Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А60-38425/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-215/2013-АК г. Пермь 13 февраля 2013 года Дело № А60-38425/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Васевой Е.Е., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л., при участии: от заявителя Богдановичского открытого акционерного общества по производству огнеупорных материалов (ОГРН 1026600705889, ИНН 6605001321) – Хомякова О.Д., паспорт, доверенность от 10.01.2013; от заинтересованного лица Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Богдановиче Свердловской области (ОГРН 1026600705614, ИНН 6605006954) – не явились, извещены; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Богдановичского открытого акционерного общества по производству огнеупорных материалов, Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Богдановиче Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 декабря 2012 года по делу № А60-38425/2012, принятое судьей Гнездиловой Н.В., по заявлению Богдановичского открытого акционерного общества по производству огнеупорных материалов к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Богдановиче Свердловской области о признании ненормативного акта недействительным, установил: Богдановичское ОАО «Огнеупоры» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Богдановиче Свердловской области (далее – Управление, Фонд) от 14.08.2012 № 075/005/916-2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.12.2012 требования общества удовлетворены частично. Признано недействительным решение Управления в части доначисления страховых взносов на выплаты, произведенные за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, соответствующих пени и штрафных санкций как несоответствующие требованиям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. В удовлетворении оставшейся части требований отказано. Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество полагает, что спорные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам. По мнению заявителя, поскольку спорные выплаты были получены работниками общества не в связи с выполнением трудовых функций, они не являются объектом обложения взносами. Кроме того, просит применить положения п. 4 ст. 44 Закона № 212-ФЗ. В свою очередь, не согласившись с принятым решением в части удовлетворения заявленных требований, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда в указанной части отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. Фонд настаивает на том, что оплата дополнительных дней отдыха работнику для ухода за детьми-инвалидами облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке. Заявитель и заинтересованное лицо письменные отзывы на апелляционные жалобы не представили. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направило, что в порядке п.3 ст.156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы и возразил против удовлетворения жалобы Управления. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением в отношении общества проведена выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее – Закон № 212-ФЗ) в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на ОМС плательщиком страховых взносов за 2010-2011 годы. Результаты выездной проверки оформлены актом от 12.07.2012 № 075/005/916-2012. По результатам выездной проверки с учетом возражений общества принято решение от 14.08.2012 № 075/005/916-2012 о привлечении заявителя к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах. Указанным решением обществу предложено уплатить доначисленные страховые взносы в сумме 339663 руб. 00 коп., в том числе: 283962 руб. 00 коп. –на обязательное пенсионное страхование и 55701 руб. 00 коп. –на ОМС, а также общество привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 67 932,60 руб., начислены пени в сумме 32 852,27 руб., Основанием для доначисления взносов, пени и штрафа послужили выводы Управления о том, что обществом допущено занижение базы для начисления страховых взносов на суммы среднего заработка, выплачиваемого за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, на суммы среднего заработка, выплачиваемого работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, на суммы среднего заработка работников за период прохождения военных сборов. Не согласившись с решением Управления, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Свердловской области. По результатам рассмотрения заявленных требований судом первой инстанции вынесено обжалуемое сторонами решение. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав мнение представителя общества, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации (подп. "а" п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Положениями ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 рассматриваемого Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 названного Закона. Общество не согласно с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, в том числе о признании недействительным решения о доначислении страховых взносов на сумму выплат, произведенных в пользу работников общества в период прохождения военных сборов. Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы пришел к следующим выводам. В силу статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Исходя из системного толкования указанных норм, в период военных сборов работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются. В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Подпунктом "а" пункта 25 Положения о проведении военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 N 333, предусмотрено, что финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы: среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Осуществление расходов, указанных в подпункте "а" пункта 25 названного Положения, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704. Подпунктом 5 пункта 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 (далее - Правила N 704) установлено, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения) - для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Таким образом, в отношении работающих граждан, освобожденных от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время исполнения им государственных обязанностей, в данном случае - прохождения военных сборов, работодатель несет обязанность по выплате заработной платы с соответствующими отчислениями исходя из фонда оплаты труда. Средний заработок, сохраняемый на время прохождения работающего гражданина медицинского освидетельствования при подготовке к военной службе, призыву на военную службу, призыву на военные сборы, в перечне выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не подлежащих обложению страховыми взносами, приведенном в ст. 9 указанного Закона, не указан. Аналогичные выводы содержатся в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.10.2012 N ВАС-13062/12. Следовательно, вывод арбитражного суда о том, что выплаты работникам в период прохождения ими военных сборов, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке, суд апелляционной инстанции признает правомерным. Также плательщик взносов, не согласившись частично с принятым судом решением, просит удовлетворить заявленные требования о признании недействительным решения Управления в части доначисления взносов на сумму выплат работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-6196/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|