Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу n А50-17629/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13860/2012-АК г. Пермь 22 января 2013 года Дело № А50-17629/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П. при участии: от заявителя – открытого акционерного общества "Проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения" (ОГРН 1025900508017, ИНН 5902180128): Куприянов В.В., предъявлен паспорт, протокол от 30.01.2012; Петров А.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 03.09.2012; Чемоданова В.И., предъявлен паспорт, доверенность от 03.09.2012; от заинтересованного лица – 1 ОНД г. Перми по Ленинскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Скворок А.В., предъявлено удостоверение, доверенность №351 от 15.08.2012; Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения" на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2012 года по делу № А50-17629/2012, принятое судьей Кетовой А.В. по заявлению открытого акционерного общества "Проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения" к заместителю начальника 1 отдела надзорной деятельности г. Перми по Ленинскому району майору внутренней службы Суворову Игорю Александровичу, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю об оспаривании постановления об административном правонарушении, установил: Открытое акционерное общество «Проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения» (далее - заявитель, общество, ОАО «ПКТБХиммаш») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 339 от 23.08.2012 вынесенного 1 Отделом надзорной деятельности г.Перми по Ленинскому району (далее - административный орган, заинтересованное лицо), согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что при рассмотрении заявления суд первой инстанции не исследовал вопрос о возможности признания выявленных нарушений малозначительными, не дал оценки допущенным нарушениям и фактически проведенным мероприятиям по их устранению. Также указывает на неверную квалификацию правонарушения по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку постановление об усилении мер пожарной безопасности, в период действия которого административным органом установлено правонарушение, не распространяет своего действия на заявителя и носит рекомендательный характер. Полагает, что при наличии договора управления от 01.01.2012 и передаче обязанностей по соблюдению пожарной безопасности в здании третьему лицу, заявитель не может считаться надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ. Представители заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы. Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: договора управления от 01.01.2012, копий счетов и актов выполненных работ, копии решения Пермского краевого суда от 22.11.2012 рассмотрено судом апелляционной инстанции и удовлетворено. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель 1 ОНД г. Перми по Ленинскому району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. ГУ МЧС России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 342 от 31.07.2012 проведена плановая выездная проверка ОАО «ПКТБХиммаш», расположенного по адресу: г.Пермь, ул. Газеты «Звезда», 5, целью исполнения ежегодного графика плановых проверок на 2012 год. По результатам проверки составлен акт № 342 от 22.08.2012 (л.д. 35). По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности административный орган составил в отношении заявителя протоколы об административном правонарушении № 439, 440, 441 от 22.08.2012 (л.д. 31). По результатам рассмотрения протоколов и иных материалов по делу об административном правонарушении административный орган в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.34 КоАП РФ, вынес постановление от 23.08.2012 о привлечении ОАО «ПКТБХиммаш» к административной ответственности по ч. 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб. (л.д. 5). Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст. 30 Закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). Согласно ст.ст.1,20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением администрации г. Перми от 16.05.2012 № 225 «Об усилении мер пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2012 года на территории города Перми» на территории города Перми с 25 мая 2012г. по 15 июня 2012г. и с 15 июля 2012г. по 31 августа 2012г. установлен особый противопожарный режим. Постановление опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, № 33, 18.05.2012. Административным органом при проведении плановой проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, нашедших отражение в процессуальных документах: Инженерный корпус – допущено устройство выхода на кровлю не через противопожарный люк 2-го типа с размером 0,6 х 0,8 м. (предел огнестойкости люка не соответствует требуемому – менее Е130, сертификаты соответствия для люка отсутствуют); планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143.2009 (выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов); в местах пересечения противопожарной преграды в подвальном помещении инженерными коммуникациями, образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором (в стене между помещением коридора и помещением, оборудованным автоматическим порошковым пожаротушением, не заделаны отверстия); лестничная клетка, расположенная в северной части здания, не отделена перегородкой с дверями оборудованными механизмом для самозакрывания и уплотнениями в притворах от коридора 1-го этажа; коридор первого этажа длиной более 60 метров не отделен противопожарной перегородкой 2-го типа; Лабораторный корпус – под лестничным маршем лестничной клетки в северной части здания допущено хранение горючего строительного материала; лестничная клетка не отделена дверями оборудованными механизмом для самозакрывания и уплотнениями в притворах от коридора 1 и 2-го этажей; планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143.2009 (выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов); Складские помещения – на дверях складских помещений, электрощитовой отсутствует обозначение категории по взрывоопасной и пожарной опасности, а также классы зон; в помещении складов допущено хранение автомобильной резины совместно с другими материалами; Инженерный корпус – в помещении электрощитовой в подвальном помещении допущена эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; в помещении охраны на первом этаже допущена эксплуатация удлинителя для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; Здание охраны – в помещении охраны допущена эксплуатация удлинителя для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; Складские помещения – в помещении складов допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников; в складских помещения, расположенных возле здания инженерного корпуса (навес) допущено устройство отключения электроснабжения склада внутри складского помещения; допущено применение для отделки стен лестничной клетки эвакуационного выхода, расположенного с западной стороны здания, материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (масляная краска – горючий материал, нанесенная в несколько слоев, что создает дополнительную горючую Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу n А71-20190/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|