Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А50-18957/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13739/2012-АК

г. Пермь

27 декабря 2012 года                                                   Дело № А50-18957/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя - ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье" (ОГРН  1075904024800, ИНН 5904178830): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края (провопреемник – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края) (ОГРН  1035900084054, ИНН 5902292939): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 ноября 2012 года

по делу № А50-18957/2012,

принятое судьей Дубовым А.В.,

по заявлению ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье"

к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд  Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (провопреемник – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края) (далее - заинтересованное лицо) от 24.05.2012 № 759 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 ноября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2012 года)   в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает на недоказанность в действиях заявителя состава административного правонарушения. Ссылается на отсутствие надлежащего уведомления заявителя о времени и месте вынесения оспариваемого постановления, пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, возможности применения ст.2.9 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по мотивам, изложенным в отзыве, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

     Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ.

           Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения на проведение инспекционной проверки №759 от 03.04.2012 административным органом проведена внеплановая выездная проверка правил содержания и ремонта жилого дома № 16, расположенного по ул. Вижайская в городе Перми, управление которым осуществляет заявитель.

По результатам проверки составлен акт № 759 от 05.04.2012, в котором отражены нарушения п.п. 3.2.9, 4.10.2.1, 4.6.1.1, 4.6.1.4, 5.6.1, 5.9.5, 5.8.3, 4.6.2.4, 4.8.11, 4.8.14, 5.10.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а именно: кв. № 78 - увлажнение ограждающих конструкций на лоджии (следы протечек на перегородке, плите перекрытий); неудовлетворительное состояние лифтовых кабин в подъездах № 1, 2 (грязные полы, разрушение облицовки стен, наличие обрывок от рекламы, объявлений); местные разрушения окрасочного слоя на стенах, загрязнение побелочного слоя стен, потолков на лестничных клетках 1, 2 подъездов; неисправность люков выхода на кровлю; местные разрушения защитного слоя железобетонных плит кровли (оголение арматуры, выбоин); неудовлетворительное состояние электропроводки в местах общего пользования (лестничных клетках, коридорах, этажных щитках) - скрутки, провисание, разрушение изоляции; следы протечек на стенах, потолках 9 этажа в подъездах № 1, 2 (из-за засоров ливневой канализации); загрязнение мест общего пользования (полов, стен в лестничных клетках подъездов № 1,2) из-за отсутствия длительное время уборки; неисправность загрузочных клапанов мусоропровода подъездах № 1,2 (отсутствие крышек, уплотнительных прокладок); неудовлетворительное состояние мусорокамер в подъездах № 1, 2 (разрушение отделочных плиток на стенах, загрязнение побелочного слоя стен, потолков); отсутствие водоснабжения, водоотведения в мусорокамерах подъездов № 1, 2; утечки на трубопроводах (запорная арматура) горячего водоснабжения в подвальном помещении; разрушение выпуска (участка трубопровода) канализации в подвальном помещении; отсутствие водоотводящего лотка от здания подъезда № 2 (ливневая канализация); неудовлетворительное состояние отмостки (трещины, провалы); неисправность оконных заполнений в лестничных клетках подъездов № 1, 2 (остекление в одну нитку, разрушение створок); отсутствие тамбурной двери в подъездах № 1, 2.

Выявленные факты послужили основанием для составления в отношении общества 11 апреля 2012 года протокола № 759 об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ.

24 мая 2012 года по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено  постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Полагая, что данное постановление является незаконным,  общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

Вывод суда соответствует обстоятельствам дела, является законным и обоснованным.

         Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

         Субъектом данного правонарушения является должностное или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию и эксплуатации, ремонту жилищного фонда (управляющие компании).

         Объектом правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, является жилой фонд (жилые помещения), его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.

Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении правил содержания и ремонта жилищного фонда.

         Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (ПиН).

         Указанные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

         Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

         В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

         В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

         На основании  части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

         Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, на момент проверки общество осуществляло управление жилым домом, находящегося  по адресу: г. Пермь, ул. Вижайская, 16, на основании договора управления №25-кп от 15.12.2008, в соответствии с п.1.1 которого управляющая организация обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества  многоквартирного дома.

         Таким образом, общество является лицом, ответственным за содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вижайская, 16, и  обязано соблюдать требования Правил.

         Ненадлежащее соблюдение Правил содержания и ремонта жилых домов представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению возложенных обязанностей.

         Факт содержания проверенного жилого дома на момент проверки с нарушением пунктов п.п. 3.2.9, 4.10.2.1, 4.6.1.1, 4.6.1.4, 5.6.1, 5.9.5, 5.8.3, 4.6.2.4, 4.8.11, 4.8.14, 5.10.1 Правил подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, и заявителем документально не опровергается.

         Нарушение указанных выше положений правил образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения.

          Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

         Заявителем не представлено каких - либо доказательств того, что им в целях выполнения принятых на себя обязательств принимались зависящие от него меры по соблюдению установленных Правил эксплуатации жилищного фонда.

         Бездействие заявителя в сфере жилищно-коммунального хозяйства выразилось в непринятии всех своевременных, зависящих от него мер по устранению нарушений и предупреждению дальнейшего появления нарушений, чем были нарушены правила содержания и ремонта жилых домов, а также права и законные интересы граждан.

         Доказательств принятия всех необходимых и действенных мер со стороны заявителя на момент проведения проверки не представлено ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции.

         Указанные нарушения являются значительными,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А50-13625/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также