Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А60-41030/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14912/2012-АК

г. Пермь

05 февраля 2013 года                                                           Дело № А60-41030/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя (открытое акционерное общество "11 Военпроект") (ОГРН 1069672013135, ИНН 6672202810): не явились;

от заинтересованного лица (Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе) (ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 ноября 2012 года

по делу № А60-41030/2012,

принятое судьей Ворониным С.П.,

по заявлению открытого акционерного общества "11 Военпроект"

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Открытое акционерное общество «11 Военпроект» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2012 №62-12-317/пн, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – Региональное отделение, административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 15.11.2012 (резолютивная часть решения объявлена 12.11.2012) требования удовлетворены, обжалуемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда, Региональное отделение обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В апелляционной жалобе административным органом приведены доводы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Административный орган настаивает на том, что обществом не были исполнены пункты 4-6 предписания: не приложены документы, подтверждающие выполнение специальных работ по заданиям силовых ведомств, препятствующие выполнению требований Положения о раскрытии информации; не приведены аргументированные основания о причинах неопубликования информации в установленные сроки; указаны ошибочные даты опубликования информации в сети Интернет и в ленте новостей.

Заявителем представлен письменный отзыв с возражениями на доводы жалобы, решение суда сторона по делу оценивает как законное и обоснованное, в удовлетворении требований жалобы просит отказать.

Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, общество заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей.

 В силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела судом в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в целях устранения выявленных нарушений обществом требований пунктов 6.1.5, 8.2.4., 8.3.5., 8.5.3., 8.5.5. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (действовавшего до 01.03.2012), пунктов 8.3.3., 8.3.4., 8.5.3., 8.7.3, 8.7.6. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 №11-46/пз-н, Региональным отделением в адрес Общества направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (т.2 л.д.19-20).

Предписание получено обществом 29.06.2012 (т.2 л.д.21) и подлежало исполнению до 04.07.2012.

В установленный срок предписание не было исполнено, что послужило основанием для возбуждения административным органом в отношении общества производства по делу об административном правонарушении, о чем составлен протокол от 31.07.2012 №12-527/пр-ап (т. 2 л.д. 15-17).

По результатам рассмотрения материалов административного производства Региональным отделением вынесено постановление от 06.09.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 550 000 рублей (т.2 л.д. 36-38).

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).

На основании п. 7 ст. 44 Федерального закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" ФСФР России вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг обязательные для исполнения предписания, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти в области рынка ценных бумаг.

Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Полномочия ФСФР России и его территориальных органов по вынесению предписаний закреплены в п. 5.4.15 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам.

Из анализа указанных норм следует, что Региональное отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации предписаний в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Обязательное раскрытие информации осуществляется обществом в объеме и порядке,  установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее Положение, действовало до 01.03.2012), Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 №11-46/пз-н (далее – Положение №11-46/пз-н) предусмотрены порядок и сроки раскрытия информации акционерными обществами.

В ходе осуществления контрольных мероприятий административным органом установлено, что обществом в нарушение требований, предусмотренных вышепоименованными Положениями о раскрытии информации:  

1) годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год, опубликованная на странице общества в сети Интернет, не содержит пояснительную записку, что является нарушением требований, установленных п.п. 8.3.3., 8.3.4 Положения;

2) тексты списков аффилированных лиц за II, III, IV кварталы 2009 г., за I II, III, IV кварталы 2010 года, I II, III, IV кварталы 2011 года и за I квартал 2012 года, опубликованные на странице общества в сети Интернет, содержит сведения по состоянию на 01.04.2009, а не за отчетный II квартал 2009 года, на 01.07.2009, а не за отчетный III квартал 2009 года, на 01.10.2009, а не за отчетный IV квартал 2009 года, на 01.01.2010, а не за отчетный I квартал 2010 года, на 01.04.2010, а не за отчетный II квартал 2010 года, на 01.07.2010, а не за отчетный III квартал 2010 года, на 01.10.2010, а не за IV квартал 2010 года, на 01.01.2011, а не за отчетный I квартал 2011 года, на 01.04.2011, а не за отчетный II квартал 2011 года, на 01.07.2011, а не за отчетный III квартал 2011 года, на 01.10.2011, а не за отчетный IV квартал 2011 года, на 01.01.2012, а не за отчетный I квартал 2012 года соответственно, что является нарушением требований п.п. 8.5.3, 8.5.5 Положения, п. 8.5.3 Положения № 11-46/пз-н;

