Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А60-25258/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13191/2012-АК г. Пермь 27 декабря 2012 года Дело № А60-25258/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В., судей Осиповой С. П., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В. при участии: от заявителей 1) общества с ограниченной ответственностью «Витакор-Урал» (ОГРН 1069672079179, ИНН 6672221474), 2) общества с ограниченной ответственностью «ВитакорУрал» (ОГРН 1096672000567, ИНН 6672288422): представители не явились; от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (ОГРН 1126672000014, ИНН 6685000017): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 октября 2012 года по делу №А60-25258/2012, принятое судьей Подгорновой Г. Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Витакор-Урал», общества с ограниченной ответственностью «ВитакорУрал» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области о признании незаконными решения об отказе и бездействия налогового органа, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Витакор-Урал» (далее - ООО «Витакор-Урал») и общество с ограниченной ответственностью «ВитакорУрал» (далее - ООО «ВитакорУрал») обратились в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 169-171) о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (далее — заинтересованное лицо, регистрирующий орган, Инспекция) № 12-35/10679 от 02.05.2012 на заявление ООО «Витакор-Урал» о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о прекращении реорганизации ООО «Витакор-Урал» в форме присоединения к ООО «ВитакорУрал»; о признании незаконным бездействия Инспекции по заявлению ООО «ВитакорУрал» от 29.03.2012 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении реорганизации ООО «Витакор-Урал» в форме присоединения к ООО «ВитакорУрал» по заявлению ООО «ВитакорУрал»; обязании внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении реорганизации ООО «Витакор-Урал» в форме присоединения к ООО «ВитакорУрал». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.10.2012 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными отказ Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области № 12-35/10679 от 02.05.2012 в удовлетворении заявления ООО «Витакор-Урал» о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении реорганизации ООО «Витакор-Урал» в форме присоединения к ООО «ВитакорУрал», а также бездействие Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области, выразившееся в невнесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении реорганизации ООО «Витакор-Урал» в форме присоединения к ООО «ВитакорУрал» по заявлению ООО «ВитакорУрал». В порядке устранения нарушения прав заявителей на Межрайонную ИФНС России № 31 по Свердловской области возложена обязанность внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении реорганизации ООО «Витакор-Урал» в форме присоединения к ООО «ВитакорУрал». В порядке распределения судебных расходов с Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области в пользу ООО "Витакор-Урал" взыскано 2000 рублей; в пользу ООО "ВитакорУрал" взыскано 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Инспекция указывает, что действующим законодательством не предусмотрен порядок и процедура внесения записи в ЕГРЮЛ об отмене ранее принятого решения о реорганизации. Ссылается на то, что ООО «Витакор-Урал» заявление по форме № Р14001 в регистрирующий орган не представляло, в связи с чем Инспекция полагает, что у регистрирующего органа отсутствовала обязанность совершать действия, связанные с государственной регистрацией изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, на основании заявления, представленного в произвольной форме. Инспекция считает, что выводы суда первой инстанции о бездействии со стороны регистрирующего органа являются необоснованными, поскольку в адрес Общества был направлен письменный ответ от 02.05.2012 №12-35/10679. Заявители против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражают по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, в котором приводят доводы о том, что нормы действующего законодательства не содержат запрета юридическому лицу отменить решение о реорганизации, а также доводы об отсутствии оснований для отказа во внесении соответствующих сведений в ЕГРЮЛ при наличии требований Закона о государственной регистрации о достоверности содержащихся в нем сведений. Заявители также поясняют, что в налоговый орган было подано два заявления: от ООО «ВитакорУрал» и ООО «Витакор-Урал», а ответ Инспекции был дан только на заявление ООО «Витакор-Урал», в связи с чем считают неправомерным бездействие Инспекции по заявлению ООО «ВитакорУрал». Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с 20.02.2009 ООО «Витакор-Урал» находится в процессе реорганизации в форме присоединения к ООО «ВитакорУрал». Обществами был осуществлен начальный этап реорганизации – в ЕГРЮЛ внесены записи о начале процедуры реорганизации, что подтверждается сведениями строк 22 выписок из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Витакор-Урал» и в отношении ООО «ВитакорУрал» (л.д. 24-26, 27-29). 15.03.2010 на общих собраниях участников ООО «Витакор-Урал» и ООО «ВитакорУрал» приняты решения о прекращении реорганизации обществ, о чем составлены протокол № 4 и протокол № 5 (л.д. 19, 20). 29.03.2012 ООО «Витакор-Урал» и ООО «ВитакорУрал» в Инспекцию поданы заявления в произвольной форме о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении реорганизации и исключении из ЕГРЮЛ записей о том, что общества находятся в стадии реорганизации (л.д. 21-22). Письмом от 02.05.2012 исх. № 12-35/10679 Инспекция отказала ООО «Витакор-Урал» во внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи, сославшись на отсутствие норм действующего законодательства, регламентирующих порядок внесения в ЕГРЮЛ записи в случае принятия юридическим лицом решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации, и указала, что отмена записи может быть осуществлена в судебном порядке (л.д. 23). Заявление ООО «ВитакорУрал» осталось без ответа. Полагая, что отказ Инспекции по заявлению ООО «Витакор-Урал» во внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении реорганизации и бездействие в отношении заявления ООО «ВитакорУрал» являются незаконными и нарушают права заявителей, ООО «Витакор-Урал» и ООО «ВитакорУрал» обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые отказ и бездействие регистрирующего органа являются незаконными, нарушают права заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционный инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч.2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации) юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. Закон о государственной регистрации, равно как и нормы гражданского права, не содержат и положений, запрещающих юридическому лицу отменить собственное решение о реорганизации, внести соответствующие изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в случае прекращения процесса реорганизации по волеизъявлению общего собрания участников или единственного участника реорганизуемого общества. Согласно ст. 4 Закона о государственной регистрации ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом, и в силу ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе. При этом одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 названного Закона). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о государственной регистрации записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Таким образом, при наличии акта юридического лица об отмене ранее принятого решения о реорганизации этого лица и наличии в ЕГРЮЛ сведений о реорганизации, имеет место недостоверность сведений в ЕГРЮЛ и необходимость внесения в них соответствующих изменений на основании заявления общества в силу названных положений закона. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В ч. 2 ст. 18 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 9 указанного Закона. Согласно ч. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие в Законе о государственной регистрации специальной правовой нормы, регламентирующий порядок внесения сведений о прекращении процедуры реорганизации, не препятствует государственной регистрации соответствующих Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А60-30969/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|