Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А71-8592/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанцииСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14826/2012-АК г. Пермь 16 января 2013 года Дело № А71-8592/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя МБУЗ "Сюмсинская центральная районная больница" (ОГРН 1021800919040, ИНН 1820000419) - Пивоварова О.Г., удостоверение адвоката № 363, ордер № 049847; Семенова Л.А. –руководитель, паспорт 9401 № 373810, приказ о назначении на должность. от заинтересованного лица Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики – не явились, извещены надлежащим образом от третьего лица Администрации муниципального образования «Сюмсинский район» - Никулин Н.Г., удостоверение № 01, доверенность от 10.01.2013г. лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя МБУЗ "Сюмсинская центральная районная больница" на определение Арбитражный суд Удмуртской Республики от 12 ноября 2012 года по делу № А71-8592/2012, принятое судьей Л.Ю.Глуховым по заявлению МБУЗ "Сюмсинская центральная районная больница" к Государственному контрольному комитету Удмуртской Республики третье лицо Администрация муниципального образования «Сюмсинский район» о признании незаконными действий, постановления и представления, установил: МБУЗ «Сюмсинская центральная районная больница» обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по проведению проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБУЗ «Сюмсинская центральная районная больница» (с. Сюмси) в 2011 году и январе-феврале 2012года на реализацию Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики на 2011-2012годы, а также на обеспечение деятельности учреждения, по результатам которой им были установлены факты нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и неэффективного использования имущества, а также о признании недействительными постановления коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики № 22 от 30.05.2012г. об утверждении акта проверки от 19 марта 2012 года и представления от 30.05.2012г. № 11.(с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст.49 АПК РФ - л.д.95-96,т.3) Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.11.2012г. производство по делу прекращено, в связи с неподведомственностью арбитражному суду. МБУЗ «Сюмсинская центральная районная больница» (заявитель по делу), не согласившись с определением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить и вынести новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как оспариваются действия заинтересованного лица по проведению проверки с превышением полномочий, а также представление административного органа об устранении нарушений, за невыполнение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ; оспариваемые незаконные действия, а также ненормативные акты – постановление и предписание нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Заинтересованное лицо просит определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве. Третье лицо полагает, что спор подведомственен арбитражному суду, в связи с чем, просит определение суда отменить и направить дело для рассмотрения по существу в арбитражный суд первой инстанции. Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом проведена проверка и составлен акт проверки от 19.03.2012г. целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2011 году и январе-феврале 2012г. МБУЗ «Сюмсинская ЦРБ». 30.05.12г. коллегией Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики вынесено постановление № 22 об утверждении отчета по результатам проверки, и в этот же день вынесено представление главному врачу МБУЗ «Сюмсинская ЦРБ» Семеновой Л.А., которым предложено принять меры по устранению выявленных нарушений с требованием в течение одного месяца сообщить о принятых мерах с приложением копий документов, подтверждающих принятые меры. Не согласившись с данными действиями и актами, заявитель оспорил их в арбитражном суде. Суд первой инстанции вынес определение о прекращении производства по делу, в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. При этом суд первой инстанции пришел к следующим выводам: - действия по проведению контрольных мероприятий Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики могут быть оспорены только в представительный орган Удмуртской Республики в силу положений ч.2 ст.10 Закона УР «О государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» от 10.10.2011г. № 51-РЗ» и п.2 ст.17 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации»; - постановление № 22 от 30.05.2012г. Коллегии Государственного контрольного комитета УР, об утверждении отчета о результатах проверки (а не самого акта проверки в отношении заявителя от 19.03.2012г.), копия которого направлена заявителю для принятия мер по устранению недостатков и направлению информации о принятых мерах во 2 квартале 2013г. не соответствует тем критериям, которые указаны в статье 198 АПК РФ, для обжалования в арбитражном суде; - представление от 30.05.2012г. № 11 адресовано главному врачу больницы – то есть должностному лицу юридического лица, прав и обязанностей юридического лица не касается. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование жалобы указывает на то, что спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как оспариваются действия заинтересованного лица по проведению проверки с превышением полномочий, а также представление административного органа об устранении нарушений, за невыполнение которых предусмотрена административная ответственность; оспариваемые незаконные действия, а также ненормативные акты – постановление и предписание нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции, исследовав данные доводы апелляционной жалобы, пришел к следующим выводам. Общее правило подведомственности дел арбитражным судам сформулировано в части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Частью 1 статьи 198 Кодекса установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из анализа данных норм права следует, что необходимыми признаками ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия), которые могут быть оспорены в арбитражном суде, являются нарушение прав и законных интересов определенных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на таких лиц каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом оспариваемое в данном деле постановление № 22 от 30.05.2012г. Коллегии Государственного контрольного комитета УР, об утверждении отчета о результатах проверки должно быть направлено на установление, изменение или отмену прав и обязанностей заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также должно содержать властное обязательное для исполнения волеизъявление, невыполнение которого влечет применение мер юридической ответственности либо наступление иных неблагоприятных последствий. Из материалов дела усматривается, что оспариваемое постановление № 22 от 30.05.2012г. Коллегии Государственного контрольного комитета УР об утверждении отчета о результатах проверки, копия которого направлена заявителю для принятия мер по устранению недостатков и направлению информации о принятых мерах во 2 квартале 2013г., не соответствует тем критериям, которые указаны в ст.198 АПК РФ, для обжалования в арбитражном суде. Оспариваемое постановление не содержит властного обязательного для исполнения волеизъявления, невыполнение которого влечет применение мер юридической ответственности либо наступление иных неблагоприятных последствий. Таким образом вывод суда первой инстанции о неподведомственности арбитражному суду спора в части оспаривания постановления об утверждении отчета, является правильным. В то же время, требования заявителя о признании незаконными действий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по проведению контрольных мероприятий (фактически по инициированию проверки и ее проведению), оспоренные заявителем в арбитражном суде по основанию проведения проверки с превышением полномочий, следует рассматривать как действия государственного органа, затрагивающего права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, спор, о признании незаконности которых, подведомственен арбитражному суду в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Ссылка суда первой инстанции на то, что действия по проведению контрольных мероприятий Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики могут быть оспорены только в представительный орган Удмуртской Республики в силу положений ч.2 ст.10 Закона УР «О государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» от 10.10.2011г. № 51-РЗ», отклоняется, как противоречащий положениям статей 12, 13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, предусматривающими право любого заинтересованного лица, чьи права и законные интересы в экономической деятельности нарушены, права на судебную защиту. Требование заявителя о признании незаконным представления Государственного контрольного комитета от 30.05.2012г. также подлежит рассмотрению в арбитражном суде по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.2 Закона Удмуртской Республики «О государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» № 51-РЗ от 10.10.2011г. – комитет является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля. Согласно п.п.4 п.1 ст.10 Закона № 51-РЗ – в полномочия комитета входит организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики, средств бюджета территориального государственного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А60-28921/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|