Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А50-16257/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14205/2012-АК г. Пермь 21 января 2013 года Дело № А50-16257/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя – Пермского краевого государственного унитарного предприятия "Автовокзал" (ОГРН 1025900892270, ИНН 5904100150): Шилова А.В., паспорт, доверенность от 11.10.2012, от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Михеев С.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2013, третьего лица – индивидуального предпринимателя Костарева И.В., паспорт, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, на решение Арбитражного суда Пермского края от 01 ноября 2012 года по делу № А50-16257/2012, принятое судьей Цыреновой Е.Б., по заявлению Пермского краевого государственного унитарного предприятия "Автовокзал" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третьи лица: индивидуальный предприниматель Костарев И.В. о признании недействительным ненормативного акта, установил: Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Автовокзал» (далее – ПКГУП «Автовокзал») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – антимонопольный орган) от 13.06.2012 по делу № 212-12-А. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Костарев Игорь Валентинович. Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.11.2012 признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.06.2012 № 212-12-А как несоответствующее Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). На антимонопольный орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы антимонопольный орган указывает на то, что ПКГУП «Автовокзал» в соответствии с приказами от 23.12.2008 № 65-п, 478-п включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. На момент обращения ИП Костарева И.В. с просьбой заключить договор на оказание услуг автовокзала (до проведения аукционов и заключения по их результатам договоров аренды недвижимого имущества) доля ПКГУП «Автовокзал» на рынке оказания услуг автовокзалов составляет более 65 %, в том числе на территории автовокзала г. Перми и автовокзала г. Нытвы. Заявлений от ПКГУП «Автовокзал» об изменении его доли на товарном рынке в период 2 полугодия 2011 г. не поступало. Антимонопольный орган не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что владельцем автостанции в г. Нытва с 14.09.2011 являлось ООО «АВ-Юг», поскольку решение о согласовании сделок по передаче имущества ПКГУП «Автовокзал» принято антимонопольным органом только 23.09.2011, договор аренды между ПКГУП «Автовокзал» и ООО «АВ-Юг» зарегистрирован в установленном порядке 15.12.2011, договоры, заключенные ПКГУП «Автовокзал» с иными перевозчиками действовали до 31.12.2011. Кроме того, судом не дана оценка моменту передачи здания автовокзала и пригородных касс, расположенных в г. Перми. В связи с чем антимонопольный орган указывает на то, что в период с 29.06.2011 по декабрь 2011 года ПКГУП «Автовокзал» имело возможность заключить с ИП Костаревым И.В. договор на организацию и осуществление пассажирских перевозок по маршруту «г. Нытва – г. Пермь». По мнению антимонопольного органа, невыполнение ИП Костаревым И.В. условий ранее заключенного договора не может являться экономическим, технологическим или иным основанием для отказа в заключении нового договора. Антимонопольный орган также ссылается на то, что пункт 3 оспариваемого решения не нарушает прав ПКГУП «Автовокзал», не устанавливает для него ограничений и дополнительных обязанностей, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имелось. Помимо этого, антимонопольный орган указывает на то, что судом первой инстанции допущены существенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела, поскольку судебное разбирательство назначено судом на 25.10.2012 на 11 час. 00 мин., однако при вынесении определения о назначении дела к судебному разбирательству на суд был поставлен в известность о том, что 25.10.2011 на 10 час. 00 мин. назначено к рассмотрению иное дело с участием антимонопольного органа и ИП Костарева И.В., указанные обстоятельства лишили возможности антимонопольный орган и ИП Костарева И.В. участвовать в судебном заседании по настоящему делу. В судебном заседании представитель антимонопольного органа доводы апелляционной жалобы поддержал. Индивидуальный предприниматель Костарев И.В. в отзыве просит решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить, поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе антимонопольного органа. В судебном заседании индивидуальный предприниматель Костарев И.В. поддержал доводы отзыва. Представитель ПКГУП «Автовокзал» в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 22.05.2009 между ПКГУП «Автовокзал» и индивидуальным предпринимателем Костаревым И.В. заключен договор № 167/04 на организацию и осуществление пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах. Пунктом 5.2 договора от 22.05.2009 предусмотрено, что названный договор может быть расторгнут ПКГУП «Автовокзал» в одностороннем порядке в случае, если количество срывов рейсов составляет более 5% от планового количества рейсов в месяц. 14.02.2011 ПКГУП «Автовокзал» направил в адрес ИП Костарева И.В. уведомление об одностороннем расторжении договора № 167/04 в соответствии с п. 5.2 договора, поскольку по итогам работы за январь 2011 года ИП Костаревым И.В. допущено 4 срыва рейсов на маршруте «г. Нытва – г. Пермь», что составляет 7,7% от планового количества рейсов в месяц. Полагая, что одностороннее расторжение ПКГУП «Автовокзал» договора от 22.05.2009 не соответствует закону, ИП Костарев И.В. обратился в арбитражный суд с соответствующим иском. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2011 по делу № А50-5013/2011, оставленным без изменения постановлениям Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23.01.2012, в удовлетворении исковых требований ИП Костарева И.В. о признании незаконным одностороннего расторжения ПКГУП «Автовокзал» договора от 22.05.2009 № 167/04 на организацию и осуществление пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах отказано. 29.06.2011, 10.08.2011 ИП Костарев И.В. обратился к ПКГУП «Автовокзал» с просьбой заключить договор на организацию и осуществление пассажирских перевозок по маршруту «г. Нытва – г. Пермь». ПКГУП «Автовокзал» в заключении указанного договора ИП Костареву И.В. отказал. ИП Костарев И.В. обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с жалобой на действия ПКГУП «Автовокзал», выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора на организацию и осуществление пассажирских перевозок. Антимонопольным органом по данному факту возбуждено дело № 212-12-А по признакам нарушения ПКГУП «Автовокзал» антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения дела № 212-12-А антимонопольным органом принято решение, которым положение ПКГУП «Автовокзал» признано доминирующим на рынке услуг автовокзалов в границах г. Перми и Нытвенского муниципального района, в силу ст. 5 Закона о защите конкуренции (на момент совершения антимонопольного нарушения) (п. 1 резолютивной части решения). Действия ПКГУП «Автовокзал» по отказу от заключения договора на оказание услуг автовокзалов с ИП Костаревым признаны нарушением п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (п. 2 резолютивной части решения). Предписание об устранении антимонопольного нарушения решено не выдавать в связи с тем, что ПКГУП «Автовокзал» в настоящее время не осуществляет деятельность по оказанию услуг автовокзалов. Не согласившись с решением антимонопольного органа от 13.06.2012 по делу № 212-12-А, ПКГУП «Автовокзал» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях ПКГУП «Автовокзал» нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными при установлении совокупности предусмотренных данной нормой условий - несоответствия акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции). Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Для признания действий субъектов нарушающими требования п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в этой норме последствий. В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А60-38353/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|