3) на странице общества в сети Интернет не опубликованы сообщения о раскрытии на странице Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год, списка аффилированных лиц за I квартал 2012 года в нарушение требований, установленных п.п.8.7.3, 8.7.6 Положения №11-46/пз-н;

4) тексты списков аффилированных лиц за II, III, IV кварталы 2009 года, за I II, III, IV кварталы 2010 года, за I II, III, IV кварталы 2011 года, за I квартал 2012 года опубликованы на странице общества с нарушением сроков, что является нарушением требований, установленных п.п. 8.5.3, 8.5.5. Положения, а также п. 8.5.3 Положения № 11-46/пз-н;

5) годовые отчеты за 2008, 2009, 2010 годы опубликованы на странице общества в сети Интернет с нарушением сроков, что является нарушением требований, установленных п. 8.2.4 Положения;

6) годовая бухгалтерская отчетность за 2009, 2010, 2010, 2011 годы опубликована на странице общества в сети Интернет с нарушением сроков, что является нарушением требований, установленных п. 8.3.5 Положения и п. 8.3.4 Положения № 11-46/пз-н;

7) в ленте новостей опубликовано одно сообщение о размещении на странице общества в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц за II, III, IV кварталы 2009 года, за I II, III, IV кварталы 2010 года, за I II, III кварталы 2011 года, что является нарушением требований, установленных п.п. 6.1.5, 8.5.3, 8.5.5 Положения.

Письмом от 06.07.2012 общество сообщило о выполнении предписания, представив пояснения по каждому эпизоду нарушений с приложением скриншотов страниц с сайта и ленты новостей (т.2 л.д.21 оборот).

По результатам анализа представленного обществом отчета о выполнении предписания, административным органом установлено, что по состоянию на 23.07.2012 предписание не исполнено в следующей части:

- по пункту 3 – в пункте 2 сообщения о раскрытии на странице информационно-телекоммуникационной сети Интернет списка аффилированных лиц за I квартал 2012 года, опубликованном на странице общества в сети Интернет, приведена недостоверная информация, т.е. указана неверная дата опубликования текста документа на странице общества в сети Интернет 19.06.2012. Вместе с тем в сообщении о раскрытии в сети Интернет списка аффилированных лиц за I квартал 2012 года, опубликованном в ленте новостей ЗАО «СКРИН» от 19.04.2012 в 15:35:24, указана дата 19.04.2012, а также в сообщении о раскрытии в сети Интернет списка аффилированных лиц за I II квартал 2012 года, опубликованном в ленте новостей ЗАО «СКРИН» от 06.07.2012 в 15:57:52, указана дата 06.07.2012;

- по пунктам 4 – 6 – обществом не приложены документы, подтверждающие выполнение специальных работ по заданию силовых ведомств, препятствующие выполнению требований Положения и Положения № 11-46/пз-н, а также разрешение Министерства Обороны публиковать свою отчетность, т.е. не приведены достаточные основания, в силу которых информация в установленные сроки Положения и Положения № 11-46/пз-н обществом не раскрывалась, что является нарушением требований, установленных п. 1.12 Положения и п. 1.15 Положения № 11-46/пз-н;

- по пункту 7 – в пункте 2 сообщения об опровержении или корректировке информации, раскрытой в сообщении о раскрытии в сети Интернет списка аффилированных лиц, ранее опубликованной в ленте новостей ЗАО «СКРИН» от 20.04.2012 в 10:47:26, опубликованном в ленте новостей ЗАО «СКРИН» от 18.07.2012 в 15:18:54, приведена недостоверная информация, т.е. неверно указана дата опубликования текста документа на странице в сети Интернет 18.07.2012. В сообщении о раскрытии информации на странице в сети Интернет список аффилированных лиц за III квартал 2010 года, опубликованном в ленте новостей ЗАО «СКРИН» от 06.07.2012 в 15:49:55, указана дата 06.07.2012 и в сообщении о раскрытии информации в сети Интернет списка аффилированных лиц за III квартал, опубликованном

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А60-38442/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также