Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А50-19316/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14299/2012-АК г. Пермь 21 января 2013 года Дело № А50-19316/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г., судей Васевой Е.Е., Полевщиковой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В. при участии: от Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае - Волков А.А., паспорт, представитель по доверенности от 24.11.2012 № 106; от ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 ноября 2012 года по делу № А50-19316/2012, принятое судьей Виноградовым А.В., по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае (ОГРН 1045207821493, ИНН 5262130969) к ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413) о привлечении к административной ответственности, установил: Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.11.2012 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб. 00 коп. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства. Выражая несогласие с принятым по делу судебным актом общество указало, что злектроэнергия в КТП «Геологоразведка-1», где проводились контрольные замеры, имеет прямую зависимость от качества электроэнергии, которая поступает от центра питания «Рудник 110/6 кВ (принадлежащей ОАО «Уралкалий»), по мнению автора жалобы, общество не имеет возможности оказывать влияние на качество передаваемой от вышеуказанной ПС электроэнергии, так как параметры качества электроэнергии изначально задаются и формируются центром питания на ПС «Рудник». Исходя из того, что КТП «Геологоразведка-1» получает непосредственное питание от ПС Рудник, к которой в свою очередь подключен промышленный потребитель (производство калийной руды), следовательно, именно данный потребитель оказывает определяющее влияние на показатели качества электроэнергии приходящей с центра питания на КТП «Геологоразведка-1», в которой были проведены контрольные замеры. В п. 4. ГОСТ 13109-97 (Таблице АЛ) « Свойства электрической энергии, показатель и наиболее вероятные виновники ухудшения качества электроэнергии» четко определено, что виновными в возникновении напряжения не соответствующего ГОСТ, в части отклонений по установившемуся напряжению, по коэффициенту n-й гармонической составляющей фазных напряжений, и по коэффициенту нессимметрии напряжений по нулевой последовательности, является потребитель, непосредственно подключенный к сетям общего назначения имеющий нелинейную, нессеметричную и переменную нагрузку, к которым относятся промышленные потребители, которым, в рассматриваемой ситуации, является горный рудник, принадлежащий ОАО «Уралкалий». Общество настаивает на том, что вывод суда о доказанности факта существования пренебрежительного отношения общества к соблюдению требований технических регламентов и государственных стандартов является несостоятельным. Кроме того, вывод суда о причинно-следственной связи между наличием выявленных нарушений по отклонению качества электроэнергии от требований норм ГОСТ (п.п. 5,2, 5.4, 5.5) и виновностью в этом общества, что привело к нарушению прав потребителей - жителей п.Чашкино и п.Геологоразведка также не несостоятелен, поскольку в материалах дела имеется доказательства, которым судом не дана надлежащая оценка, о том что выявленные отклонения в КТП, в части отклонений по установившемуся напряжению, по коэффициенту n-й гармонической составляющей фазных напряжений, и по коэффициенту нессимметрии напряжений по нулевой последовательности, не могли и не оказывают негативного влияния на качество передаваемой от КТП электроэнергии конечным потребителям (в рассматриваемой ситуации жителям п. Чашкино и п.Геологоразведка). По мнению общества в его действиях отсутствует вина, поскольку в данном случае у общества не имелось реальной возможности для соблюдения требований ГОСТ, по независящим от общества причинам. Кроме того, общество полагает, что судом первой инстанции, необоснованно сделан вывод о наличии доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих обязанностей связи с чем, считает, что объявлением устного замечания будут достигнуты цели производства по делу об административном правонарушении. Общество, просит решение Арбитражного суда Пермского края от 22.11.2012 отменить, производство по делу прекратить. Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие общества, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 04.09.2012 по 13.09.2012 административным органом проведена внеплановая выездная проверка общества с привлечением специалистов ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской республике» с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований государственных стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ). В ходе проверки административный орган установил, что в период 04.09.2012 по 05.09.2012 общество допустило реализацию (поставку, продажу) электрической энергии в электрических сетях общего назначения потребителям, в частности, жителям д.Чашкина и п.Геологоразведка Родниковского сельского поселения Соликамского района Пермского края, в пункте контроля качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения: 618501, Пермский край, Соликамский район, Родниковское сельское поселение, с. Родники, центр питания: ПС «Рудник» 110/6 кВ, фидер 6 кВ «Рудники- 2» КТП «Геологоразведка-1» 6/0,4 кВ, фидер 0,4 кВ д. Чашкина, номинальное напряжение: 0,4 кВ, переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50Гц код по ОК 005-93 (ОКП) 01 1101, не соответствующую нормам качества электрической энергии, установленных обязательными требованиями ГОСТа 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (далее – ГОСТ 13109-97) по показателям: - установившееся отклонение напряжения: требования п. 5.2 ГОСТ 13109-97 +5% и +10%, факт: (фаза A min 5,5%, max 14,7%; фаза В min 5,0%, max 16,3%; фаза С min 2,4%, max 13,4%); - по коэффициенту n-й гармонической составляющей фазных напряжений: требования п. 5.4 ГОСТ 13109-97 - несинусоидальность напряжения, факт: n-й (15-й) нечетной гармонической составляющей напряжения; (21-й) нечетной гармонической составляющей напряжения - связанные с нелинейными характеристиками, источник гармоник в сети потребителя (Приложение 1, Протокол испытаний № ПМТУ/НН/09.12/243 от 11.09.2012); - по коэффициенту несимметрии напряжений по нулевой последовательности: требования п. 5.5 ГОСТ 13109-97 нормально-допустимое значение (нд) 2,00; факт: нд 3,58, предельно-допустимое значение (пд) в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97- 4,00; факт: пд 5,47. Согласно протоколу испытаний электрической энергии № ПМТУ/НН/09.12/243 от 11.09.2012 испытательной лаборатории ФБУ «Удмуртский ЦСМ» показатели качества электроэнергии не соответствуют требованиям ГОСТ 13109-97 (л.д. 27-30). Результаты проверки отражены в акте № 243 от 13.09.2012 (л.д. 15-20). Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, должностное лицо административного органа составило протокол об административном правонарушении от 13.09.2012 № 243. Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, относится к компетенции суда, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности. Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление административного органа о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения. Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ. В качестве противоправных, нарушающих установленный названной нормой запрет административным органом квалифицированы действия Общества по выпуску в обращение электрической энергии, не соответствующей обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 по показателям качества в контрольных точках в части установившегося отклонения напряжения. Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. На основании ст. 3 Закона № 35-ФЗ к субъектам электроэнергетики относятся лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности. Согласно абз. 5 ст. 3 Закона № 35-ФЗ потребителями электрической и тепловой энергии являются лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Положениями части 1 статьи 38 Закона № 35-ФЗ предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. При этом пунктом 1 статьи 542 ГК РФ установлено, что качество подаваемой электроэнергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Показатели Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А60-24874/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|