Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А71-11228/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-213/2013-АК г. Пермь 12 февраля 2013 года дело № А71-11228/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радионовой Л.П. при участии: от заявителя – муниципального унитарного предприятия "Ижевские электрические сети" (ОГРН 1021801665731, ИНН 1826000278): Учаев А.П., паспорт, доверенность от 20.02.2012, от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились, от третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Уралэнерго»: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, муниципального унитарного предприятия "Ижевские электрические сети" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 ноября 2012 года по делу № А71-11228/2012, принятое Бушуевой Е.А., по заявлению муниципального унитарного предприятия "Ижевские электрические сети" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Уралэнерго» об оспаривании решения и предписания, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Ижевские электрические сети» (далее – МУП «Ижевские электрические сети») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – антимонопольный орган) от 26.07.2012 по делу № СЮ 05-03/2012-70 и предписания от 26.07.2012 № СЮ 05-03/2012-70. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Уралэнерго» (далее – ООО «Уралэнерго»). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, МУП «Ижевские электрические сети» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы МУП «Ижевские электрические сети» указывает на неправильное применение судом ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), указанная норма, по мнению заявителя, не подлежит применению к отношениям по запросу цен, поскольку запрос цен проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и утвержденным положением о закупках, которые не содержат запрета на указание места изготовления товара в конкурсной документации. Указание на место изготовления товар г. Подольск вызвано негативной практикой применения аналогичной продукции, произведенных в других городах, такое указание не ограничило круг производителей и поставщиков продукции, а антимонопольным органом не доказано, что условия о месте изготовления товара включены в документацию о закупке для обеспечения победы конкретного хозяйствующего субъекта. Судом первой инстанции и антимонопольным органом не дана оценка доводам заявителя о том, что нормы Закона № 223-ФЗ действиями заявителя не нарушены, что исключает квалификацию его действий как нарушающих антимонопольное законодательство. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, полагает, что заявитель, указав в документации открытого запроса цен № 42 на право заключения договора поставки кабельных муфт конкретное место изготовления товара, совершил действия, которые привели к ограничению круга потенциальных участников открытого запроса цен, что является нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. ООО «Уралэнерго» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, ООО «Уралэнерго», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, МУП «Ижевские электрические сети» на сайте в сети Интернет по адресу: www.izhes.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен № 42 на право заключения договора поставки кабельных муфт, начальная (максимальная) цена договора 1 469 363 руб., финансирование производится за счет собственных средств МУП «Ижевские электрические сети». Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок запроса цен, определения победителя закупки от 06.06.2012 № 42 заявки на участие в открытом запросе цен подали: ООО «КП-Энерго», ООО «Уралэнерго», ООО «ГринЭнергоСнаб», ООО «Электропромсбыт», ООО «ЛЭП Удмуртии». К участию в открытом запросе цен допущены все участники, подавшие заявки. По итогам рассмотрения заявок победителем запроса цен признано ООО «КП-Энерго», предложившее самую низку цену договора – 1 079 347, 88 руб., второй номер присвоен заявке ООО «Уралэнерго» (т. 1 л.д. 94-96). ООО «Уралэнерго» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с жалобой на действия МУП «Ижевские электрические сети» при проведении запроса цен, ссылаясь на то, что в техническом задании помимо технических характеристик товара, заказчиком определено место изготовления кабельных муфт – г. Подольск, что ограничило круг потенциальных участников открытого запроса цен. Приказом антимонопольного органа от 16.07.2012 № 685 возбуждено дело № СЮ 05-03/2012-70 по признакам нарушения МУП «Ижевские электрические сети» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. По итогам рассмотрения дела № СЮ 05-03/2012-70 антимонопольным органом принято решение от 26.07.2012, которым МУП «Ижевские электрические сети» признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в указании в документации открытого запроса цен места изготовления товара – кабельных муфт (а именно: г. Подольск) при проведении открытого запроса цен № 42 на право заключения договора поставки кабельных муфт, и привело к ограничению круга потенциальных участников открытого запроса цен. На основании п. 2 указанного решения МУП «Ижевские электрические сети» выдано предписание, в соответствии с которым МУП «Ижевские электрические сети» обязано при проведении открытых запросов цен не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, в частности осуществить проверку документации при проведении открытых запросов цен, и исключить условие о месте производства товара в срок до 01.09.2012. Не согласившись с названными решением и предписанием по делу № СЮ 05-03/2012-70, МУП «Ижевские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». МУП «Ижевские электрические сети» как лицо, оказывающее услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии в силу прямого указания ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», поэтому на него распространяются требования, установленные Законом № 223-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом. Из материалов дела следует, что в документации открытого запроса цен № 42 на право заключения договора поставки кабельных муфт, МУП «Ижевские электрические сети» установлен перечень технических и функциональных характеристик поставляемых муфт с указанием места производства товара – г. Подольск. Антимонопольный орган пришел к выводу, что требование о конкретном месте изготовления товара не является его технической характеристикой, в связи с чем указание в техническом задании места изготовления кабельных муфт (г. Подольск) привело к ограничению круга потенциальных участников открытого запроса цен и, как следствие, ограничению конкуренции. Вместе с тем положения Закона № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указанные в документации открытого запроса цен № 42 на право заключения договора поставки кабельных муфт требования к товару, в том числе место изготовления товара, не нарушают запретов, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего к поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что названным законом не запрещено. Действия заказчика, установившего в документации определенные требования к кабельным муфтам, не противоречат положениям ч. 10 ст. 4 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А71-9076/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|