Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2012 по делу n А71-9509/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13111/2012-АК

г. Пермь

29 декабря 2012 года                                                         Дело № А71-9509/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики (ОГРН 1021801170533, ИНН 1831040300): Ким С.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 15.12.2011,

от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): Соловьева Н.М., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 22.11.2012, Гуляева Е.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 02.05.2012,   

от третьего лица Министерства экономики Удмуртской Республики: Якупова Э.С., предъявлен паспорт, доверенность от 10.12.2012,

от третьего лица общества с ограниченной ответственностью «МОК»: представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании

апелляционную жалобу заявителя Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики

и апелляционную жалобу третьего лица Министерства экономики Удмуртской Республики

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 02 октября 2012 года по делу № А71-9509/2012,

принятое судьей Валиевой З.Ш.,

по заявлению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третьи лица: Министерство экономики Удмуртской Республики, общество с ограниченной ответственностью «МОК»  

о признании незаконными решения и предписания,

установил:

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (далее – Министерство имущественных отношений, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 149)

о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Управление) от 13.06.2012 по делу № ТГ 07-06/2012-83 З в части признания государственного заказчика – Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики нарушившим ч. 1 ст. 1, п.1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст.22, п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722; в части признания конкурсной комиссии по конкурсу № 12-06/383-12 на право заключить государственный контракт по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов; в части передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении;

о признании незаконным предписания Управления от 13.06.2012 по делу № СЮ 07-06/2012-83 3 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части приведения государственным заказчиком – Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики конкурсной документации на выполнение работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций в части лота № 1 в соответствие с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.

К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство экономики), общество с ограниченной ответственностью «МОК» (далее – Общество).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.10.2012 заявленные требования удовлетворены частично, пункт 2 решения от 13.06.2012 по делу № ТГ 07-06/2012-83 З в части признания Министерства имущественных отношений нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов признан незаконным; также признано незаконным предписание по делу № СЮ 07-06/2012-83 З от 13.06.2012 в части обязания Министерства имущественных отношений привести конкурсную документацию в отношении лота № 1 в соответствие с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель Министерство имущественных отношений обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконными п. 2, п. 3 решения Управления от 13.06.2012 по делу № ТГ 07-06/2012-83 З отменить, принять новый судебный акт о признании незаконными оспариваемых решения и предписания. Министерство имущественных отношений полагает, что суд первой инстанции необоснованно применил нормативы, установленные Общероссийским межотраслевым объединением работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, Всероссийским профессиональным союзом работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций 01.12.2011. Кроме того, по мнению заявителя, действия конкурсной комиссии не нарушают положения ст. 12 Закона о размещении заказов, так как конкурсная заявка ООО «МОК» соответствовала разделу 5.2 конкурсной документации.

Третье лицо Министерство экономики, не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным пункта 3 решения Управления, также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным пункта 3 решения Управления, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в указанной части. Министерство экономики не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что конкурсной комиссией нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части допуска к участию в конкурсе ООО «МОК». В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Министерство экономики ссылается на то, что в соответствии с ч. 1, ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться конкурсной документацией; у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «МОК» к участию в конкурсе, поскольку заявка ООО «МОК» формально соответствовала конкурсной документации, в которой один из критериев оценки заявки «срок выполнения работ (минимальный срок выполнения)» был определен в количестве 0 (ноль) календарных дней. Министерство экономики полагает, что судом первой инстанции необоснованно применены нормативы, установленные Общероссийским межотраслевым объединением работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, Всероссийским профессиональным союзом работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций 01.12.2011, поскольку указанное отраслевое соглашение не является нормативным правовым актом, принятым в целях реализации положений Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и определяющим обязательные к исполнению требования в области ценообразования при проведении оценочных работ.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Министерства имущественных отношений и Министерства экономики поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах.

Представители Управления против доводов, изложенных в  апелляционных жалобах Министерства имущественных отношений и Министерства экономики, возражали по основаниям, указанным в отзыве, возражений против пересмотра решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не заявляли, просили решение суда первой инстанции в оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Третье лицо ООО «МОК» письменный отзыв на апелляционные жалобы не представило, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещено надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направило, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей третьего лица ООО «МОК».

Поскольку лицами, участвующими в деле, не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности судебного акта только в обжалуемой части, законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в обжалуемой части в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 17.04.2012 Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение оценочных работ. По лоту № 1 подлежали выполнению оценочные работы по определению рыночной стоимости 129 нефтяных скважин, расположенных на территории Удмуртской Республики.

На основании жалобы ООО «Удмуртская оценочная компания» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение оценочных работ Управлением проведены проверочные мероприятия действий Министерства имущественных отношений при проведении указанного открытого конкурса.

По результатам проверки Управлением вынесено решение от 13.06.2012 по делу № ТГ 07-06/2012-83 З, которым жалоба ООО «Удмуртская оценочная компания» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости нефтяных скважин (лот № 1) признана необоснованной (п.1 резолютивной части решения Управления); государственный заказчик – Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики признан нарушившим ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, а также п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (п. 2 резолютивной части решения Управления); конкурсная комиссия по конкурсу № 12-06/383-12 на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости нефтяных скважин (лот № 1) признана нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (п. 3 резолютивной части решения Управления); решено выдать Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики, конкурсной комиссии по конкурсу № 12-06/383-12 на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов (п. 4 резолютивной части решения Управления); решено передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 5 резолютивной части решения Управления) (л.д. 12-18).

На основании данного решения Управление выдало Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики, конкурсной комиссии по конкурсу № 12-06/383-12 на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости нефтяных скважин предписание от 13.06.2012 № СЮ 07-06/2012-83 З, которым обязало Министерство имущественных отношений и конкурсную комиссию устранить нарушения законодательства о размещении заказов (л.д.19-20).

Министерство имущественных отношений, считая вынесенные антимонопольным органом решение и предписание незаконными, нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования частично, пункт 2 решения Управления в части признания Министерства имущественных отношений нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов признан незаконным; также признано незаконным предписание в части обязания Министерства имущественных отношений привести конкурсную документацию в отношении лота № 1 в соответствие с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, поскольку суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования Управления о включении в конкурсную документацию условия об обязательном заключении договора страхования являются не обоснованными (в данной части решение суда первой инстанции не обжалуется).

В удовлетворении остальной части заявленных требований судом первой инстанции отказано, суд первой инстанции согласился с выводами Управления о нарушении государственным заказчиком – Министерством имущественных отношений ч. 1 ст. 1, п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, и о нарушении конкурсной комиссией п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку установление в конкурсной документации срока выполнения работ (0 календарных дней), то есть менее половины максимального срока выполнения работ, определенного в конкурсной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2012 по делу n А50-14878/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также