Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А50-9130/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13519/2012-АК г. Пермь 25 декабря 2012 года Дело № А50-9130/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Колесникова Игоря Анатольевича (ОГРН 304590233800171, ИНН 590200373748): Лобанов Р.А., предъявлен паспорт, доверенность от 02.05.2012, от заинтересованного лица Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (ОГРН 1045900994292, ИНН 5906056650): Мурина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 23.05.2012, от третьего лица Администрации города Перми: Мурина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 05.09.2012, от третьего лица Пермской городской Думы: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Колесникова Игоря Анатольевича на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 октября 2012 года по делу № А50-9130/2012, принятое судьей Трефиловой Е.М., по заявлению индивидуального предпринимателя Колесникова Игоря Анатольевича к Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми третьи лица: Администрация города Перми, Пермская городская Дума, о признании незаконным бездействия, установил: Индивидуальный предприниматель Колесников Игорь Анатольевич (далее –ИП Колесников И.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточненных требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 28-34, 39) о признании незаконным бездействия Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (далее – Департамент), выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и непредставлении в администрацию города Перми в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 № 418 и решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 № 7, письма-заявки о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с порядком по формам приложений № 1-9 к порядку и в не направлении на рассмотрение Пермской городской Думы проекта решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) с приложением обоснования расчета тарифа в соответствии с Порядком за период с февраля 2010 года по настоящее время, и обязании Департамента дорог и транспорта администрации города Перми произвести расчет по тарифам и направить в администрацию города Перми в соответствии с порядком письмо-заявку о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с порядком по формам приложений № 1-9 к порядку и направить на рассмотрение Пермской городской Думы проект решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) с приложением обоснования расчета тарифа в соответствии с порядком; о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в непредставлении информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год); обязании Департамента предоставить ИП Колесникову И.А. информацию (расчет) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год). К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрация города Перми (далее – Администрация), Пермская городская Дума (далее – Дума). Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Колесников И.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Предприниматель полагает, что срок для обращения в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов в части требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 № 418 (далее – Порядок № 418), им не пропущен, так как начало срока на обжалование данного бездействия следует исчислять не с даты прекращения действия данного нормативного правового акта, а с даты получения ответа Департамента на обращение заявителя от 09.02.2012 № 18; считает, что прекращение действия нормативного правого акта (Порядка № 418) не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей, возложенных на орган местного самоуправления данным нормативным правовым актом. По мнению предпринимателя, бездействие Департамента в части неосуществления расчета тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 № 7 (далее – Порядок № 7) также является незаконным, при этом предприниматель полагает, что п. 7.1 Порядка № 7 следует толковать как предусматривающий обязанность Департамента исполнять полномочия по регулированию тарифов по перевозке пассажиров в течение года, но не менее одного раза в год. По мнению предпринимателя, бездействие Департамента, выразившееся в непредставлении информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год) также является незаконным, не соответствующим положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку в письме Департамента на обращение предпринимателя не содержалось ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Ссылаясь на нарушение указанным бездействием своих прав, предприниматель отмечает, что в результате ненадлежащего исполнения Департаментом функций по расчету и пересмотру тарифов (при условии, что показатели, используемые при расчете тарифа, изменились в сторону увеличения) получаемые заявителем субсидии и плата за проезд не были пересмотрены в сторону увеличения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заинтересованным лицом и третьими лицами отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента и Администрации против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Пермская городская Дума, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направила, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя Думы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ИП Колесников И.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 74 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Заостровка», № 19 «Ипподром – микрорайон Липовая гора» на основании заключенных с Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми договоров от 07.10.2010 № 30-2010, от 18.11.2010 № 32-2010 (л.д. 56-70). 09.02.2012 предприниматель обратился в Департамент с письмом, в котором просил произвести расчет экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на 2012 год, а в случае, если расчет уже произведен, предоставить его для ознакомления (л.д. 11). Письмом от 26.03.2012 № СЭД-12-01-22-66 Департамент сообщил предпринимателю о том, что в соответствии с п. 4.1. Положения о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думой от 31.10.2000 № 124, инициатором изменения цен (тарифов) являются организации и, в отдельных случаях, функциональные органы администрации города Перми. Инициатор изменения цен (тарифов) должен представить соответствующие документы, предусмотренные приложением № 1-9 к Порядку формирования тарифов, утвержденного Решением Пермской городской Думой от 01.02.2011 года № 7, в том числе проект решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом (л.д. 12). Предприниматель, полагая, что Департаментом допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по расчету тарифов и направлению в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на территории города Перми; а также в непредставлении информации об экономической обоснованности тарифа на 2012 год, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что предпринимателем пропущен срок для обращения в суд в части требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и в не направлении в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 № 418; в части расчета тарифов и направления в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 № 7 (далее – Порядок № 7) и в части непредставления информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год) незаконного бездействия Департаментом не допущено. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Из содержания ч.1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо установить в совокупности наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 6 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» регулирование тарифов на перевозки пассажиров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края. Согласно ст. 3, ст. 6 Закона Пермского края от 17.10.2006 № 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского пригородного и междугородного сообщений» органы местного самоуправления поселений (городских округов) наделены государственными полномочиями по регулированию тарифов на поселенческих маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления координируют между собой деятельность по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с порядком, установленным нормативным актом Правительства Пермского края. Положением о Департаменте дорог и транспорта администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 № 201, на Департамент возложены функции по разработке и представлению в установленном порядке проектов правовых актов города по вопросам организации и тарифного регулирования пассажирских перевозок (3.2.4); Департамент осуществляет функции уполномоченного органа по исполнению переданных государственных полномочий по Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А50-16578/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|