Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу n А50-3149/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7427/2012-АК г. Пермь 14 декабря 2012 года Дело № А50-3149/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Юбилейная» (ОГРН 1095911002340, ИНН 5911060405): не явились, от заинтересованного лица Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: не явились, от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): не явились, от третьих лиц Петровой Татьяны Алексеевны, Шахматова Андрея Александровича: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 мая 2012 года по делу № А50-3149/2012, принятое судьей Вшивковой О.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Юбилейная» к Северному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю третьи лица: Петрова Татьяна Алексеевна, Шахматов Андрей Александрович об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Юбилейная» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – административный орган) от 06.12.2011 № 887-С о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 рублей. К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Петрова Татьяна Алексеевна, Шахматов Андрей Александрович (далее – третьи лица). Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.05.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган ссылается на доказанность события вменяемого Обществу административного правонарушения. Административный орган полагает, что нарушение, выразившееся в несоответствии предельно допустимого уровня звукового давления в жилом помещении требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, правильно квалифицировано административным органом по ст. 6.3 КоАП РФ. Кроме того, административный орган отмечает, что ссылка в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении на нарушение Обществом п. 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 является технической опечаткой, фактически административным органом установлено несоблюдение Обществом требований п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10. Общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; решение суда первой инстанции считает законным и не подлежащим отмене, просит апелляционную жалобу административного органа оставить без удовлетворения. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу административного органа не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании письменного обращения гр. Шахматова А.А. (вх. № 158ж от 12.10.2011, л.д. 54) 02.11.2011 административным органом вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования установлено нарушение Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: 24.10.2011 с 23 час. 00 мин. до 23 час. 40 мин. уровень звукового давления в маленькой комнате жилого дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Потемина, д. 16, кв. 42, при работающем элеваторном узле, находящемся в подвале жилого дома, превышал предельно допустимые уровни (составляет 37дБ при ПДУ 30 дБ; 22 дБ при ПДУ 20дБ), что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10). По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 (л.д. 8), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление № 887-С от 06.12.2011 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.6-7). Считая указанное постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в оспариваемом постановлении действия Общества неверно квалифицированы административным органом по ст. 6.3 КоАП РФ, при этом суд первой инстанции отметил, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений подлежит квалификации по ст.6.4 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде штрафа для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. В ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде штрафа для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Согласно п. 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон. Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколом измерений уровней физических факторов от 24.10.2011 (л.д. 10), протоколом лабораторных испытаний от 25.10.2011 № 2882сэо (л.д. 9), протоколом об административном правонарушении 21.11.2011 (л.д. 64-65) подтверждается, что 24.10.2011 с 23 час. 00 мин. до 23 час. 40 мин. уровень звукового давления в маленькой комнате жилого дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Потемина, д. 16, кв. 42, при работающем элеваторном узле, находящемся в подвале жилого дома, превышал предельно допустимые уровни (составляет 37дБ при ПДУ 30 дБ; 22 дБ при ПДУ 20дБ), что свидетельствует о нарушении Обществом требований ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10. При этом суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что ссылка в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности на п. 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 не свидетельствует о недоказанности административным органом нарушения, выразившегося в том, что уровень звукового давления в жилом помещении при работающем элеваторном узле, находящемся в подвале жилого дома, превышал предельно допустимые уровни. За указанное нарушение Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ. Признавая незаконным оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно указал, что административным органом дана неправильная квалификация выявленного административного правонарушения. В ст. 6.3 КоАП РФ установлена общая норма об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм (помимо общих норм, содержащихся в ст. 6.3 КоАП РФ), установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме (ст.ст.6.4 – 6.7 КоАП РФ). Как следует из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, Обществу вменено нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выразившееся в том, что уровень звукового давления в жилом помещении при работающем элеваторном узле, находящемся в подвале жилого дома, превышал предельно допустимые уровни. Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что вменяемое Обществу административное правонарушение неправильно квалифицировано административным органом по ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений подлежит квалификации по ст.6.4 КоАП РФ. В п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 06.12.2011 № 887-С. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 мая 2012 года по делу № А50-3149/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Н.В.Варакса Судьи С.П.Осипова Л.Х.Риб
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу n А60-24340/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|