Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013 по делу n А60-28717/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13878/2012-АК г. Пермь 11 января 2013 года Дело № А60-28717/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества «Спортивный центр «Белый Соболь» (ОГРН 1026602337552, ИНН 6658157097): Дикая К.А., предъявлен паспорт, доверенность от 25.12.2012, от заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" Главного управления МЧС России по Свердловской области: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Спортивный центр «Белый Соболь» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2012 года по делу № А60-28717/2012, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению закрытого акционерного общества «Спортивный центр «Белый Соболь» к Отделу надзорной деятельности Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" Главного управления МЧС России по Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество «Спортивный центр «Белый Соболь» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 20.06.2012 № 345/346 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 160 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Обществ полагает, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение, так как в 2011 Общество уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, Общество ссылается на то, что по итогам проверки, проведенной в 2012 году Общества было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение ранее выданного предписания, что, по мнению Общества, также свидетельствует о повторности привлечения Общества к административной ответственности. Общество полагает, что при вынесении решения судом первой инстанции не учтен факт принятия мер по устранению выявленных нарушений, что является основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Присутствовавший в судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей заинтересованного лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 07.06.2012 на основании распоряжения от 29.05.2012 № 383 (л.д. 72-73) проведена внеплановая выездная проверка Общества с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 22.04.2011 № 140/1/1-13 и соблюдением требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 40. Результаты проверки оформлены актом от 07.06.2012 № 383 (л.д. 74). По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях от 07.06.2012 № 345, № 346 (л.д. 78, 79), и вынесено постановление от 20.06.2012 № 345/346 (л.д. 11-15) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 160 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на наличие в действиях Общества состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а также на отсутствие оснований для признания правонарушений малозначительными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 и частями 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 37 указанного выше Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, утратили силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 № 306. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. В п. 16 ППБ 01-03 указано, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору (п. 96 ППБ 01-03). Аналогичные требования предусмотрены в п. 63 Правила противопожарного режима в Российской Федерации. В силу п. 3 НПБ 110-03 здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями. Из содержания оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, послужили следующие нарушения: 1. двери основного и запасного эвакуационного выхода на 1 этаже выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03); 2. отделка стен, пола путей эвакуации (коридор, холл) выполнена горючими материалами (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*); 3. отделка ступеней лестницы и стен лестничных клеток со второго на первый этаж (эвакуационные выходы) выполнена горючими материалами (п.53 ППБ 01-03); 4. степень огнестойкости лестницы со второго на первый этаж не соответствует требуемому пределу огнестойкости (п. 3 ППБ 01-03, табл. 4 СНиП 21-01-97*); 5. отсутствует система централизованного оповещения людей о пожаре (п. 3, 16 ППБ 01-03, НПБ 104-03); 6. тепловые извещатели автоматической пожарной сигнализации не заменены на извещатели, реагирующие на дым (п. 3 ППБ 01-03, п. 3 НПБ 110-03); 7. не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03). Как следует из материалов дела, 09.01.2004 между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (арендодатель) и ЗАО «Спортивный центр «Белый Соболь» (арендатор) заключен договор № А-12 о передаче объекта недвижимости (нежилого помещения) в аренду, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилые помещения, расположенные в зданиях водной станции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 40 (л.д. 16-20). Дополнительным соглашением от 10.02.2008 № 5 к договору № А-12 о передаче объекта недвижимости (нежилого помещения) в аренду внесены изменения и дополнения, в частности, п. 1.1 договора изложен в следующей редакции: «Арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 417,3 кв.м. на 2 этаже в здании водной станции ВИЗа (литер А) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 40» (л.д. 21). С учетом данного обстоятельства постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга от 24.07.2012 по делу № 5-468/2012, вступившим в законную силу 17.08.2012, из предписания от 22.04.2011 № 140/1/1-13 исключены пункты 1-4, которые также содержатся в оспариваемом постановлении от 20.06.2012 № 345/346 о привлечении к административной ответственности (п. 1-4). Поскольку нарушения, указанные в пунктах 1-4 оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности (а именно, двери основного и запасного эвакуационного выхода на 1 этаже выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания; отделка стен, пола путей эвакуации (коридор, холл) выполнена горючими материалами; отделка ступеней лестницы и стен лестничных клеток со второго на первый этаж (эвакуационные выходы) выполнена горючими материалами; степень огнестойкости лестницы со второго на первый этаж не соответствует требуемому пределу огнестойкости) не относятся непосредственно к помещениям 2 этажа, арендованным Обществом, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях Общества события административного правонарушения в части нарушений, перечисленных в пунктах 5, 6, 7 оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности (отсутствует система централизованного оповещения людей о пожаре; тепловые извещатели автоматической пожарной сигнализации не заменены на извещатели, реагирующие на дым; не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации). Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции и считает, что исключение нарушений, указанных в пунктах 1-4 оспариваемого постановления, не влечет признание незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку факт наличия нарушений требований п. 3, 16, 96 ППБ 01-03, НПБ 104-03, п. 3 НПБ 110-03 на втором этаже здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 40, подтверждается имеющимися в Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013 по делу n А50-14898/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|