Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А50-13911/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12333/2012-АК г. Пермь 10 декабря 2012 года Дело № А50-13911/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - Муниципального казенного учреждения "Центр дополнительного образования для детей по физической культуре, спорту и здоровьесбережению" г.Перми (ОГРН 1025901363608, ИНН 5906048730): Димоска О.В., паспорт, доверенность от 01.11.2012, от заинтересованных лиц - Главного Управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): не явился, извещен надлежащим образом, 5 отдела надзорной деятельности г. Перми по Индустриальному району и Пермскому муниципальному району: Кудашев А.С., удостоверение, доверенность от 18.01.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя- Муниципального казенного учреждения "Центр дополнительного образования для детей по физической культуре, спорту и здоровьесбережению" г.Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 октября 2012 года по делу № А50-13911/2012, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению Муниципального казенного учреждения "Центр дополнительного образования для детей по физической культуре, спорту и здоровьесбережению" г.Перми к ГУ МЧС России по Пермскому краю, 5 ОНД г. Перми по Индустриальному району и Пермскому муниципальному району о признании незаконным и отмене постановления, установил: Муниципальное казённое учреждение «Центр дополнительного образования для детей по физической культуре, спорту и здоровьесбережению» г. Перми (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю, 5 ОНД г. Перми по Индустриальному району и Пермскому муниципальному району (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2012 г. № 371 о привлечении к административной ответственности по ч.1, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 октября 2012 года (резолютивная часть объявлена 03 октября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, негативных последствий не наступило, угрозы для жизни и здоровья сотрудников и посетителей учреждения нет, правонарушение совершено впервые. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. 5 ОНД г. Перми по Индустриальному району и Пермскому муниципальному району представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому не усматривает оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ. Представитель административного органа в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в отзыве. Заинтересованное лицо Главное управление МЧС России по Пермскому краю отзыв на апелляционную жалобу не представил, представителя в судебное заседание не направил, что не препятствует в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрению дела по существу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности – является нарушением требований пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 Федерального закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой данной статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к ответственности, в том числе к административной, в соответствии с действующим законодательством (ч.3 ст.38 Федерального закона №69-ФЗ). Из материалов дела следует, что Муниципальное казённое учреждение «Центр дополнительного образования для детей по физической культуре, спорту и здоровьесбережению» г. Перми обладает на праве оперативного управления имуществом, закрепленным приказом Департамента имущественных отношений администрации г.Перми №1209 от 03.09.2005, в виде нежилого здания по ул.Д.Давыдова, 13-15 и здания пищеблока по ул.Д.Давыдова,13 (л.д.64). В период с 09.06.2012 по 09.07.2012 должностным лицом 5 ОНД г. Перми по Индустриальному району и Пермскому муниципальному району на основании распоряжения от 04.06.2012 г. № 323 (л.д.57) проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований пожарной безопасности в эксплуатируемом им помещениях здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Дениса Давыдова, 15, результаты которой оформлены актом от 04.07.2012 № 323 (л.д.75-77). По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3 КоАП РФ, составлены протоколы об административных правонарушениях от 20.06.2012 г. №№ 371, 372 по ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.65-66, 67-68), в которых отражены нарушение учреждением пунктов 22, 41, 44, 53, 90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01- 03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.03г., пунктов 24 и 35 Правил о противопожарном режиме в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пунктов 5.14, 6.18, 6.32, 8.4 СНиП 21-01- 97*, НПБ 110-03. 04.07.2012 г. на основании указанных протоколов административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, принято постановление №371 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. (л.д.78-80). Не согласившись с постановлением административного органа, Муниципальное казённое учреждение «Центр дополнительного образования для детей по физической культуре, спорту и здоровьесбережению» г. Перми обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях заявителя составов административных правонарушений, предусмотренных чч.ч.1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, соблюдения административным органом процедуры производства по делу об административном правонарушении и отсутствия оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими действующему законодательству и установленным фактическим обстоятельствам. В соответствии со ст. 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (пункт 3 статьи 4). Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (действовавших в проверяемый период), обязательных для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с оспариваемым постановлением основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явилось: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры не имеют приспособления для сомозакрывания и уплотнения в притворах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-Ш-97* п. 6.18*); отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах, отделяющие общие коридоры здания от объёма лестничной клетки (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.18*); люк, ведущий на крышу, с объёма лестничной клетки выполнен с пределом огнестойкости менее EI 30 (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4, 5.14*, табл. 2); на стенах здания по направлению к гидрантам (водоисточникам) не установлены соответствующие указатели (выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых четко должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90); на дверях технических помещений (выход на кровлю, электрощитовая) не нанесена информация о месте хранения ключей (ППБ 01-03 п. 44); не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше здания с составлением соответствующего акта испытаний (ППБ 01-03 п. 41, Правила противопожарного режима № 390 п. 24); не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего акта испытаний (ППБ 01-03 п. 41, Правила противопожарного режима № 390 п. 24); в лестничной клетке расположено оборудование (радиаторы системы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 метра от поверхности площадок (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.32*); в противопожарных расстояниях между зданиями хранятся горючие материалы (ППБ 01-03 п. 22); по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ -дверь эвакуационного выхода на втором этаже закрыта на запор, не позволяющий лицам, находящимся внутри здания, свободно открыть запор изнутри без ключа (ППБ 01-03 п. 53, Правила противопожарного режима № 390 п. 35); с учётом двухстороннего открывания дверей из помещений в коридор (3-й этаж) ширина эвакуационного пути менее 1 метра (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.27, 6.26*); на путях эвакуации для отделки пола используются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (отсутствуют сертификаты, на 2 этаже в общем коридоре на полу линолеум, ступеньки лестничной клетки окрашены масляной краской) (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.25.*). Данные обстоятельства заявителем не оспариваются и свидетельствуют о нарушении им требований пожарной безопасности, образующих объективную сторону ч.1, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Судом установлено, что у заявителя имелась Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А50-11517/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|