Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-19029/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-603/2013-АК г. Пермь 13 февраля 2013 года Дело №А50-19029/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Ураллестехмонтаж» (ОГРН 1025900918966, ИНН 5904001367): Бондарь С. А., удостоверение, доверенность от 19.09.2012; Некрасов С. А., паспорт, доверенность от 19.09.2012; от заинтересованных лиц 7 отдела надзорной деятельности г. Перми по Орджоникидзевскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Рычагов М. Н., удостоверение, доверенность №389 от 15.08.2012; Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Рычагов М. Н., удостоверение, доверенность №227 от 16.07.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Ураллестехмонтаж» на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 декабря 2012 года по делу №А50-19029/2012, принятое судьей Торопициным С. В., по заявлению открытого акционерного общества «Ураллестехмонтаж» к 7 отделу надзорной деятельности г. Перми по Орджоникидзевскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю, об оспаривании постановления от 10.09.2012 №260 по делу об административном правонарушении, установил: Открытое акционерное общество «Ураллестехмонтаж» (далее - заявитель, общество, ОАО «Ураллестехмонтаж») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного Главным управлением МЧС России по Пермскому краю в лице 7 отдела надзорной деятельности г. Перми по Орджоникидзевскому району и Пермскому муниципальному району (далее - отдел, административный орган) от 10.09.2012 №260, по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 2, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 410 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 декабря 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части привлечения к административной ответственности по ч.ч. 2, 4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, превышающего 400 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что обстоятельства дела судом первой инстанции установлены правильно, в полном объеме исследованы доказательства, однако, вывод о виновности и законности привлечения общества к административной ответственности является не соответствующим им. Полагает, что наличие нарушений по п. 2, 4-7, 12-14, квалифицированных по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, по п. 6-8, квалифицированных по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, признанных судом доказанными, позволяют признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку наказание в сумме 400 000 руб. является несоразмерным, а также чрезмерным для общества, находящегося в тяжелом финансовом положении. Кроме того указывает на немедленное устранение в ходе проверки нарушений, признанных доказанными по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Представители общества в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивали. Отдел по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованных лиц в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в связи с поступившей от физического лица жалобы, прокуратура Орджоникидзевского района г. Перми направила в административный орган требование о проведении в отношении общества «Ураллестехмонтаж» внеплановой проверки по вопросам соблюдения законодательства о пожарной безопасности. На основании распоряжения от 21.08.2012 №297 отдел провел внеплановую проверку общества на территории в помещениях и в зданиях по адресу г. Пермь, ул. Волочаевская, 7 (т. 1 л.д. 91-94), в ходе которой установлено, что 1. в нарушении ч. 2 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон №123-ФЗ) несущие металлические конструкции (металлические балки) в помещении раздевалки №№ 1, 2 административно-бытового корпуса имеют предел огнестойкости менее REI45; 2. в нарушении п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 (далее – ППР, Правила), на 1 этаже административно-бытового корпуса в помещении раздевалки эксплуатируется удлинительная розетка; 3. план эвакуации на 2 этаже административно-бытового корпуса не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009; 4. не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности здания механического цеха, что не соответствует п. 20 ППР; 5. в механическом цехе на сварочных постах во время перерыва сварочные аппараты не отключаются от электросети, чем нарушен пункт 423 Правил; 6. в нарушении пункта 20 ППР допускается хранение газового баллона (пропан) без защитного колпака; 7. не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности здания гаражного бокса, что не соответствует п. 20 ППР 8. в здании гаражного бокса в помещении электрощитовой допускается хранение посторонних горючих материалов, что не соответствует требованиям пункта 42 Правил; 9. помещение раздевалки не отделено от гаражного бокса противопожарной дверью, чем нарушена ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89; 10. помещение электрощитовой не отделено от гаражного бокса противопожарной дверью, чем нарушена ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89; 11. в нарушении п. 42 Правил допущена эксплуатация электропроводки с нарушением изоляции между зданием административно-бытового корпуса и механическим цехом; 12. допускается складирование горючих материалов в противопожарном разрыве у здания механического цеха и гаража (ветки спиленных деревьев, рулоны с сеном), тем самым нарушен п. 77 ППР; 13. в нарушении пункта 20 Правил допускается установка контейнеров для хранения масел непосредственно у здания гаража; 14. не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности здания для хранения металлических деталей, что не соответствует п. 20 ППР; за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, 1. на 1 этаже административно-бытового корпуса отделка стен на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (масляной краской), что не соответствует ст. 151 Закона №123-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; 2. на 2 этаже административно-бытового корпуса отделка стен на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (ДВП), что не соответствует ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; 3. ширина эвакуационного пути в коридоре менее 1,2 метра (дверь шириной 0,8 метра в помещении приемной, открывается в сторону коридора и перекрывает пути эвакуации), чем нарушена ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 6.26* СНиП 21-01-97*; 4. на 2 этаже административно-бытового корпуса во втором эвакуационном выходе уклон лестницы не соответствует требованиям ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 6.30* СНиП 21-01-97*; 5. отделка стен на лестничной клетке в административно-бытовом корпусе выполнена из горючих материалов (ДВП), что не соответствует ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; 6. в нарушении ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4, 14 (приложение 1 подпункты 7.1, 7.2) НПБ 110-03 здание механического цеха, встроенные помещения мастера, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; 7. в нарушении ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4, 14 (приложение 1 подпункты 7.1, 7.2) НПБ 110-03 здание гаражных боксов, помещение раздевалки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; 8. в нарушении ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4, 14 (приложение 1 подпункты 7.1, 7.2) НПБ 110-03 помещения проходной и охраны не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. за что предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам проверки составлен акт проверки №297 от 28.08.2012 (т. 1 л.д. 96-98). По факту выявленных в ходе проверки нарушений, уполномоченным лицом административного органа, составлены протоколы об административных правонарушениях от 28.08.2012 №260, №261 (т. 1 л.д. 100-104). 10.09.2012 должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено оспариваемое постановление №260, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 2, 4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 410 000 рублей (т. 1 л.д. 10-13). Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя составов вменяемых правонарушений по ч.ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Однако, удовлетворяя заявленные требования частично, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения меры ответственности в виде штрафа в размере 410 000 руб., счел возможным ограничиться минимальным размером штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Такие требования установлены, в частности, действующими на момент проведения проверки и производства по делу об административном правонарушении Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. На момент осуществления проверки заявителя на территории г. Перми действовал особый противопожарный режим, установленный Постановлением администрации г. Перми от 16.05.2012 №225 в целях предупреждения пожаров и усиления пожарной безопасности на территории города Перми в весенне-летний период 2012 года с 25.05.2012 по 15.06.2012 и с 15.07.2012 по 31.08.2012. Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А60-41001/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|