Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А50-1213/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12637/2012-АК г. Пермь 13 декабря 2012 года Дело № А50-1213/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Комфорт-Люкс") (ОГРН 1105904008132, ИНН 5904230303): Сергиенко Ю.А., представитель по доверенности от 03.09.2012, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Региональная энергетическая комиссия Пермского края) (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 24 сентября 2012 года по делу № А50-1213/2012, принятое судьей Катаевой М.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Люкс" к Региональной энергетической комиссии Пермского края: о признании незаконным бездействия, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Комфорт-Люкс" (далее – ООО «Комфорт-Люкс», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее – РЭК Пермского края, РЭК), выразившегося в ненаправлении в адрес общества в срок, предусмотренный законом: 1) извещения об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу; 2) извещения о дате, времени и месте заседания правления (коллегии) РЭК Пермского края по вопросу установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Комфорт-Люкс»; 3) постановления об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Комфорт-Люкс», протокола правления (коллегии) РЭК Пермского края по вопросу установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Комфорт-Люкс»; 4) неустановлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Комфорт-Люкс» в срок, предусмотренный законом (с учетом уточнения требований, в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д.55-56). Определением суда от 24.05.2012 производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда Пермского края по делу №А50-8182/2012 по заявлению ООО «Комфорт-Люкс» о признании недействующим постановления РЭК Пермского края от 24.01.2010 № 3-т «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Комфорт-Люкс» (Александровский район, Яйвинское городское поселение)». Решением арбитражного суда от 24.09.2012 (резолютивная часть объявлена 17.09.2012) заявленные требования удовлетворены, бездействие, выразившееся в неустановлении в предусмотренный законом срок тарифа на поставку тепловой энергии признано незаконным. На РЭК Пермского края возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о том, что оценка действиям РЭК Пермского края в рамках процедуры по установлению тарифа дана при рассмотрении арбитражным судом дела №А50-8182/2012, предметом рассмотрения которого было постановление РЭК Пермского края от 24.01.2012 № 3-т, отдельные действия РЭК в рамках процедуры рассмотрения заявления общества по установлению тарифа не влекут правовых последствий для общества. РЭК Пермского края, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела апелляционным судом, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. ООО «Комфорт-Люкс» против доводов, изложенных в апелляционной жалобе возражает, оснований для отмены судебного акта не усматривает. Присутствующий в судебном заседании представитель общества поддержал изложенные в отзыве на жалобу доводы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основанием для обращения ООО «Комфорт-Люкс» в арбитражный суд послужили следующие обстоятельства. 20.09.2011 общество обратилось в РЭК Пермского края с заявлением об утверждении тарифа на транспортировку тепловой энергии на 2011-2012 годы, приложив к заявлению расчет тарифа и подтверждающие документы; 15.11.2011 обществом в РЭК направлены дополнительные документы, необходимые для установления тарифа (л.д.8-10, 44). Поскольку извещение об открытии дела об установлении тарифов и результаты рассмотрения представленных документов не поступили, общество, не располагая информацией об установлении тарифа или отказе в установлении тарифа, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия РЭК, допущенного при рассмотрении заявления об установлении тарифа. При рассмотрении дела арбитражным судом первой инстанции установлена совокупность оснований для признания незаконным бездействия РЭК Пермского края, в связи с чем требования общества удовлетворены. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, заслушав представителя заявителя в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). То есть для признания действий (бездействия) незаконными необходимо установить совокупность двух условий: несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя. Обязанность доказывания соответствия оспариваемых действий и бездействия закону или иному нормативному правовому акту возлагается на совершивший их государственный орган (ч. 5 ст. 200 АПК РФ). Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон №190-ФЗ) общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются (в том числе) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения. Частью 1 ст. 10 Закона N 190-ФЗ установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Учитывая вышеприведенные положения, арбитражный суд первой инстанции обоснованно проверил действия (бездействия) РЭК Пермского края на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края" РЭК Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим реализацию единой политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям для бытовых нужд населения, а также других цен (тарифов) и предельных индексов, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края. На основании п. 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов. При этом установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении тарифов (п. 7 Правил). Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), и не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления (п. 18 Правил). Как предусмотрено п. 23 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет в Федеральную службу по тарифам заверенную копию этого решения, а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным), направленным Федеральной службой по тарифам в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. 24.01.2012 на заседании правления РЭК Пермского края рассмотрен вопрос об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Комфорт-Люкс» (Александровский район), установлены и введены в действие с 01.02.2012 тарифы на услуги по передаче тепловой энергии. При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что по факту обращения ООО «Комфорт-Люкс» с заявлением об установлении тарифа на транспортировку тепловой энергии РЭК Пермского края вышепоименованные требования Правил были нарушены, то есть общество не было извещено в установленном порядке об открытии дела об установлении тарифа; о дате, времени и месте заседания правления; общество не было ознакомлено с материалами тарифного дела, проектом постановления об утверждении тарифа; представители общества не присутствовали на заседании правления; информация об установленном тарифе не была доведена до общества. Указанные нарушения РЭК Пермского края не опровергнуты. При рассмотрении арбитражным судом Пермского края дела № А50-8182/2012, предметом рассмотрения которого являлось постановление РЭК Пермского края от 24.01.2012 № 3-т «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Комфорт-Люкс» (Александровский район)», вышеуказанные нарушения процедуры установления тарифа по заявлению общества нашли подтверждение. В результате незаконного бездействия РЭК Пермского края, допущенного в рамках процедуры по установлению тарифа, общество было лишено возможности принимать участие в процедуре установления тарифа (давать письменные и устные пояснения, представлять доказательства, подтверждающие факт понесения затрат). Следствием незаконного бездействия явилось установление РЭК Пермского края тарифа с нарушением требований законодательства, что в конечном итоге лишило общество возможности предъявлять плату за оказанные услуги по передаче тепловой энергии, поскольку постановление РЭК Пермского края от 24.01.2012 №3-т арбитражным судом признано несоответствующим Федеральному закону «О теплоснабжении», Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Таким образом с момента обращения за установлением тарифа до установления РЭК Пермского края в порядке, предусмотренном законодательством, тарифа на услуги по транспортировке тепловой энергии общество лишено возможности предъявлять плату за оказанные услуги. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда о доказанности совокупности оснований, необходимых для признания обжалуемого бездействия незаконным. Заявленные обществом требования удовлетворены судом правомерно. Доводы апеллянта об отсутствии для общества негативных правовых последствий от нарушений, допущенных в рамках процедуры по установлению тарифа, противоречат установленным по настоящему делу обстоятельствам и подлежат отклонению как несостоятельные. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 сентября 2012 года по делу № А50-1213/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Пермского края - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Е.Е. Васева Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А50-12874/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|