Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2013 по делу n А60-42019/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15365/2012-АКу г. Пермь 07 февраля 2013 года Дело №А60-42019/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю. С., при участии: от заявителя Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ (ОГРН 1026601232503, ИНН 6645001952): не явились; от заинтересованного лица Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 декабря 2012 года по делу №А60-42019/2012, принятое судьей Плюсниной С. В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ к Уральскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об отмене постановления №16-33-2012 от 02.07.2012 по делу об административном правонарушении, установил: Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ обратился (далее – заявитель, комитет) в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.07.2012 №16-33-2012, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об ошибочности выводов суда о том, что выполнение требований Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» не относится к полномочиям комитета. Указывает, что комитет осуществляет все организационно-распорядительные полномочия в отношении гидротехнических сооружений (ГТС) Больше-Турышского пруда, р. Иргина, с. Большой Турыш (плотина 210 м, водосброс), в связи с чем, является лицом, ответственным за соблюдение всех необходимых норм и правил эксплуатации ГТС. Указывает на отсутствие оценки судом поданного управлением ходатайства о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности обжалования постановления о привлечении к административной ответственности. Комитет против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Указывает на то, что к полномочиям комитета не относится выполнение требований Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», соответственно у заявителя не имелось возможности для соблюдения норм и правил, установленных данным законом. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, принятое апелляционным судом в порядке ч. 2 ст. 159 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом на основании распоряжения от 25.04.2012 №Св-4596-р в отношении комитета была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Красноуфимский округ. В ходе проверки управлением установлены следующие нарушения законодательства: не ведется контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения Больше-Турышского пруда, в том числе наблюдения за уровнем воды в водохранилище (отсутствуют водомерит рейка), развитием неблагоприятных процессов и визуальные наблюдения (не ведутся Журналы наблюдений); не организована эксплуатация ГТС Больше-Турышского пруда и не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников (как собственника ГТС, так и эксплуатирующих организаций); отсутствует Инструкция по эксплуатации, Технический паспорт, План ликвидации аварий на ГТС Больше-Турышского пруда; у собственника и эксплуатирующих организации отсутствуют утвержденная в установленном порядке декларация безопасности ГТС Больше-Турышского пруда, и разрешение на его эксплуатацию; отсутствуют (не разработаны) Правила эксплуатации гидротехнических сооружений Больше-Турышского пруда; не в полной мере реализуются необходимые меры по обеспечению технически исправного состояния ГТС Больше-Турышского пруда и его безопасности (фактически в аварийном состоянии); не определены материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения Больше-Турышского пруда в части мест хранения и ответственных за хранение материальных резервов. Результаты проверки отражены в акте №16-4596-2012 от 01.06.12 года. 01.06.2012 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №16-33-2012, по результатам рассмотрения которого 02.07.2012 вынесено постановление №16-33-2012 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым комитет привлечен к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выполнение требований Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» не относится к полномочиям комитета. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, апелляционный суд пришел к следующим выводам. В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее — Закон о безопасности гидротехнических сооружений) гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Эксплуатирующая организация - это государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение. Ответственность за безопасность гидротехнического сооружения несет собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация. Статьей 9 Закона о безопасности гидротехнических сооружений предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации и др. Согласно ст. 10 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования Красноуфимский округ находится гидротехническое сооружение Больше-Турышского пруда, р. Иргина, с. Большой Турыш (плотина 210м, водосброс) (Свидетельство о государственной регистрации права 66 АБ 507059 от 30.12.2004). Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки указанного гидротехнического сооружения обнаружено невыполнение комитетом требований ст.ст. 9, 10 Закона о безопасности гидротехнических сооружений. Указанные нарушения федерального законодательства подтверждаются материалами дела и заявителем не опровергаются. Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.2 КоАП РФ, является установленным. При этом ст. 9 Закона о безопасности гидротехнических сооружений возлагает обязанности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующую организацию, то есть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, могут являться как собственники гидротехнического сооружения, так и эксплуатирующие данные сооружения организации, каждый из которых в силу определенных прав несет корреспондирующие им обязанности. Выводы суда первой инстанции о том, что выполнение требований Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» не относится к полномочиям комитета апелляционный суд находит ошибочными в силу следующего. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, относятся к вопросам местного значения городского округа. В силу ст. 37 данного Закона вопросы местного значения решаются местной администрацией в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно ст. 34 Устава Муниципального образования Красноуфимский округ (принят Решением районного совета Муниципального образования Красноуфимский район от 24.06.2005 №133) Комитет по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2013 по делу n А50-18568/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|