Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по делу n А50-10286/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13857/2012-АК г. Пермь 15 января 2013 года Дело № А50-10286/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х. судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Чернушинская центральная районная больница" (ОГРН 1025902547087, ИНН 5957000737): Матушкина Л.Ю., доверенность от 25.01.2012, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): не явились; от третьих лиц (1. общество с ограниченной ответственностью «Стабильно Вкусное Питание»; 2. Администрация Чернушинского муниципального района; 3. закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», 4. общество с ограниченной ответственностью «Услуга-Сервис», 5. общество с ограниченной ответственностью «МЕДСЕРВИС»): 1. Кетов В.А. – доверенность от 09.11.2012; предъявлен паспорт; остальные участники не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю на решение арбитражного суда Пермского края от 30 октября 2012 года по делу № А50-10286/2012, принятое судьей Мухитовой Е.М. по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Чернушинская центральная районная больница" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Стабильно Вкусное Питание», администрации Чернушинского муниципального района, закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ», общества с ограниченной ответственностью «Услуга-Сервис», общества с ограниченной ответственностью «МЕДСЕРВИС» о признании недействительным решения, установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Чернушинская центральная районная больница" обратилось в арбитражный суд Пермского края с требованиями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (Пермское УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 08.02.2012 года. Решением арбитражного суда от 30.10.2012 (резолютивная часть объявлена 23.10.2012) требования удовлетворены, оспариваемое решение признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Пермское УФАС обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда по настоящему делу как принятое с нарушение норм материального права, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о недопустимости в рассматриваемом случае отказа от заключения контракта, поскольку выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся недостоверные сведения об участнике размещения заказа, представлена не в составе заявки, а направлена Заказчику оператором электронной площадки. Антимонопольный орган полагает, что в данном случае судом неправильно применены положения ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Пермское УФАС представителя для участия в судебном заседании апелляционного суда не направило. Заявитель по делу с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве и поддержанным представителем в судебном заседании, его позиция аналогична изложенной в суде первой инстанции, вынесенное по делу решение считает законным и обоснованным. Присутствующий в судебном заседании представитель третьего лица - ООО «Стабильно Вкусное Питание» доводы антимонопольного органа считает обоснованными, просит удовлетворить апелляционную жалобу. Иные привлеченные к участию в деле лица отзыв на жалобу не представили, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, администрацией Чернушинского муниципального района (Уполномоченный орган) 21.12.2011 было опубликовано извещение № 0156300049611000144 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов Заказчика МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» (ГБУЗ Пермского края «Чернушинская ЦРБ») на 2012 год с начальной ценой контракта 9370096,48 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было установлено 10.01.2012 в 12.00 часов; дата проведения аукциона - 16.01.2012. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 101-1 от 23.01.2012 ООО «Стабильно Вкусное Питание» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» на 2012 год. 30.01.2012 Заказчик в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 9 Федерального закона №94-ФЗ составил протокол об отказе от заключения муниципального контракта с победителем торгов - ООО «Стабильно Вкусное Питание». Отказ от заключения контракта Заказчик обосновал тем, что после рассмотрения вторых частей заявок установлен факт предоставления участником размещения заказа заведомо ложных сведений, а именно: в январе 2012 представлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная по состоянию на 15.08.2011, тогда как 26.08.2011 в ЕГРЮЛ были внесены изменения; информацию об обременении доли учредителя общества с размером доли 100 % победитель аукциона ООО «Стабильно Вкусное Питание» пыталось скрыть. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Стабильно Вкусное Питание» Пермским УФАС 08.02.2012 принято решение, которым жалоба ООО «Стабильно Вкусное Питание» на действия МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» на 2012 год признана обоснованной (пункт 1); в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов (пункт 2); Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о размещении заказов (пункт 3). Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания решения антимонопольного органа недействительным и удовлетворил заявленные требований. Обсудив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом положений действующего законодательства, суд апелляционной инстанции полагает, что принятое арбитражным судом решение по настоящему делу является законным, обоснованным и не подлежит отмене или изменению. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. По смыслу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) целью этого закона является установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на биржах). Условия допуска к участию в торгах предусмотрены ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Перечень документов и сведений, представляемых со второй частью заявки предусмотрен ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ). Как установлено судом по представленным в материалы дела доказательствам, ООО «Стабильно Вкусное Питание» допущено к участию в аукционе в электронной форме и, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 101-1 от 23.01.2012 признано победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» на 2012 год. При рассмотрении вторых частей заявок в представленных ООО «Стабильно Вкусное Питание» документах обнаружено несоответствие сведений об адресе места нахождения лица, указанные в заявке (г. Пермь, ул. Ленина, 38) и в выписке из ЕГРЮЛ (г. Пермь, ул. Ленина, 38д), что послужило основанием для направления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю запроса о предоставлении информации о наличии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, 38 д, и получен ответ, что запрошенная информация об объекте в ЕГРП отсутствует. По запросу Уполномоченного органа в ИФНС России по Ленинскому району г. Перми получен ответ - справка от 27.01.2012 № 8194, где указано, что ООО «Стабильно Вкусное Питание» имеет задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам. В документах, представленных с заявкой участник размещения заказа указал, что задолженности по налогам не имеет (0 %). В справке налогового органа адрес значится как: г. Пермь, ул. Ленина,38 д. В материалы дела представлены выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Стабильно Вкусное питание», сформированная по состоянию на 15.08.2011 (1), представленная участником с заявкой на участие в аукционе оператору электронной площадки, а также по состоянию на 26.01.2012 (2), полученная Заказчиком в регистрирующем органе с целью подтверждения достоверности сведений, из которой видно, что 26.08.2011 (задолго до направления заявки на участие в аукционе) по заявлению ООО «Стабильно Вкусное питание» в ЕГРЮЛ внесены изменения в сведения о юридическом лице, а именно Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по делу n А71-1804/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|