30 ноября 2012 года Дело № А50-14824/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя и.о. прокурора Ильинского района Пермского края- Богданов Д.В., удостоверение, от заинтересованного лица ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076) - Щелчков А.А., паспорт, доверенность от 01.10.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 сентября 2012 года по делу № А50-14824/2012, принятое судьей Виноградовым А.В., по заявлению и.о. прокурора Ильинского района Пермского края к ОАО "Мобильные ТелеСистемы" о привлечении к административной ответственности, установил: И.о. прокурора Ильинского района Пермского края (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.09.2012 (резолютивная часть решения объявлена 17.09.2012) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что антенно-мачтовое сооружение не является объектом капитального строительства, поскольку оно может разобрано (демонтировано) без ущерба для своего назначения и может быть перенесено в другое место. При этом для возведения данного объекта (установки фундамента) не требуется проведение существенных земляных работ. Указанное сооружение является переносной (временной) постройкой. Представитель общества в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал. Инспекция не согласна с доводами апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ильинского района в период с 02.05.2012 по 19.07.2012 на основании коллективного обращения граждан от 02.05.2012 (л.д. 14), установлен факт осуществления обществом эксплуатации антенно-мачтового сооружения (вышка сотовой связи - базовая станция сотовой связи), являющегося объектом капитального строительства и расположенного по адресу: Пермский край, Ильинский район, п. Ильинский, ул. Ленина, 55 (пересечение улиц Ленина и Дзержинского) без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В ходе проведения проверки установлено, что данное сооружение представляет собой металлическую антенно-мачтовую конструкцию, установленную на бетонные блоки, по периметру конструкция огорожена металлическим забором. Строительство данного сооружения завершено. По итогам проверки 19.07.2012 заместителем прокурора Ильинского района Ревенко Л.В. вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. Прокурор в порядке ст.ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ и ст. 202 АПК РФ направил в арбитражный суд заявление с требованием о привлечении общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам. В ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство. Порядок ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, в том числе перечень документов, предоставляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установлен ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частями 1 и 2 названной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В силу положений п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все то, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что возведенный обществом объект антенно-мачтовое сооружение –вышка сотовой связи –базовая станция сотовой связи), расположенный по адресу: Пермский край, Ильинский район, п. Ильинский, ул. Ленина, 55 (пересечение улиц Ленина и Дзержинского) представляет собой металлическую антенно-мачтовую конструкцию, установленную на бетонные блоки, по периметру конструкция огорожена металлическим забором. Согласно п. 27 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" под сооружениями связи понимаются объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. В силу п. 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (приложение А), утвержденных Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 №113 (далее – Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи), базовые приемопередающие станции, ретрансляторы, контроллеры базовых станций систем сотовой связи отнесены к сооружениям связи. В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994, к сооружениям отнесены инженерно-строительные объекты, предназначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. При этом объектом, выступающим как сооружение, является каждое сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений. Сооружения связи, включая сооружение антенно-мачтовое, в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 имеют коды 12 4526080 и 12 4526577. С учетом установленных обстоятельств и технических характеристик возведенного обществом объекта - вышка сотовой связи - базовая станция сотовой связи, относится в силу указанных норм права к сооружениям связи, составляющим единую вещь - базовую станцию сотовой связи, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, линейно-кабельных и иных сооружений связи. Функционирование указанной конструкции возможно лишь при помощи присоединения к ней комплекта антенн базовой станции, антенн радиолинейных линий, объектов инженерной инфраструктуры. В связи с чем ссылка апеллятора на проектную документацию в обоснование доводов, что спорное сооружение не является объектом капитального строительства, для возведения и ввода в эксплуатацию которого требуется разрешение, является несостоятельной. Понятие объекта капитального строительства, приведенное в п. 10 ст. 1 ГрК РФ, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, не отождествляет понятие объекта недвижимости и объекта капитального строительства и не ограничивается критерием прочной связи с землей. На основании вышеизложенного довод общества о том, что спорное сооружение может быть разобрано (демонтировано) без ущерба для своего назначения и может быть установлено в другом месте, не свидетельствует о том, что данное сооружение не относится к объектам капитального строительства. Одним из основных признаков, исключающих объект из числа объектов капитального строительства, содержащийся в п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ – это временность сооружения. Функциональное назначение станции и цель ее постройки – расширение сети базовых станций для обеспечения услугами сотовой радиотелефонной связи общего пользования, предполагают длительное ее использование для выполнения уставных задач. Таким образом, исходя из норм градостроительного, гражданского законодательства и законодательства о связи, а также с учетом функционального назначения данного сооружения судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, возведенное обществом сооружение связи не является временной постройкой, а представляет собой объект капитального строительства, что позволяет его отнести к недвижимому имуществу в силу закона. Данное обстоятельство подтверждается также письмом Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 21.06.2012 (л.д. 10). Из имеющегося в деле ответа администрации Ильинского сельского поселения от 11.05.2012 № 387 следует, что выдача обществу разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию базовой станции сотовой связи, расположенной по адресу: Пермский край, п. Ильинский, ул. Ленина, 55, не производилась (л.д. 13). При этом следует отметить, что в соответствии с п. 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных Приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113, до ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи. В силу п. 3.5 указанных Правил ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки, выдачу уполномоченным органом разрешения на эксплуатацию сооружения связи. Ссылка общества в обоснование временного характера спорного сооружения на письмо Министерства регионального развития РФ от 21.06.2012г. №15319-АП/08 несостоятельна, поскольку письмо не является нормативно-правовым актом, носит разъяснительный характер, в котором рекомендуется в каждом конкретном случае при рассмотрении вопроса об отнесении определенного сооружения к объектам капитального строительства учитывать его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей. Применительно к обстоятельствам настоящего дела оценка спорного сооружения позволяет суду сделать вывод о капитальном характере рассматриваемого сооружения связи. Довод апеллятора, что спорная базовая станция работала в тестовом режиме в целях поверки работоспособности оборудования станции, подлежит отклонению, поскольку материалами дела (распечатки детализаций по группе базовых станций при отсутствии иных доказательств) подтверждается эксплуатация указанного объекта, доказательств о проведении на базовой станции, расположенной по вышеуказанному адресу, подготовительно-проверочных работ и невведении указанного объекта в эксплуатацию обществом не представлено. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности факта эксплуатации обществом объекта капитального строительства – базовой станции сотовой связи без разрешения на ввод его в эксплуатацию, что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Документов, свидетельствующих о принятии обществом каких-либо мер, равно как и подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, обществом в материалы дела не представлено. Таким образом, наличие в действиях ОАО «МТС» состава административного правонарушения по ч. 5 ст. 9.5 КоАП Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А50-13171/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|