Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А60-41508/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15291/2012-АКу г. Пермь 05 февраля 2013 года Дело №А60-41508/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю. С., при участии: от заявителя Территориального отдела в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области : Опай А. М., паспорт, доверенность от 21.12.2012, Цунин А. А., паспорт, доверенность от 21.12.2012, представители, личность и полномочия, возможность участия в судебном заседании которых, установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи; от заинтересованного лица закрытого акционерного общества "ТАНДЕР" (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): Кузнецова Е. А., паспорт, доверенность от 13.08.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 декабря 2012 года по делу №А60-41508/2012, принятое судьей Лихачевой Г. Г., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Территориального отдела в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к закрытому акционерному обществу "ТАНДЕР" о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «ТАНДЕР» (далее – заинтересованное лицо, ЗАО «ТАНДЕР») к административной ответственности за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на законодательно установленные требования по организации и проведению производственного контроля, приводит доводы о наличии вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, не предпринявшего всех зависящих от него мер по соблюдению указанных норм. Представитель заявителя в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивал. Общество письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Представитель заинтересованного лица, явившийся в судебное заседание, против доводов жалобы возражал. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Кроме того, ссылаясь на договор оказания услуг №737 от 16.02.2012, программу производственного контроля от 13.07.2012, указывает на принятие мер по организации производственного контроля. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, административным органом в связи с поступившим заявлением потребителя на качество масла «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое производства ООО «Маслодел-2000», приобретенного в магазине «Магнит», расположенном в г. Екатеринбурге, ул. Луначарского, д. 77 и принадлежащем ЗАО «ТАНДЕР», на основании распоряжения №01-01-01-03-19/17536 от 23.08.2012 в отношении общества в период с 27.08.2012 по 21.09.2012 проведена внеплановая выездная проверка с отбором проб молочной продукции, в ходе которой выявлены нарушения требований технических регламентов, а именно, 30.08.2012 в 14 ч. 30 мин. продавцом магазина «Магнит», расположенного по вышеуказанному адресу, была осуществлена продажа масла «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое, сорт высший, м.д.ж. 72,5%, изготовитель ООО «Маслодел-2000», дата выработки 19 августа 2012г., срок годности 35 суток при температуре не выше - 3С?, в количестве 18 шт. по 0,180 кг (остаток на момент проверки), полученное по товарно-транспортной накладной от 26 августа 2012г. № 660527G1143 в количестве 24 шт. по 0,180 кг, не соответствующего пункту 4.1.6 ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» по показателю «Массовая доля жира» согласно протоколу от 11.09.2012 №10056, выданному Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», «Массовая доля жира» по результатам испытаний составила 67,6 ± 1,0 % при величине допустимого уровня не менее 72,5%, как указал сам производитель. По данному факту составлен акт проверки от 21.09.2012. Действия общества расценены административным органом как нарушение п. 2 ч. 3 ст. 26 и Приложения 12 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 7, п. 2 ст. 8, п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 4.1.6 ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» и квалифицированы административным органом как содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, о чем 14.03.2012 в отношении заинтересованного лица составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 8-12). Протокол об административном правонарушении, а также материалы административного дела с заявлением о привлечении заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, направлены административным органом в Арбитражный суд Свердловской области, к подведомственности которого в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованное лицо, действующее в качестве продавца и не осуществляющее производство товара, и, как следствие, выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, не является субъектом правонарушения, соответственно, вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». В п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. В соответствии с ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не соответствуют требованиям нормативных документов, представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия.» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.10.2008 N 232-ст и введен в действие - 01.10.2010) устанавливает требования безопасности, к качеству и маркировке сливочного масла, изготовляемого из коровьего молока и/или молочных продуктов и побочных продуктов переработки молока, предназначенного для непосредственного употребления в пищу, кулинарных целей и использования в других отраслях пищевой промышленности. В соответствии с пунктом 4.1.6 ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» по химическим показателям масло должно соответствовать требованиям, изложенным в таблице 3, согласно которой масло «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое должно содержать массовую долю жира не менее 72,5%. Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2008 N88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Федеральный закон №88-ФЗ) молоко и продукты его переработки в случае, если содержащаяся в сопровождающих их документах и на этикетках информация о них не соответствует наименованиям и (или) показателям идентификации, установленным настоящим Федеральным законом, или является недостоверной, признаются фальсифицированными и подлежат принудительному отзыву. Молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 36 Закона). В силу п. 10 ч. 3 ст. 36 Федерального закона №88-ФЗ на каждую единицу групповой упаковки, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции наносится маркировка, в том числе, содержащая обозначение стандарта, нормативного или технического документа, в соответствии с которыми произведена такая продукция. В силу п. 1 ст. 17 данного Закона реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона. В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А60-31274/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|