Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А60-43201/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15200/2012-АК г. Пермь 01 февраля 2013 года Дело № А60-43201/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу: не явились, от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "М ТРИ" : Бегунова А.П., по доверенности от 20.01.2012, Панова О.Г., по доверенности от 21.06.2011, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "М ТРИ" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 ноября 2012 года по делу № А60-43201/2012, принятое судьей Присухиной Н.П., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624) к обществу с ограниченной ответственностью "М ТРИ" (ОГРН 1026604934113, ИНН 6660149784) о привлечении к административной ответственности, установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «М ТРИ» к административной ответственности по ч. 4 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 ноября 2012 года (резолютивная часть оглашена 23 ноября 2012 года) заявленные требования удовлетворены, общество «М ТРИ» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, представив 29.01.2013 дополнение к жалобе, в которых просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов общество ссылается на то, что судом необоснованно не принят довод общества о проведении проверки соблюдения лицензионных требований в рамках административного расследования по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Общество полагает, что административным органом не доказан факт поставки изъятой алкогольной продукции обществом. Полагает, что в действиях общества отсутствует объективная сторона правонарушения, так как оборот другими юридическими алкогольной продукции и отгрузка аналогичной продукции обществом, не подтверждает отгрузку обществом именно изъятой в ходе проверки алкогольной продукции. Общество считает, что суд необоснованно не учел его довод об отсутствии вины. Также отмечает, что дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в ходе административного расследования переквалифицировано на ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ и суд первой инстанции не дал оценку переквалификации. В судебном заседании представители заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивали в полном объеме. Просят решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направил, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Приложенные заявителем к апелляционной жалобе копия формы справки, копия письма №УБ-4831/04-11 от 19.10.2012 и копия определения от 19.10.2012 №04-06/35-АР-опт не подлежат приобщению к материалам дела, поскольку общество не заявило ходатайство о приобщении указанных документов к материалам дела и не обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по уважительным причинам (ст. 268 АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «М ТРИ» на основании лицензии серия А №623842 (регистрационный номер 14991), выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции (л.д. 121). В ходе проведения административного расследования в отношении ООО «М ТРИ» административным органом установлено, что ООО «М ТРИ» допустило нарушение требований ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а именно: осуществляло оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками. Так, в ходе проверки установлено, что 28.08.2012 и 29.08.2012 ООО «М ТРИ» осуществило поставку в адрес ООО «Добро пожаловать» (ИНН 6617011814) и ООО «Морозко» (ИНН 6617011130) алкогольной продукции – водки «Демократичная» емкостью 0,5л., крепостью 40% дата разлива 08.12.2011, производитель ООО ВЗ «Нарткала» в количестве 36 бутылок, вина специального «Портвейн 777» емкостью 1,5л., крепостью 18% дата розлива – 10.09.2011, производитель ООО «Ставропольалко» в количестве 22 бутылок, маркированной поддельными федеральными специальными марками. По результатам проверки вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 06.09.2012 №04-06/34-АР-опт (л.д. 36-37). По окончании административного расследования в отношении ООО «М ТРИ» составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2012 №04-06/34-АР-опт по признакам, установленным ч.4 ст.14.17 КоАП РФ (л.д. 144-147). В соответствии с положениями абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Суд первой инстанции признал доказанным в действиях заинтересованного лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, в связи с чем, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлек общество к административном ответственности и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективная сторона данного правонарушения выражается в промышленном производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон № 171-ФЗ) закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции являются лицензируемыми видами деятельности. Оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа (статья 2 Закона № 171-ФЗ). В силу статьи 12 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке (пункт 2). Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (пункт 3). За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6). Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (пункт 3.3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ вступил в действие с 22.07.2011). На основании статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками. Нарушение названных норм Закона № 171-ФЗ образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, в ходе проведенного административного расследования Росалкогольрегулированием собрано достаточная совокупность надлежащих, относимых и допустимых доказательств факта реализации обществом 28.08.2012 и 29.08.2012 алкогольной продукции с поддельными ФСМ - перечень доказательств представлен в материалы дела, указан в протоколе об административном правонарушении № 04-06/34-АР-опт от 05.10.2012, оценен арбитражным судом первой инстанции. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «М ТРИ» объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы в соответствующей части судом апелляционной инстанции отклоняются как необоснованные. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что заинтересованным лицом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено и из материалов дела не усматривается. Следовательно, в действиях (бездействии) заинтересованного лица имеется вина во вменяемом правонарушении. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) ООО «М ТРИ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, является правомерным. Наказание судом первой инстанции назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.17 Кодекса. Довод общества о том, суд не дал оценку переквалификации административного правонарушения, поскольку дело об административном правонарушении возбуждено по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и в ходе административного расследования переквалифицировано по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, апелляционным судом рассмотрен и отклонен. Согласно п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Из материалов дела следует, что в ходе проверки административным органом было установлено хранение на складе алкогольной продукции с поддельными Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А50-18061/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|