Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А60-26825/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11454/2012-АК г. Пермь 04 декабря 2012 года Дело № А60-26825/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега": Ворошнин Д.А., по доверенности от 01.02.2012, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: не явились, от третьего лица ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания»: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 августа 2012 года по делу № А60-26825/2012, принятое судьей Плюсниной С.В., по заявлению ООО "Строительная компания-Мега" (ОГРН 1096672018431, ИНН 6672305477) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103) третье лицо: ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания» о признании недействительным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания - Мега" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением, в котором просит признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной Службы по Свердловской области от 01.12.2010 № 122-Р о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 августа 2012 года (резолютивная часть оглашена 21 августа 2012 года) удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на заключение специалиста, которым сделан вывод о подписании документов на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд неустановленным лицом, при отсутствии надлежащих полномочий, а также общество не подавало заявку на участие в торгах. Кроме того с выводом суда о пропуске срока обжалования не согласен. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Заинтересованное и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили. Заинтересованное и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения» 14.10.2010 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных сетей подачи энергоносителей, включая вспомогательные работы в здании, расположенном по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Карла Маркса, д.35, начальная максимальная цена контракта 166430,00 рублей. 21.10.2010 проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол № 6 от 21.10.2010) по итогам которой ООО «Строительная компания - Мега» признано победителем как предложившее наименьшую цену контракта 140000,00 рублей. 22.10.2010 заказчик передал победителю итоговый протокол и проект муниципального контракта, что подтверждается собственноручной росписью представителя ООО «Строительная компания - Мега» Азанова В.А. на экземпляре сопроводительного письма исх. № 472 от 22.10.2010. Согласно извещению срок подписания победителем контракта составляет не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчиком не определен максимальный срок, в течение которого победителю надлежит исполнить указанную обязанность. В установленный срок государственный контракт ООО «Строительная компания-Мега» подписан не был, в адрес ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения» не направлялся. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения» в УФАС по Свердловской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительная компания - Мега». На основании рассмотренного обращения (вх. № 01-13408 от 23.11.2010) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области принято решение № 122-Р от 01.12.2010 о внесении сведений об ООО «Строительная компания -Мега» в реестр недобросовестных поставщиков. Не согласившись с указанным решением УФАС по Свердловской области, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является правомерным, а также отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства общества о восстановлении срока на обжалование. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 названной статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и главой 5 Федерального закона. В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Последствием признания победителя в проведении запроса котировок уклонившимся от заключения контракта согласно ч. 2 ст. 19 указанного Закона является включение сведений о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, в случае, если участник размещения заказа, направивший котировочную заявку и признанный победителем запроса котировок, уклоняется от заключения государственного или муниципального контракта, то сведения о таком участнике размещения заказа включаются в реестр недобросовестных поставщиков. Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков принимается антимонопольным органом после подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. Из материалов дела следует, что 11.11.2010 от победителя запроса котировок ООО «Строительная компания - Мега» в адрес заказчика поступило письмо, в котором общество указывало, что не подавало документов для участия в запросе котировок. В обоснование не причастности подачи документов на участие в аукционе общество ссылается на заключение специалиста № 12-0330 от 29.04.2012, согласно которому подпись Кукуй О.И., расположенной в графе «директор», в фотокопии Котировочной заявки с входящим номером 42 от 14.10.2010, вероятно выполнены не Кукуй О.И., а другим лицом. Однако материалами дела подтверждается факт подачи 15.10.2010 ООО «Строительная компания-Мега» котировочной заявки на участие в запросе котировок, соответствующей по форме и по содержанию требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и предусмотренным Законом о размещении заказов. Заявка изложена на бланке общества с указанием его реквизитов, подписана директором ООО «Строительная компания-Мега» О.И. Кукуй, скреплена печатью данной организации (л.д.68). Следовательно, в котировочной заявке выражено согласие общества на участие в запросе котировок. В соответствии с гл. 4 Закона о размещении заказов процедура размещения заказов путем запроса котировок является строго регламентированной и, в отличие от иных способов размещения заказов, не предполагает представление участником размещения заказа каких-либо документов, кроме котировочной заявки в письменной форме. В соответствии со ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает и дает оценку именно тем документам, которые представлены участником запроса котировок. Таким образом, у котировочной комиссии ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения» при приеме котировочной заявки ООО «Строительная компания-Мега» имелись основания для рассмотрения поданной обществом котировочной заявки и признания общества победителем запроса котировок. Факт не заключения контракта по результатам запроса котировок не оспаривается. Следовательно, решение антимонопольного органа о включении сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков соответствует Закону № 94-ФЗ, а выводы антимонопольного органа подтверждаются материалами дела. При таких обстоятельствах совокупность оснований, указанных в ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания решения антимонопольного органа недействительным отсутствует. Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.04.2006 № 16228/05, пропуск срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Приведенные обществом в обоснование ходатайства о восстановлении срок подачи заявления доводы (л.д. 21) были рассмотрены и правомерно отклонены судом первой инстанции, оснований для их переоценки апелляционный суд не усматривает. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы о подписании документов на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд неустановленным лицом были предметом исследования в суде первой инстанции, которым принято во внимание то обстоятельство, что общество не согласно было с фактом подачи документов для участия в запросе котировок еще на момент рассмотрения дела антимонопольным органом – 01.12.2010, тогда как заключение специалиста №12-0330 подготовлено 29.04.2012. При указанных обстоятельства у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции. В соответствии со ст.333.21 Налогового кодекса РФ с общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в размере 1000 руб., поскольку надлежащие доказательства уплаты государственной пошлины не представлены. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 августа 2012 года по делу № А60-26825/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" - без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1 000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи Л.Х.Риб Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А60-51937/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|