Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 по делу n А50-13782/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9881/2012-АК г. Пермь 30 января 2013 года Дело №А50-13782/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Варакса Н. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РСУ-6" (ОГРН 1025902033266, ИНН 5920011517): Налимов В. Н., паспорт, доверенность №9 от 28.01.2013; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Корнилова К. Ю., удостоверение, доверенность №26 от 25.01.2013, приказ №17-п от 17.01.2013; от третьих лиц Закрытого акционерного общества «Уралмостострой»: Лаптева Н. Н., паспорт, доверенность №5-1/1-12 от 24.12.2012; Муниципального казенного учреждения «Жилкомэнергосервис»: Максимова Е. М., паспорт, доверенность №01 от 28.01.2013; Администрации Чайковского городского поселения: Максимова Е. М., паспорт, доверенность №2 от 18.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "РСУ-6" на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 ноября 2012 года по делу №А50-13782/2012, принятое судьей Виноградовым А. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РСУ-6" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третьи лица: Закрытое акционерное общество «Уралмостострой», Муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис», Администрация Чайковского городского поселения об оспаривании ненормативных правовых актов, установил: общество с ограниченной ответственностью "РСУ-6" (далее – заявитель, общество, ООО «РСУ-6») обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений заявленных требований от 13.11.2012 – т. 6 л.д. 54-58) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление) от 03.07.2012. Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 ноября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о многочисленных нарушениях антимонопольным органом Закона о размещении заказов, порядка рассмотрения жалобы при принятии оспариваемого решения, а именно: нарушение срока, указанного в п. 2 ст. 60 Закона о размещении заказов и, как следствие, нарушение права заинтересованных лиц на предоставление отзыва и участия в заседании; несвоевременное опубликование уведомления о поступлении жалобы и не нарушении п. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов; нарушение общего срока рассмотрения жалобы включая перерыв, указанного в п. 3 ст. 60 Закона, п.п. 3.23, 3.31 Административного регламента; не усмотрено нарушение п. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, поскольку применен неверно, не к соответствующему протоколу Единой комиссии; не применен п. 9 ст. 60 Закона (право на оспаривание решений УФАС); не усмотрено нарушение подп. 4 п. 1 ст. 58 Закона относительно требования о представлении в составе жалобы ее доводов; не усмотрено нарушение п. 22 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции; не дана оценка применению п. 5 ст. 17 Закона о о размещении заказов и п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 3.32. Регламента (о едином решении выдаче предписания вместе с решением); не применен подп. 4 п. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов; не применен подп. 3 п. 1 ст. 59 о размещении заказов; не усмотрено нарушение срока 3.34 Регламента; не усмотрено нарушение п. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Представителем заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии уведомления антимонопольного органа, копии предписания от 03.07.2012, приложенных к апелляционной жалобе. Судом заявленное ходатайство рассмотрено и отклонено, поскольку указанные документы имеются в материалах дела. Антимонопольный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта и несостоятельность доводов апеллятора. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании доводы отзыва поддержал. Представителем управления заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела распечатки с официального сайта, подтверждающей факт размещения на сайте уведомления о рассмотрении жалобы, а также распечатки, подтверждающей всю хронологию размещения на сайте уполномоченным органом всех документов заказа. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и удовлетворено частично: к материалам дела приобщена распечатка с официального сайта, подтверждающая всю хронологию размещения на сайте уполномоченным органом всех документов заказа; распечатка, подтверждающая факт размещения на сайте уведомления о рассмотрении жалобы возвращена представителю, поскольку копия указанного документа имеется в материалах дела. Представителем третьего лица ЗАО «Уралмостострой» в судебном заседании представлен отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы. Представитель ЗАО «Уралмостострой» в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация Чайковского городского поселения по доводам, изложенным в письменном отзыве, поддерживает доводы жалобы, просит решение суда отменить. Полагает, что правовые основания для принятия к рассмотрению жалобы ЗАО «Уралмостострой» на необоснованный допуск Единой комиссией заявки ООО «РСУ-6» к конкурсу отсутствовали. Представитель третьих лиц администрации Чайковского городского поселения и муниципального казенного учреждения «Жилкомэнергосервис» в судебном заседании доводы апеллятора поддержала, просила решение суда отменить. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, МКУ «Жилкомсервис» на официальном сайте по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0156300046712000016 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар – Промышленная муниципального образования «Чайковское городское поселение». Всего на участие в конкурсе, согласно протокола вскрытия конвертов №0156300046712000016-1 от 27.04.2012 (т. 1 л.д. 23-27), было представлено 2 заявки ООО «РСУ-6» и ЗАО «Уралмостострой». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0156300046712000016-2 от 03.05.2012 ООО «РСУ-6» и ЗАО «Уралмостострой» были допущены к участию в конкурсе (т. 1 л.д. 28-31). Из материалов дела усматривается, что 11.05.2012 в результате оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в конкурсе и признанных участниками ООО «РСУ-6» и ЗАО «Уралмостострой» (протокол №1/3 от 11.05.2012), первый номер присвоен конкурсной заявке ООО «РСУ-6» (т. 1 л.д. 32-35). Решением управления от 25.05.2012 протокол от 11.05.2012 №1/3 был отменен. 31.05.2012 произведена повторная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (протокол №1/4 – т. 1 л.д. 38-39). Первый номер вновь присвоен конкурсной заявке общества. 06.06.2012 Единая комиссия вынесла решение об отмене протоколов оценки и сопоставления заявок от 11.05.2012 №1/3 и 31.05.2012 №1/4 и вновь провела повторную оценку и сопоставление заявок, присвоив первый номер обществу (протокол № 1/4, т. 1 л. д. 40-41). 21.06.2012 Единая комиссия во исполнение повторного решения и предписания управления от 13.06.2012 вынесла решение об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 06.06.2012 №1/4 и вновь провела оценку и сопоставление заявок, присвоив первый номер заявке ООО «РСУ-6», набравшей максимальное количество баллов (протокол № 1/5, т. 1 л.д. 42-43). Полагая, что комиссией допущены нарушения при проведении повторной процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок 21.06.2012, в части оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса», а также, что ООО «РСУ-6» незаконно допущено к участию в конкурсе на этапе рассмотрения заявок, ЗАО «Уралмостострой» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Единой комиссии администрации Чайковского городского поселения при проведении открытого конкурса (т. 1 л.д. 102-107). По результатам рассмотрения указанной жалобы комиссией антимонопольного органа 03.07.2012 принято решение, которым жалоба ЗАО «Уралмостострой» признана обоснованной в части оспаривания протокола №0156300046712000016-2 от 03.05.2012 рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В действиях Единой комиссии признаны нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В части оспаривания результатов оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» жалоба признана не подлежащей рассмотрению (т. 1 л.д. 19-20). На основании решения Единой комиссии администрации Чайковского городского поселения выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 03.07.2012 путем отмены протокола №1/5 от 21.06.2012 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола №0156300046712000016-2 от 03.05.2012 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы (т. 1 л.д. 21). Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа от 03.07.2012, ООО «РСУ-6» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности и обоснованности оспариваемых решения и предписания. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Из смысла указанных норм следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона). В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 10 указанного Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 1 ст. 20 Закона). В ст. 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 по делу n А50-18010/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|