Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А71-11919/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-187/2013-АК г. Пермь 08 февраля 2013 года Дело № А71-11919/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Ясикоой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя Управления образования Администрации города Ижевска (ОГРН 1061841045860, ИНН 1835071412): представители не явились; от заинтересованного лица Управления Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1085260013475, ИНН 5260235194): Панова Т.И., предъявлен паспорт, доверенность от 21.12.2012; от третьего лица Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления образования Администрации города Ижевска на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 декабря 2012 года по делу № А71-11919/2012, принятое судьей Бушуевой Е.А., по заявлению Управления образования Администрации города Ижевска к Управлению Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу третье лицо: Управление имущественных отношений Администрации города Ижевска об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Управление образования Администрации города Ижевска (далее – Управление образования) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу (далее – Управление Минкультуры России, административный орган) от 31.08.2012 № 5 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб. К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление имущественных отношений Администрации города Ижевска (далее – Управление имущественных отношений, третье лицо). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление образования обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что у Управления образования отсутствуют функции по содержанию технического подвала объекта культурного наследия, так как технический подвал здания в оперативное управление Управлению образования не передавался. Кроме того, Управление образования ссылается на отсутствие финансирования, необходимого для осуществления функций по содержанию объекта. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие в действиях Управления образования состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Управление имущественных отношений отзыв на апелляционную жалобу не представило. Управление образования, Управление имущественных отношений, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Минкультуры России по Приволжскому федеральному округу от 04.06.2012 № 175 должностным лицом Управления проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения Управлением образования Администрации города Ижевска условий охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия федерального значения «Дом Новикова 1820-1823 г.г., арх. Дудин С.Е.», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 69. По результатам проверки составлен акт от 27.07.2012 № 03/18/86 (л.д.99-102), в котором зафиксировано, что в нарушение п. 1 ст. 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Управлением образования Администрации города Ижевска не обеспечено надлежащее содержание технического подвала указанного выше объекта культурного наследия федерального значения (отсутствие гидроизоляции стен и фундаментов здания, наличие воды и мусора в помещениях технического подвала). По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Управления образования составлен протокол от 07.08.2012 об административном правонарушении (л.д. 18-19), и вынесено постановление от 31.08.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 51-55). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Управление образования обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Управления образования состава административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об объектах культурного наследия) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии со ст. 52 Федерального закона об объектах культурного наследия физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Использование объекта культурного наследия либо земельного участка или водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, с нарушением настоящего Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается. Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» объект культурного наследия федерального значения «Дом Новикова, 1820-1823 гг., арх. Дудин С.Е.» включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Собственником названного объекта является Муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска. Согласно п. 1.1 Положения об Управлении образования Администрации города Ижевска, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 № 120 (л.д. 60-72) Управление образования является отраслевым органом – структурным подразделением Администрации города Ижевска, обладающим правами юридического лица. Как следует из материалов дела, решением Комитета по управлению имуществом Администрации города Ижевска от 08.05.1998 № 01-04ун/7 на баланс Управления народного образования Администрации города Ижевска передано в оперативное управление здание площадью 923,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Горького, 69 (в том числе технический подвал площадью 230,0 кв.м.), являющееся объектом культурного наследия федерального значения «Дом Новикова, 1820-1823 гг., арх. Дудин С.Е.». Решением Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска от 24.11.2003 № 01-04у/1126 внесены изменения в решение Комитета по управлению имуществом Администрации города Ижевска от 08.05.1998 № 01-04ун/7 в части площади и года постройки здания. Приказом Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска от 22.09.2009 № 1660у внесены изменения в решение Комитета по управлению имуществом Администрации города Ижевска от 08.05.1998 № 01-04ун/7, согласно которому из оперативного управления Управления образования изъято помещение площадью 54,8 кв.м., по ул. М. Горького, д. 69. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 30.08.2010 (л.д. 24) за Управлением образования зарегистрировано право оперативного управления на нежилое помещение общей площадью 615,9 кв.м, на 1,2 этаже, под номерами на 1 этаже 1-14, на 2 этаже 1-17, адрес объекта: Удмуртская Республика. Г. Ижевск. Ул. М.Горького. д.69. 17.12.1999 между Министерством культуры Удмуртской Республики в лице Управления по охране и использованию памятников истории и культуры и Управлением народного образования Администрации города Ижевска оформлено охранное обязательство № 12 в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Дом Новикова, 1820-1823 гг., арх. Дудин С.Е.» (л.д.137-139), в соответствии с которым Управление народного образования Администрации города Ижевска, являющееся пользователем данного объекта, обязуется использовать объект только по функциональному назначению, с соблюдением условий, предусмотренных Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865; обеспечивать режим содержания памятника; проводить ремонтно-реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния от 18.11.1999 № 0012-00-ОП; содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке. Факт нарушения условий указанного охранного обязательства, выразившийся в том, что не обеспечено надлежащее содержание технического подвала указанного выше объекта культурного наследия федерального значения (отсутствует гидроизоляция стен и фундаментов здания, в помещениях технического подвала находится вода и мусор), подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 27.06.2012 (л.д. 99-112), протоколом об административном правонарушении от 07.08.2012 (л.д. 18-19). Таким образом, наличие событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, является доказанным. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Управления образования в совершении административного правонарушения исследован административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в компетенции Управления образования отсутствуют функции по содержанию технического подвала объекта культурного наследия, так как данное помещение в оперативное управление не передавалось, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку именно Управление образования на праве оперативного управления владеет, пользуется нежилыми помещениями объекта культурного наследия и в силу п. 4.4 Положения об Управлении образования Администрации города Ижевска обязано принимать меры, направленные на надлежащее содержание общего имущества здания, в том числе, технического подвала; из охранного обязательства памятника истории и культуры от 17.12.1999 № 12 следует, что именно Управление образования приняло на себя обязанности в соответствии с указанным обязательством. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения в связи с отсутствием финансирования, необходимого для осуществления функций по содержанию Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А60-11842/2003. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|