Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А50-16537/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12217/2012-АК г. Пермь 05 декабря 2012 года Дело № А50-16537/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя - Жилищно-строительный кооператив №18 при Администрации Ленинского района г.Перми (ОГРН 1025900534010, ИНН 5902602838): Байдина А.С., паспорт, доверенность от 10.08.2012, Козин И.А., паспорт, доверенность от 20.11.2012, Евлампиев В.А., паспорт, протокол от 08.08.2012, от заинтересованных лиц - 1 ОНД г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Скворок А.В., удостоверение, доверенность от 15.08.2012, Главное управление МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): не явились, извещены надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Жилищно-строительного кооператива №18 при Администрации Ленинского района г.Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 октября 2012 года по делу № А50-16537/2012, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению Жилищно-строительного кооператива №18 при Администрации Ленинского района г.Перми к 1 ОНД г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: Жилищно-строительный кооператив №18 при Администрации Ленинского района г.Перми (далее – заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 31.07.2012 №417, вынесенного 1 ОНД г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 октября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неверную квалификацию правонарушения, возможность применения положений ст.2.9 КоАП РФ. В письменных пояснениях указал на то, что материалы дела не содержат сведений о проведении визуального осмотра, отсутствует акт осмотра либо протокол осмотра, составленный в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ. Согласно указанию в распоряжении осмотр должен быть произведен 09-10/07.12г., следовательно, административное правонарушение выявлено до установления периода особого противопожарного режима. Считает, что рассмотрение акта и составление протокола в один день нарушает права и законные интересы заявителя. При вынесении постановления административным органом не учтено, что большая часть нарушений устранена, вина заявителя не исследована и не установлена, доказательств наличия реальной возможности для соблюдения требований пожарной безопасности материалы дела не содержат. При приемке объекта в эксплуатацию в 1994г. отражено о выполнении строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, строительными и пожарными нормами. Устранение нарушений требует значительных материальных и временных затрат, увеличение расходов на содержание и эксплуатацию дома входит в компетенцию общего собрания членов ЖСК, которое с 2008г. фактически не проводится. Представители заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель 1 ОНД г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. ГУ МЧС России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 26.06.2012 № 294 административный орган 17.07.2012 и 25.07.2012 в рамках плановой выездной проверки проверил соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 166а. Дом находится в управлении ЖСК №18. По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности административный орган составил в отношении заявителя протокол от 25.07.2012 № 417 по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола и иных материалов по делу об административном правонарушении административный орган в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.34 КоАП РФ, вынес постановление от 31.07.2012 № 417 о привлечении Жилищно-строительного кооператива №18 при Администрации Ленинского района г.Перми к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб. Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда. Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. Между тем, те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут ответственность по части 2 ст.20.4 КоАП РФ. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). Согласно ст.ст.1,20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением администрации г. Перми от 16.05.2012 № 225 «Об усилении мер пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2012 года на территории города Перми» на территории города Перми с 25 мая 2012г. по 15 июня 2012г. и с 15 июля 2012г. по 31 августа 2012г. установлен особый противопожарный режим. Постановление опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, № 33, 18.05.2012. Административным органом при проведении плановой проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, нашедших отражение в процессуальных документах: отсутствие на момент проверки инструкции о мерах пожарной безопасности, утвержденной в отношении жилого дома (п.2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»; допуск к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж (п.3 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»); не проведен противопожарный инструктаж с жильцами дома (членами ЖСК №18) по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа, обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего в журнале инструктажа( п.п.3.2.2, 3.7, 3.8, 3.10, 3.12 постановления Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 421-п); не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность (п.4 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»); кооперативом допущено использование технического помещения (подвала жилого дома) для организации помещения ЖСК, хранения горючего строительного материала (деревянные доски), мебели, оконных рам, легковоспламеняющихся жидкостей (эмаль, краска), автомобильной резины ( п.23 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»); кооператив не организовал проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний (п.24 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»); в помещении электрощитовой допущено размещение горючих (легковоспламеняющихся) материалов (картонных коробок) (п.п. «ж» пункта 42 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»); выходы на кровлю и на технический этаж (чердак) в первом и втором подъездах выполнены не через противопожарные двери 2-го типа (п. 8.4 СНиП 21-01-97*); не выполнены требования, предъявляемые к противопожарным перегородкам 1-го типа в ограждающих конструкциях машинных отделений лифтов (дверь машинного отделения и в первом, и втором подъезде не противопожарная 2-го типа) (п. 7.22 СНиП 21-01-97*); помещение электрощитовой в первом подъезде не отделено от коридора (пути эвакуации) конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости (заполнение проема в ограждающих конструкциях выполнено дверями с пределом огнестойкости менее ЕI30 (отсутствуют соответствующие сертификаты на противопожарные двери) (п.п. 5.14 и 7.4 СНиП 21-01-97*). Поскольку указанные нарушения подтверждаются представленными по делу доказательствами, допущены и выявлены в период действия особого противопожарного режима, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии события вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, и правомерной квалификации правонарушения по данной норме. Безосновательны доводы апелляционной жалобы о необходимости квалификации правонарушения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции признает весьма некорректной ссылку апеллятора на то, что проверка могла и должна была быть проведена органом надзорной деятельности в период, указанный в распоряжении, но не подпадающий под особый противопожарный режим. Такой избирательный подход недопустим не только для государственного контролирующего органа, но и для проверяемого лица, обязанного соблюдать требования пожарной безопасности всегда, вне зависимости от установления особого противопожарного режима. Следует отметить, что кооперативу было известно о предстоящей проверке, что следует из распоряжения, кроме того, проверка являлась плановой, сведения о которой размещаются на официальном сайте надзорного органа в Интернете и включаются в сводный план проверок, размещаемый на сайте Генеральной прокуратуры РФ. У кооператива было достаточно времени для устранения нарушений в области пожарной безопасности, имевших место и выявленных в ходе проверки. В этом случае неуместны доводы апелляционной жалобы о постановке кооператива в неравное положение с другими субъектами, проверка которых произведена в иной период, не связанный Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А60-35478/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|