Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу n А50-19388/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14461/2012-АК г. Пермь 06 февраля 2013 года Дело №А50-19388/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Финнпак-Упаковка» (ОГРН 1035900366996, ИНН 5903044664): Стародубцев Т. В., паспорт, доверенность от 16.11.2012; от заинтересованных лиц 4 отдела надзорной деятельности г. Перми по Дзержинскому району Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Кузнецов М. А., удостоерение, доверенность №373 от 15.08.2012; Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Утемов К. М., удостоверение, доверенность №209 от 16.07.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Финнпак-Упаковка» на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2012 года по делу №А50-19388/2012, принятое судьей Торопициным С. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Финнпак-Упаковка» к 4 отделу надзорной деятельности г. Перми по Дзержинскому району Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю, об оспаривании постановления от 12.09.2012 №478, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Финнпак-Упаковка» (далее -заявитель, общество, ООО «Финнпак-Упаковка») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 12.09.2012 № 478 о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенного 4 отделом надзорной деятельности г. Перми по Дзержинскому району Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее — административный орган, отдел), согласно которому на общество наложен административный штраф в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что строительство проверенного объекта завершено в 2010 году, поскольку объект был принят приемочной комиссией, следовательно, он полностью соответствовал всем установленным нормам и правилам, в том числе в области пожарной безопасности; каких-либо изменений технических параметров в здании не производилось. Указывает на неконкретизированность произведенных измерений размеров, использование ненадлежащих средств, измерительного оборудования. Акцентирует внимание, что общество является арендатором проверенного объекта, а не собственником. Кроме того указывает на наличие существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а именно: распоряжение о проведении проверки не заверено печатью административного органа; не было вручено руководителю организации или уполномоченному представителю проверяемого лица, а направлено по факсу, при этом, частично не читалось; 09.07.2012 распоряжение вручено неуполномоченному лицу; акт проверки не заверен печатью, не подписан обоими проверяющими лицами, указанными в распоряжении; дело рассмотрено в отсутствие уполномоченного представителя общества, при этом, уважительность причин административным органом не выяснялась. Представитель заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивал. Представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных пояснений к апелляционной жалобе в форме таблицы выявленных нарушений противопожарных норм и обоснования отсутствия нарушений. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и удовлетворено (ст. 81 АПК РФ). Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представители заинтересованных лиц в судебном заседании против удовлетворения доводов жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.07.2012 № 317 (л.д. 89) административным органом 19.07.2012 и 08.08.2012 в отношении общества, находящегося по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 50а, проведена проверка. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1. в нарушение пунктов 7.4, 7.5 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 №18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), пункта 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 (далее - СНиП 2.08.02-89*) на втором этаже офисных помещений допущено расположение помещения склада не отделенного противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.; 2. на дверях складского помещения не вывешена категория взрывопожарной и пожарной опасности чем нарушен пункт 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР, Правила); 3. в нарушение пункта 20 ППР, норм пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» утвержденных приказ МЧС России от 18.06.2003 №314 (далее - НПБ 105-03), СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 182 (далее - СП 12.13130.2009) на дверях помещения «Склад красок» обозначена категория «В2» не в соответствии с расчетом категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а точнее с условиями расчета «хранение ЛВЖ осуществляется в герметичных поддонах площадью не более 0,5м2; 4. в нарушение пункта 5.9 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», принятых и введенных в действие постановлением Госстроя России от 19.03.2001 № 20 (далее - СНиП 31-03-2001) в помещение «Склад красок» наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции не соответствует требованиям пожарной безопасности (допущено двойное остекление); 5. на производстве установлены двери (идут как противопожарные, финского производства) с неизвестными показателями пожарной опасности, чем нарушены пункты 5.10, 5.14* СНиП 21-01-97*; 6. в нарушение пункта 1.81 СНиП 2.08.02.-89* в помещении сауны на 2 этаже здания КПП помещение парильной не оборудовано перфорированным сухотрубом; 7. на территории организации допущено использование противопожарного расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, тары, чем нарушен пункт 74 ППР; 8. в нарушение пунктов 460, 462 ППР инструкция о мерах пожарной безопасности выполнена не в полном объеме; 9. не все помещения обеспечены табличками с указанием номера вызова пожарной охраны «01», чем нарушен пункт 6 ППР; за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, 10. в нарушение пункта 480 ППР в помещении компрессорной допущено расположение огнетушителя на высоте более 1,5 м (по факту 1,9 м); 11. в помещении производства допущено расположение огнетушителя на высоте более 1,5 м (по факту 1,9 м), чем нарушен пункт 480 ППР; 12. в нарушение пункта 475 ППР на корпусе огнетушителя отсутствует нумерация белой краской; за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, 13. ширина второго эвакуационного выхода со второго этажа офисных помещений не соответствует требованиям пожарной безопасности, менее 0,8 м (по факту 0,7 м), чем нарушены пункт 33 ППР, пункт 6.16 СНиП 21-01-97*; 14. на лестнице 3-го типа высота эвакуационного выхода со второго этажа офисных помещений не соответствует требованиям пожарной безопасности, менее 2 м (по факту 1,7 м), что является нарушением пункта 33 ППР, пункта 6.27 СНиП 21-01-97*; 15. в нарушение пункта 33 ППР, пункта 6.29 СНиП 21-01-97* ширина марша лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа офисных помещений не соответствует требованиям пожарной безопасности, менее 0,9 м (по факту 0,8 м); 16. высота ограждения лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа офисных помещений не соответствует требованиям пожарной безопасности, менее 1,2 м (по факту 0,9 м), что является нарушением пункта 33 ППР, пункта 6.30* СНиП 21-01-97*; 17. на втором этаже в помещение склада допущено расположение пожарного извещателя до вентиляционного отверстия на расстояние менее 1 м., чем нарушен пункт 12.19 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 № 31 (далее - НПБ 88-2001); 18. в нарушение пунктов 4, 14 Приказа МЧС России от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03» (далее - НПБ 110-03) в помещении «Склад материала» отсутствует автоматическая установка пожаротушения; 19. в помещении кухни на 2 этаже здания КПП отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением пункта 61 ППР, пункта 4 НПБ 110-03; 20. в нарушение пункта 6.25* СНиП 21-01-97* в здании КПП на путях эвакуации допущено применение материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (на полу линолеум), за что предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, По результатам проверки составлен акт проверки от 09.08.2012 №317 (л.д. 90-91), в котором зафиксированы выявленные нарушения правил пожарной безопасности. 28.08.2012 административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях №478-480 (л.д. 112-114). 12.09.2012 на основании протоколов заинтересованным лицом вынесено постановление №478 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, отсутствия существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнительных пояснений к ней и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу n А50-18008/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|