Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 по делу n А71-10370/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14980/2012-АКу г. Пермь 30 января 2013 года Дело № А71-10370/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Осиповой С.П. Судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Завьяловская районная станция по борьбе с болезнями животных» (ОГРН 1041800000692, ИНН 1808400820): Габдрахманов Р.Ф., предъявлено удостоверение, доверенность от 04.09.2012; Милаева О.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 04.09.2012; Полянцева О.А., предъявлен паспорт, доверенность от 04.09.2012; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Завьяловская районная станция по борьбе с болезнями животных» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 ноября 2012 года по делу № А71-10370/2012, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Завьяловская районная станция по борьбе с болезнями животных» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике о признании недействительным предписания, установил: Бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Завьяловская районая станция по борьбе с болезнями животных" (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – Управление Роспотребнадзора по УР, заинтересованное лицо, административный орган) предписания №645 от 05.07.2012г. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 ноября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что учреждением непосредственно не осуществляется деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний ПБА III-IV групп, в связи с чем п.п. 1-9 предписания подлежат признанию незаконными. Кроме того, полагает, что отсутствие перечисленных в п.2.6 СП 1.1.1058-01 факторов не влечет для учреждения обязанности по внесению изменений в программу производственного контроля, что свидетельствует о незаконности п.10 предписания. По мнению учреждения, п.11 предписания подлежит признанию незаконным, в связи с тем, что установленное п.18.5 СП 3.1/3.2.1379-03 требование в части хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов на него не распространяется, поскольку такое хранение им не осуществляется. В суде апелляционной инстанции заявитель по делу доводы апелляционной жалобы поддержал, просил учесть имеющие преюдициальное значение для настоящего дела выводы арбитражных судов по делу №А71-11373/2012. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике о проведении плановой выездной проверки юридического лица №643 от 28.05.2012 (л.д. 50 т.1), проведена проверка бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Завьяловская районная станция по борьбе с болезнями животных», задачами которой являлись: профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, оценка выполнения санитарно-эпидемиологических требований. По результатам проверки составлен соответствующий акт от 05.07.2012г. (л.д. 52 т.1) и в тот же день вынесено предписание (л.д. 27 т.1). Полагая, что предписание Управления Роспотребнадзора по УР №645 от 05.07.2012 является недействительным, БУ УР «Завьяловская РайСББЖ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из отсутствия необходимой для признания ненормативного правового акта недействительным совокупности условий: нарушения требований действующего законодательства и нарушения прав заинтересованного лица. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя по делу, оснований для отмены судебного акта не установил. Судом 1 инстанции правомерно, с учетом положений ч.1 ст.27, ч.2 ст.29 АПК РФ сделан вывод о подведомственности арбитражному суду дел по экономическим спорам и других, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности дел, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проанализировав положения Устава Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Завьяловская РайСББЖ» (л.д. 10 т.1) суд установил, что Учреждение вправе осуществлять виды, приносящей доход деятельности, в том числе: все виды лабораторных исследований (кроме исследований на особо опасные болезни, исследования для установления роли объектов, подконтрольных госветнадзору, в возникновении заболеваний людей и плановых радиологических исследований из контрольных пунктов) (п.2.6.2 Устава); ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых продуктов, реализуемых на рынках, ярмарках и других местах торговли (кроме исследования на трихинеллез) (п.2.6.3 Устава); сверх утвержденного учредителем учреждения государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания, вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п. 2.4 Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при одних и тех же услугах условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Следовательно, деятельность учреждения по проведению ветеринарно-санитарных экспертиз, финансируемая за счет средств бюджета, а также деятельность по проведению лабораторных исследований за плату, имеют экономическое содержание, поэтому споры, возникающие из этих отношений, относятся к спорам, связанным с экономической деятельностью юридических лиц. Предписание Управления Роспотребнадзора по УР об устранении нарушений санитарного законодательства обоснованно отнесено арбитражным судом к ненормативным правовым актам, спор о признании недействительным которого подведомственен арбитражному суду. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 1 ст. 65, ч.5 ст.200 АПК РФ). В ходе плановой проверки Управлением Роспотребнадзора по УР установлено нарушение учреждением требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, Закона РФ «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993, Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08», Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», Санитарно-эпидемиологических правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1./3.2.1379-03» (далее - СП 3.1./3.2.1379-03). Так, в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 статьи ст.26 ФЗ №52-ФЗ, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам (ст.26 ФЗ №52-ФЗ). В силу ст. 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993, мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления. Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №4 от 28.01.2008 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08» (далее - СП 1.3.2322-08). Согласно п.п. 1.2., 1.3 СП 1.3.2322-08, санитарные правила устанавливают требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III - IV групп (далее - ПБА III - IV групп или ПБА) - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА. Санитарные правила предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп. В силу п. 2.1.2. СП 1.3.2322-08, деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III - IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Пункты 2.3.1., 2.3.4. СП 1.3.2322-08 предусматривают требования к микробиологическим лабораториям, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 по делу n А50-13224/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|