Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А50-13210/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12446/2012-АК г. Пермь 10 декабря 2012 года Дело № А50-13210/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя (Жилищный кооператив № 19) (ОГРН 1025901368976, ИНН 5906012300): председатель кооператива Черанев В.П., предъявлен паспорт, выписка из протокола собрания правления от 02.02.2011 № 120 (л.д. 100), Баранова О.А., предъявлен паспорт, доверенность от 26.06.2012 № 1, от заинтересованного лица (3 Отдел надзорной деятельности г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по Пермскому краю): Клягин И.А., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 15.08.2012 № 366, от заинтересованного лица (Главное Управления МЧС России по Пермскому краю): (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): представители не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя жилищного кооператива № 19 на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 октября 2012 года по делу № А50-13210/2012, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению жилищного кооператива № 19 к 3 Отделу надзорной деятельности г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по Пермскому краю, Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении, установил: Жилищный кооператив № 19 (далее – кооператив) обратился в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2012 № 517, вынесенного 3 Отделом надзорной деятельности г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по Пермскому краю (далее – орган госпожнадзора, административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 03.10.2012 (резолютивная часть решения оглашена 26.09.2012) требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в размере, превышающем 150000 рублей, в остальной части постановление признано законным. Не согласившись с принятым по делу судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, кооператив обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит отменить решение суда в указанной части и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы ее подателем приведены возражения в отношении выводов суда о нарушении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, тогда как нарушение указанных Правил не установлено административным органом. Заявитель полагает, что факт отделки стен в подъездах горючими материалами не подтвержден документально; отверстия и зазоры, образовавшиеся в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями, находятся в подвале многоквартирного дома, а не на путях эвакуации. Нарушение требований СНиП 21-01-97 не образует состав административного правонарушения, поскольку СНиП не включен в утвержденный Правительством РФ Перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для исполнения в целях обеспечения требований пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению апеллянта, правонарушение является малозначительным Административный орган не согласен с изложенными в жалобе доводами, возражения на жалобу приведены в отзыве. Выводы суда в части признания правонарушения, квалифицированного по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ малозначительным, признании незаконным постановления в части назначения наказания, превышающего штраф в размере 150000 рублей, административный орган не оспаривает. Решение суда считает законным и обоснованным. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части при отсутствии возражений сторон. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.05.2012 административным органом проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения кооперативом требований пожарной безопасности в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 71а. Установленные при проведении проверки нарушения требований пожарной безопасности послужили основанием для составления в отношении кооператива 05.06.2012 протоколов № 516, 517 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 85-88). По результатам рассмотрения материалов административного дела 18.06.2012 вынесено постановление № 517 о привлечении кооператива к административной ответственности по ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей (л.д. 11-14). Не согласившись с постановлением, кооператив обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. При рассмотрении дела суд пришел к выводу о доказанности составов правонарушений по ч. 2 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Признав правонарушение, квалифицированное по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ малозначительным, суд первой инстанции определил административное наказание в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4. ст. 20.4 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части не имеется. В ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). Из содержания положений ст. 209 Гражданского кодекса РФ и главы 13 Жилищного кодекса РФ, подп. «б» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, следует, что жилищный кооператив обеспечивает надлежащее содержание общего имущества и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом содержание общего имущества включает меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 11 Правил). Таким образом, заявитель по делу является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в проверенном жилом доме. В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Как следует из содержания постановления, административным органом установлены и кооперативу вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности, квалифицированные по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - допущена горючая отделка стен (масляная краска) подъездов жилого дома, являющихся путями эвакуации (нарушен п. 53 ППБ 01-03); - размещение горючих материалов (кладовки, инвентаря) на цокольном этаже жилого дома (нарушен п. 40 ППБ 01-03, п. 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», принятый Постановлением Госстроя России от 23.06.2003 № 109); - наличие отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий инженерными и технологическими коммуникациями (нарушен п. 37 ППБ 01-03). Указанные нарушения подтверждены материалами дела: актом проверки от 05.06.2012, протоколами от 05.06.2012, их наличие кооперативом не опровергнуто. Довод кооператива о недоказанности нарушения п. 53 ППБ 01-03 судом апелляционной инстанции признан несостоятельным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 149 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов. Между тем соответствующих документов, подтверждающих соответствие материалов, использованных для отделки стен подъездов дома требуемым пределам огнестойкости кооперативом не представлено. Требования, предусмотренные п. 53 ППБ 01-03 воспроизведены в п. 23 ППР № 390. Таким образом, запрет на применение горючих материалов для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации отменен не был, поэтому положение лица, обязанного соблюдать требования пожарной безопасности, не улучшилось в связи с чем, у суда не было оснований для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ. В апелляционной жалобе кооператив указывает на неправомерное применение положений СНиП 21-01-97*, так как данный нормативный акт не прошел государственную регистрацию, не опубликован в установленном порядке, а также не включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил частей таких стандартов и правил. Суд апелляционной инстанции считает данные доводы заявителя ошибочными, поскольку предусмотренные данным документом требования противопожарной защиты помещений, зданий обязательны для исполнения в процессе эксплуатации зданий, на что прямо указано в пункте 1.1 СНиП. В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" содержит противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению. Нормы и правила, изложенные в данном нормативном акте, устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Время ввода в эксплуатацию жилого дома или помещений в нем не имеет значения, поскольку требования, изложенные в СНиП 21-01-97*, подлежат обязательному соблюдению и применению при эксплуатации помещений, зданий и других строительных сооружений. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает доказанным событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с невыполнением кооперативом требований пожарной безопасности, установленные п. 53, 37, 40 ППБ 01-03, действующими в период административного производства. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив имеющиеся Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А71-8579/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|