Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А60-29717/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12635/2012-ГК г. Пермь 05 декабря 2012 года Дело № А60-29717/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Усцова Л.А., судей Виноградовой Л.Ф., Паньковой Г.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Решановой Д.М., при участии: от заявителя - Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области «Отряд противопожарной службы Свердловской области №2»: Макеев А.Г. по доверенности № 3 от 10.01.2012, паспорт, от заинтересованного лица - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнесергинский»: представитель не явился, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнесергинский», на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 сентября 2012 года по делу № А60-29717/2012, принятое судьей Гнездиловой Н.В. по заявлению Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области «Отряд противопожарной службы Свердловской области №2» (ОГРН 1096646000175, ИНН 6646015186) к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнесергинский» о признании незаконными действий по отказу в регистрации и постановке на учет транспортного средства, установил: Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области «Отряд противопожарной службы Свердловской области № 2» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Межмуниципального отдела МВД России «Нижнесергинский» по отказу в выдаче дубликата паспорта транспортного средства, постановке на регистрационный учет транспортного средства - автомобиля ЗИЛ-131 АЦ-40, специального грузового, 1984 года выпуска, номер двигателя 264477, номер шасси 612274, а также обязании устранить допущенные нарушения. Решением арбитражного суда от 25.09.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Жалоба мотивирована ссылкой на неправильное применение норм материального и процессуального права. В обосновании жалобы заявитель указывает, что спорное транспортное средство снято с регистрационного учета прежним собственником. Регистрация транспортного средства без паспорта транспортного средства (далее – ПТС), удостоверяющего соответствие автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, произведена быть не может (п. 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001). Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание апелляционного суда, что в нарушение ст. 201 АПК РФ суд в решении не привел ни одного положения нормативного правового акта, нарушение которого повлекло бы удовлетворение заявленных требований. Заявитель представил отзыв, в котором обосновал необходимость обращения в суд за защитой своих прав. Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции оснований для отмены либо изменения судебного акта не находит. Как видно из материалов дела, 05.06.2012 ГКПТУ СО «ОПС Свердловской области № 2» обратилось к заинтересованному лицу с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства взамен утраченного и постановке на регистрационный учет пожарного автомобиля ЗИЛ-131 АЦ - 40, специального грузового, 1984 года выпуска, номер двигателя 264477, номер шасси 612274. Межмуниципальным отделом МВД России «Нижнесергинский» в удовлетворении заявления учреждению отказано по мотиву того, что документы необходимые для совершения регистрационных действий представлены не в полном объеме и не соответствуют установленным требованиям. Заявителю предложено представить документы, подтверждающие утрату паспорта транспортного средства. ГКПТУ СО «ОПС Свердловской области № 2», полагая, что отказ является незаконным, нарушает права и законные интересы учреждения осуществлять права собственности на указанный автомобиль, использовать его для целей, для которых автомобиль приобретался, обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 1 ст. 198, п. 2 ст. 201 АПК РФ). Суд первой инстанции, установив обстоятельства, подлежащие доказыванию в рамках заявленных требований (ст.ст. 65, 71, 162 АПК РФ) требование ГКПТУ СО «ОПС Свердловской области № 2» признал обоснованным и подлежащими удовлетворению. Мотивируя решение, суд исходил из того что действия Межмуниципального отдела МВД России «Нижнесергинский», выразившиеся в отказе в выдаче дубликата паспорта транспортного средства и постановке на регистрационный учет транспортного средства – автомобиля ЗИЛ-131 АЦ-40, не соответствуют положениям действующего законодательства, препятствуют осуществлению стороной противопожарной деятельности. Спорное автотранспортное средство приобреталось в свое время для осуществления противопожарной деятельности и ныне, без постановки на учет в органе ГИБДД, не может использоваться по прямому назначению, в том числе легально участвовать в дорожном движении. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статей 198, 200, 201 названного Кодекса, считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств. Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. В силу п. 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 (далее - Правила), регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Аналогичное положение содержалось в п. 35 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 27.01.2003 № 59. Порядок регистрации транспортных средств определен в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденном приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации РФ от 24.11.2008 № 1001 (далее - Административный регламент). В подп. «ж» п. 16 Административного регламента приведен перечень документов относящихся к документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты. Как видно из материалов дела, ГКПТУ СО «ОПС Свердловской области № 2» в доказательство правомочного владения транспортным средством – автомобилем ЗИЛ-131 АЦ-40 (пожарная автоцистерна) указало, что транспортное средство было передано учреждению в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2006 №972 - ПП «О приёме муниципального предприятия и имущества муниципальных образований в Свердловской области, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области», а также приказом МУГИСО от 11.10.2010 № 1406 «О закреплении объекта движимого имущества на праве оперативного управления за ГБПТУ СО «ОПС Свердловской области № 2». По акту приема-передачи от 11.10.2010 заявитель принял в оперативное управление указанный выше автомобиль. Прежним собственником транспортного средства являлось ЗАО «Евро-Азиатский машиностроительный завод», которое было ликвидировано, о чем 29.11.2005 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. Транспортное средство по решению арбитражного суда Свердловской области от 24.12.2002 № А60-17322/02-С1, передано Нижнесергинскому муниципальному образованию. Таким образом, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, согласно которому право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство. Довод жалобы заинтересованного лица о снятии спорного транспортного средства с регистрационного учета, правового значения в данном случае не имеет. Кроме того, ссылаясь на указанный факт заинтересованное лицо соответствующих доказательств, не представило (ст. 65 АПК РФ). Далее. Пунктом 3 Правил определены обстоятельства, при наличии которых не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства. В частности, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15.06.1998 № 711 утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с подп. «з» п. 12 которого Государственная инспекция безопасности дорожного движения имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки. Согласно п. 33 Административного регламента не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А60-30387/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|