Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А71-10180/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13672/2012-ГК

г. Пермь

16 января 2013 года                                                                Дело № А71-10180/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шварц Н. Г.

судей                               Дружининой Л.В., Масальской Н.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Аветисян Е.А.,

при участии:

истец, ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" – не явился;

от ответчика, ООО "Региональная Управляющая Компания": Сидорова А.А. – по доверенности от 09.01.2013; 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – общества с ограниченной ответственностью "Региональная Управляющая Компания"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 11 октября 2012 года по делу № А71-10180/2012,

принятое судьёй Сидоренко О.А.

по иску открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания" (ОГРН 1051802500023, ИНН 1835062930)

к обществу с ограниченной ответственностью "Региональная Управляющая Компания" (ОГРН 1061841047014, ИНН 1835071885)

о взыскании задолженности по договору энергоснабжения,

процентов за пользование чужими денежными средствами,

                                                 установил:

Открытое акционерное общество «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «УЭСК», истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском обществу с ограниченной ответственностью "Региональная Управляющая Компания" (далее - ООО «РУК», ответчик) о взыскании 135 939 руб. 64 коп. задолженности за поставленную по договору энергоснабжения № Р1191 от 01.07.2009 года в период с декабря 2011 по апрель 2012 года электроэнергию, 4 017 руб. 55 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 13.11.2011 по 20.07.2012, на основании статей 309, 310, 395, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принято от истца уменьшение размера в части основного долга до 135 877 руб. 60 коп., в связи с корректировкой расчета в части задолженности за апрель 2012 года (л.д. 90, 97-98). В части процентов требование оставлено истцом неизменным.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.10.2012 года исковые требования удовлетворены (л.д.101-104).

Ответчик, не согласившись с принятым судом решением, обратился с апелляционной жалобой, которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает, что в связи с отсутствием на объектах, находящихся в управлении ответчика, общедомовых приборов учета, объем потребленной электроэнергии должен быть определен на основании нормативов потребления коммунальной услуги в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307). Применение истцом в расчетах показаний приборов учета мест общего пользования считает необоснованным.

Кроме того, в многоквартирных домах № 26 по ул. Орджоникидзе и № 130 по ул. Воровского 2, 5, 6 подъезды счетчики МОП отсутствуют, начисление по ним производится по фиксированным в договоре часам горения, что также не соответствует вышеуказанным нормам права.

Также считает, что представленные истцом в дело счета-фактуры, ведомости начислений по активной электроэнергии, акты приема-передачи за спорный период факт поставки истцом и потребления ответчиком электроэнергии не доказывают.

Представитель ответчика в судебном заседании на доводах жалобы настаивает, просит решение суда отменить, жалобу удовлетворить.

Истец письменного отзыва на жалобу не представил, в судебное заседание не явился.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, между  ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик - ГП) и ООО "Региональная Управляющая Компания" (Потребитель) заключен договор энергоснабжения № Р1191 от 01.07.2009 года с Приложениями №№ 1, 2, 5, 9, являющимися его неотъемлемой частью (л.д. 14-25).

30.11.2009 года сторонами подписано Соглашение о пролонгации договора энергоснабжения № Р1191 от 01.07.2009 на 2010 год (л.д. 26). Договор дополнен п. 3.20, Приложениями № 4, 7, 8; п. 5.2, 5.3, а также Приложения №№ 1, 2, 5 изложены в иной редакции.

В силу п. 10.2 договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия не последует заявления одной из сторон о его прекращении, изменении либо о заключении нового договора при условии выполнения потребителем обязательства согласно п. 3.19 настоящего договора.

В соответствии с пунктом 1.1 договора Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии Потребителю в объемах, установленных Приложением № 1, а также обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии путем заключения договоров с территориальной (ыми) сетевой (ыми) организацией (ТСО), а Потребитель обязуется своевременно оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказываемые услуги.

Истец, указывая на то, что ответчик в нарушение п. 1.1, 5.3  договора, заключенного сторонами, потребленную электрическую энергию за период с декабря 2011 по апрель 2012 года не оплатил, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по оплате электрической энергии с ответчика в сумме 135 877 руб. 60 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 4 017 руб. 55 коп. (с учетом уточнения исковых требований).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта поставки истцом ответчику электрической энергии в спорный период, ее количества; ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по ее оплате; наличия задолженности в размере 135 877 руб. 60 коп.; правомерности применения меры гражданско-правовой ответственности за нарушение денежного обязательства в виде взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и выслушав представители ответчика в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд оснований для удовлетворения жалобы не установил.

В соответствии статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно пункту 89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения) исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

Как следует из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации  ответчик являясь управляющей организацией имеет статус исполнителя коммунальных услуг.

Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Как следует из заявленных исковых требований, истцом к взысканию предъявлена задолженность за поставленный в спорный период в обслуживаемые ответчиком жилые дома объем электрической энергии на места общего пользования, исчисленный им в виде разницы между показаниями приборов учета отчетного месяца с предшествующим месяцем отчетному, при этом объем электрической энергии предъявленный ко взысканию учтен приборами учета, установленными в соответствии с приложением № 2 к договору в местах общего пользования - МОП (л.д. 30).

Приложение № 2 к договору подписано сторонами без возражений и замечаний, в том числе в части определения количества поставленной электроэнергии по часам горения по месяцам по объектам: ул. Орджоникидзе, 26 и ул. Воровского, 130, 2, 5, 6 подъезды.

Иных сведений о показаниях приборов учета, чем указаны истцом в начислениях по активной энергии за спорный период, ответчиком не представлено. Оснований для неприменения указанных приборов учета в качестве расчетных у суда не имеется.

Представленный ответчиком с отзывом на иск контррасчет электроэнергии МОП по нормативу (л.д. 65-69) не может быть принят судом апелляционной инстанции.

Как следует из Постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.04.2007 № 59 «Об утверждении нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению населением Удмуртской Республики при отсутствии приборов учета» нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Удмуртской Республики утверждены с целью определения потребленного коммунального ресурса при отсутствии приборов учета. При этом, указанные нормативы определены в расчете на 1 человека, с учетом таких показателей, как количество комнат, наличие (отсутствие газовых (огненных), электрических, плит, лифтов).

Согласно примечанию, содержащемуся в Постановлении № 59 от 23.04.2007, для многоквартирных домов без лифтов в нормативы включен расход электрической энергии на работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь в размере 7 кВт. ч в месяц на 1 человека.

Для многоквартирных домов, оборудованных лифтами, в нормативы включены расход электрической энергии на работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь в размере 7 кВт. ч в месяц на 1 человека и расход электрической энергии на работу лифтового оборудования в размере 7 кВт. ч в месяц на 1 человека.

Таким образом, в Постановлении № 59 от 23.04.2007 уже заложен норматив потребления электрической энергии на МОП из расчета на 1 человека, при отсутствии приборов учета.

Ответчик, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии приборов учета, установленных на МОП, а следовательно, правомерность применения в расчетах норматива, утвержденного Постановлением № 59 от 23.04.2007.

Кроме того, согласно пунктам 4, 10, 12 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются уполномоченным органом едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Из приведенных положений следует, что действующее законодательство предусматривает установление норматива в виде единой величины, то есть без выделения из его

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А60-38680/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также