Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А60-26777/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11413/2012-АК г. Пермь 11 декабря 2012 года Дело № А60-26777/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Средне-Уральское книжное издательство» (ОГРН 1026605228627, ИНН 6661002689): не явились, от заинтересованного лица Отделения надзорной деятельности Железнодорожного района Муниципального образования «город Екатеринбург» (ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609): не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Средне-Уральское книжное издательство» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 сентября 2012 года по делу № А60-26777/2012, принятое судьей Савиной Л.Ф., по заявлению открытого акционерного общества «Средне-Уральское книжное издательство» к Отделению надзорной деятельности Железнодорожного района Муниципального образования «город Екатеринбург» об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Средне-Уральское книжное издательство» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения надзорной деятельности Железнодорожного района Муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – административный орган) от 08.06.2012 № 359/360 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 160 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2012 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения штрафа, превышающего сумму 150 000 рублей, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на незаконность привлечения к административной ответственности за нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, таб. 3 п. 4.2 НПБ 110-03, так как складское помещение относится к объектам, в которых допускается оборудование автоматических устройств пожарной сигнализации без устройства автоматического пожаротушения при условии обеспечения безопасности находящихся в них людей, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами. При этом отмечает, что судом первой инстанции не дана оценка представленному Обществом расчету пожарного риска. Общество полагает необоснованным привлечение к административной ответственности за нарушение требований п. 5.13 ГОСТ Р51844-2009, поскольку на момент сдачи объекта в эксплуатацию пожарные шкафы уже были установлены; по мнению Общества, требования данного ГОСТа предъявляются к организациям-изготовителям, а не к эксплуатирующим организациям. Кроме того, Общество указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении указано, что нарушения требований пожарной безопасности установлены в помещении, расположенном по адресу ул. Артинская, 23Б, по данному адресу располагается другое юридическое лицо – ООО «Автоподшипниксервис», а склад Общества располагается по адресу ул.Артинская, 23В, литер А. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу Общества не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе. В связи с отсутствием в материалах дела материалов административного производства судом апелляционной инстанции в судебном заседании, состоявшемся 08.11.2012, вынесено определение об отложении судебного заседания на 10.12.2012, у административного органа истребованы материалы административного дела. В судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 10.12.2012, к материалам дела приобщены представленные административным органом материалы административного производства, а именно: копия протокола об административном правонарушении № 359 от 04.06.2012, копия протокола об административном правонарушении № 360 от 04.06.2012, копия определения о передаче материалов административного дела от 04.06.2012, копия определения о назначении места и времени рассмотрения административного дела от 05.06.2012, копия акта проверки от 04.06.2012. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 01.06.2012 по 04.06.2012 на основании распоряжения № 349 от 02.05.2012 административным органом проведена внеплановая выездная проверка территории, зданий и помещений ОАО «Средне-Уральское книжное издательство», в ходе которой в складе, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Артинская, д. 23б (литер А), выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: пожарные шкафы выполнены из горючих материалов (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.13 ГОСТ Р51844-2009); не смонтирована автоматическая установка пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03, таб. 3 п. 4.2 НПБ 110-03). Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 04.06.2012. По данному факту 04.06.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях № 359, № 360, и 08.06.2012 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 160 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества составов вменяемых административных правонарушений, при этом указал на отсутствие оснований для назначения административного штрафа в размере превышающем минимальный размер санкции ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) предусмотрено, что пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности. Как следует из содержания оспариваемого постановления, основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили следующие нарушения: - по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ - пожарные шкафы выполнены из горючих материалов (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.13 ГОСТ Р51844-2009); - по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - в складе не смонтирована автоматическая установка пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03, таб. 3 п. 4.2 НПБ 110-03). В ст. 61 Федерального закона № 123-ФЗ (в редакции, действовавшей до 12.07.2012) было установлено, что здания, сооружения и строения должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения в случаях, когда ликвидация пожара первичными средствами пожаротушения невозможна, а также в случаях, когда обслуживающий персонал находится в защищаемых зданиях, сооружениях и строениях некруглосуточно (ч. 1); автоматические установки пожаротушения должны обеспечивать достижение одной или нескольких из следующих целей: 1) ликвидация пожара в помещении (здании) до возникновения критических значений опасных факторов пожара; 2) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления пределов огнестойкости строительных конструкций; 3) ликвидация пожара в помещении (здании) до причинения максимально допустимого ущерба защищаемому имуществу; 4) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления опасности разрушения технологических установок (ч. 2); тип автоматической установки пожаротушения, вид огнетушащего вещества и способ его подачи в очаг пожара определяются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения, строения и параметров окружающей среды (ч. 3). Федеральным законом от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 1 ст. 61 признана утратившей силу. В ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции, действовавшей до 12.07.2012) установлено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности. Аналогичные требования содержатся в ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ в редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ. В ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ (в редакции, действовавшей до 12.07.2012) указано, что помещения, здания, сооружения и строения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий, сооружений и строений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Аналогичные требования содержатся в ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ в редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» введены в действие нормы, устанавливающие основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А50-5469/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|