Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А50-9130/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13519/2012-АК

г. Пермь

25 декабря 2012 года                                                         Дело № А50-9130/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя  Колесникова Игоря Анатольевича (ОГРН 304590233800171, ИНН 590200373748): Лобанов Р.А., предъявлен паспорт, доверенность от 02.05.2012, 

от заинтересованного лица Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (ОГРН 1045900994292, ИНН 5906056650): Мурина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 23.05.2012,  

от третьего лица Администрации города Перми: Мурина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 05.09.2012, 

от третьего лица Пермской городской Думы: представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

индивидуального предпринимателя  Колесникова Игоря Анатольевича

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 17 октября 2012 года по делу № А50-9130/2012,

принятое судьей Трефиловой Е.М.,

по заявлению индивидуального предпринимателя  Колесникова Игоря Анатольевича

к Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми

третьи лица: Администрация города Перми, Пермская городская Дума,   

о признании незаконным бездействия,

установил:

Индивидуальный предприниматель Колесников Игорь Анатольевич (далее –ИП Колесников И.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточненных требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 28-34, 39) о признании незаконным бездействия Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (далее – Департамент), выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и непредставлении в администрацию города Перми в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 № 418 и решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 № 7, письма-заявки о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с порядком по формам приложений № 1-9 к порядку и в не направлении на рассмотрение Пермской городской Думы проекта решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) с приложением обоснования расчета тарифа в соответствии с Порядком за период с февраля 2010 года по настоящее время, и обязании Департамента дорог и транспорта администрации города Перми произвести расчет по тарифам и направить в администрацию города Перми в соответствии с порядком письмо-заявку о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с порядком по формам приложений № 1-9 к порядку и направить на рассмотрение Пермской городской Думы проект решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) с приложением обоснования расчета тарифа в соответствии с порядком; о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в непредставлении информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год); обязании Департамента предоставить ИП Колесникову И.А. информацию (расчет) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год).

К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрация города Перми (далее – Администрация), Пермская городская Дума (далее – Дума).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Колесников И.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Предприниматель полагает, что срок для обращения в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов в части требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 № 418 (далее – Порядок № 418), им не пропущен, так как начало срока на обжалование данного бездействия следует исчислять не с даты прекращения действия данного нормативного правового акта, а с даты получения ответа Департамента на обращение заявителя от 09.02.2012 № 18; считает, что прекращение действия нормативного правого акта (Порядка № 418) не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей, возложенных на орган местного самоуправления данным нормативным правовым актом. По мнению предпринимателя, бездействие Департамента в части неосуществления расчета тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 № 7 (далее – Порядок № 7) также является незаконным, при этом предприниматель полагает, что п. 7.1 Порядка № 7 следует толковать как предусматривающий обязанность Департамента исполнять полномочия по регулированию тарифов по перевозке пассажиров в течение года, но не менее одного раза в год. По мнению предпринимателя, бездействие Департамента, выразившееся в непредставлении информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год) также является незаконным, не соответствующим положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку в письме Департамента на обращение предпринимателя не содержалось ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Ссылаясь на нарушение указанным бездействием своих прав, предприниматель отмечает, что в результате ненадлежащего исполнения Департаментом функций по расчету и пересмотру тарифов (при условии, что показатели, используемые при расчете тарифа, изменились в сторону увеличения) получаемые заявителем субсидии и плата за проезд не были пересмотрены в сторону увеличения.

Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Заинтересованным лицом и третьими лицами отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента и Администрации против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Пермская городская Дума, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направила, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя Думы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ИП Колесников И.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 74 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Заостровка», № 19 «Ипподром – микрорайон Липовая гора» на основании заключенных с Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми договоров от 07.10.2010 № 30-2010, от 18.11.2010 № 32-2010 (л.д. 56-70).

09.02.2012 предприниматель обратился в Департамент с письмом, в котором просил произвести расчет экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на 2012 год, а в случае, если расчет уже произведен, предоставить его для ознакомления (л.д. 11).

Письмом от 26.03.2012 № СЭД-12-01-22-66 Департамент сообщил предпринимателю о том, что в соответствии с п. 4.1. Положения о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думой от 31.10.2000 № 124, инициатором изменения цен (тарифов) являются организации и, в отдельных случаях, функциональные органы администрации города Перми. Инициатор изменения цен (тарифов) должен представить соответствующие документы, предусмотренные приложением № 1-9 к Порядку формирования тарифов, утвержденного Решением Пермской городской Думой от 01.02.2011 года № 7, в том числе проект решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом (л.д. 12).

Предприниматель, полагая, что Департаментом допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по расчету тарифов и направлению в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на территории города Перми; а также в непредставлении информации об экономической обоснованности тарифа на 2012 год, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что предпринимателем пропущен срок для обращения в суд в части требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и в не направлении в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 № 418; в части расчета тарифов и направления в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 № 7 (далее – Порядок № 7) и в части непредставления информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год) незаконного бездействия Департаментом не допущено.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Из содержания ч.1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо установить в совокупности наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 6 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» регулирование тарифов на перевозки пассажиров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Согласно ст. 3, ст. 6 Закона Пермского края от 17.10.2006 № 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского пригородного и междугородного сообщений» органы местного самоуправления поселений (городских округов) наделены государственными полномочиями по регулированию тарифов на поселенческих маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления координируют между собой деятельность по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с порядком, установленным нормативным актом Правительства Пермского края.

Положением о Департаменте дорог и транспорта администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 № 201, на Департамент возложены функции по разработке и представлению в установленном порядке проектов правовых актов города по вопросам организации и тарифного регулирования пассажирских перевозок (3.2.4); Департамент осуществляет функции уполномоченного органа по исполнению переданных государственных полномочий по

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А50-16578/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также