Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А60-23287/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11451/2012-АК г. Пермь 04 декабря 2012 года Дело № А60-23287/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега") (ОГРН 1096672018431, ИНН 6672305477): Ворошнин Д.А., представитель по доверенности от 01.02.2012, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области) (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явились; от третьего лица (ОГУ «Красноуфимская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 августа 2012 года по делу № А60-23287/2012, принятое судьей Плюсниной С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с участием третьего лица: ОГУ «Красноуфимская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», о признании недействительным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" (далее – ООО «Строительная компания-Мега», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 03.12.2010 о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков. Решением арбитражного суда от 21.08.2012 в удовлетворении требований отказано в связи с пропуском срока на обжалование решения, предусмотренного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что о факте подписания заявки на участие в торгах неустановленным лицом обществу стало известно после получения заключения специалиста от 24.02.2012. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. УФАС по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. ОГУ «Красноуфимская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в отзыве на жалобу решение суда оценивает как законное и обоснованное, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает. УФАС по Свердловской области и ОГУ «Красноуфимская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОГУ «Красноуфимская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (Государственный заказчик) 08.10.2010 на официальном сайте разместило извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на изготовление из материала подрядчика и установку окон и дверей ПВХ (поливинилхлорид) в количестве 13 конструкций с демонтажем деревянных окон для нужд ОГУ «Красноуфимская ветстанция», начальная максимальная цена контракта 160000 рублей. В связи с поступлением в установленный срок одной котировочной заявки ООО «ЭкоТехПром», Государственный заказчик в соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов до истечения срока окончания подачи котировочных заявок разместил извещение о продлении срока подачи заявок до 21.10.2010. 20.10.2010 поступила котировочная заявка от ООО «Строительная компания-Мега». 22.10.2010 проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол № 3 от 22.10.2010, размещен на официальном сайте в день подписания), по итогам которой ООО «Строительная компания-Мета» признано победителем как предложившее наименьшую цену контракта 149000 рублей. Участником размещения заказа, предложение которого о цене контракта содержит условия лучшие после предложенных победителем, признано ООО «ЭкоТехПром» с ценой контракта 159000 рублей. Итоговый протокол и проект государственною контракта 22.10.2010 направлен победителю, получен последним 29.10.2010, что подтверждается представленными копиями почтовой квитанции и почтовым уведомлением о вручении, также не оспаривается обществом. В установленный Законом о размещении заказов срок (не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола – 11.11.2010) проект контракта ООО «Строительная компания-Мега» не был подписан, возвращен заказчику по истечении срока (12.11.2010) с сопроводительным письмом, в котором общество сообщило о том, что документов для участия в конкурсе им не подавалось. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ОГУ «Красноуфимская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в УФАС по Свердловской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительная компания - Мега». По результатам рассмотрения обращения антимонопольным органом принято решение от 03.12.2010 № 121-Р о внесении сведений об ООО «Строительная компания-Мега» в реестр недобросовестных поставщиков. Не согласившись с решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал пропуском срока для обращения в арбитражный суд, предусмотренным ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По существу спора суд пришел к выводу о правомерном включении общества в реестр недобросовестных поставщиков. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 названной статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и главой 5 Федерального закона. В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Последствием признания победителя в проведении запроса котировок уклонившимся от заключения контракта согласно ч. 2 ст. 19 указанного Закона является включение сведений о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, в случае, если участник размещения заказа, направивший котировочную заявку и признанный победителем запроса котировок, уклоняется от заключения государственного контракта, то сведения о таком участнике размещения заказа включаются в реестр недобросовестных поставщиков. Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков принимается антимонопольным органом после подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. Материалами дела подтверждено, ООО «Строительная компания-Мега», признанное победителем по результатам проведения запроса котировок, отказалось от заключения контракта, мотивировав отказ тем, что документы для участия в запросе котировок им не подавалось. Между тем представленная обществом 20.10.2010 котировочная заявка по форме и содержанию соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предусмотренным Законом о размещении заказов. Заявка подписана директором ООО «Строительная компания-Мега» Кукуй О.И., скреплена печатью данной организации, подана работником организации исполнительным директором Гилевым А. Ю. (л.д.19-20). В соответствии с гл. 4 Закона о размещении заказов процедура размещения заказов путем проведения запроса котировок строго регламентирована и, в отличие от иных способов размещения заказов, не предполагает представление участником размещения заказа иных документов, кроме котировочной заявки в письменной форме. В соответствии со ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает и дает оценку именно тем документам, которые представлены участником размещения. Таким образом, в котировочной заявке выражено согласие общества на участие в запросе котировок. В свою очередь у котировочной комиссии заказчика при приеме котировочной заявки общества отсутствовали основания для непринятия котировочной заявки. Суд апелляционной инстанции отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов в случае совершения им действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона, в том числе повлекшим невозможность заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса. При таких обстоятельствах отказ общества от заключения контракта влечет неблагоприятные для последнего последствия, предусмотренные Законом о размещении заказов, и у антимонопольного органа имелись законные основания для принятия решения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом совокупность оснований, предусмотренных ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания решения антимонопольного органа недействительным отсутствует. Следовательно, арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований. Выводы арбитражного суда об отсутствии оснований для восстановления обществу срока для обращения с требованиями о признании недействительным решения антимонопольного органа являются правильными и поддержаны апелляционным судом. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы о подписании документов на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд неустановленным лицом, явились предметом исследования суда первой инстанции, судом дана оценка доводам общества, оснований для непринятия которой судебная коллегия не усматривает. О том, что котировочная заявка была подана обществу стало известно не позднее, чем после поступления в его адрес проекта контракта и протокола о признании общества победителем. О принятом антимонопольным органом решении от 03.12.2012 обществу также было известно непосредственно после его вынесения. Таким образом общество имело возможность обжаловать решение антимонопольного органа непосредственно после его вынесения. Пропуск установленного п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока для обращения в арбитражный суд, при отсутствии уважительных причин, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. Данная правовая позиция согласуется с изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 N 16228/05. С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Поскольку подателем жалобы не представлены надлежащие доказательства уплаты госпошлины, факсимильная копия платежного поручения факт уплаты госпошлины не подтверждает, с учетом результатов рассмотрения дела расходы по оплате госпошлины относятся на подателя жалобы. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 августа 2012 года по делу № А60-23287/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Мега» - без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Мега» в доход федерального бюджета госпошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Л.Ю. Щеклеина Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А60-34855/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|