Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А50-15741/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15335/2012-ГК г. Пермь 18 февраля 2013 года Дело № А50-15741/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дружининой Л. В. судей Лихачевой А. Н., Шварц Н. Г. при ведении протокола судебного заседания секретарём Макаровой С. Н. при участии: от истца, Общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-ТеплоСервис» - не явились; от ответчика, Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края – Катаева Ю. Г., удостоверение, доверенность № 40 от 29.12.2012 года; от третьего лица, Региональной энергетической комиссии Пермского края – Мелехина Т. И., паспорт, доверенность от 04.05.2012 года; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца – Общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-ТеплоСервис» на решение Арбитражного суда Пермского края от 10 декабря 2012 года по делу № А50-15741/2012, принятое судьёй Л. И. Лысановой по иску Общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-ТеплоСервис» (ОГРН 1115918000373, ИНН 5918841920) к Пермскому краю в лице Министерства финансов Пермского края третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Пермского края о взыскании убытков, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Лысьва-ТеплоСервис» (далее – ООО «Лысьва-ТеплоСервис», истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании с Пермского края с лице Министерства финансов Пермского края за счет средств казны Пермского края 673 366 руб. 45 коп. убытков, возникших в связи с разницей в тарифах на услуги водоотведения, установленных Региональной энергетической комиссией Пермского края для потребителей истца, и фактическими расходами истца на оказание данных услуг в период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года на основании статей 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (т.1, л.д. 3-9). Определением Арбитражного суда Пермского края от 14.08.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечена Региональная энергетическая комиссия Пермского края (т.1, л.д.1-2). Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.12.2012 года (резолютивная часть от 05.12.2012 года, судья Л. И. Лысанова) в удовлетворении иска отказано (т.5, л.д.51-56). Истец, ООО «Лысьва-ТеплоСервис», с решением суда первой инстанции не согласился, представил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. По мнению заявителя, факт того, что постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.11.2011 года № 198-в не оспорено в судебном порядке, не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку истец вправе самостоятельно выбирать способ защиты нарушенного права. Приказом ФСТ России от 18.04.2012 № 275-э «О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Лысьва-ТеплоСервис» и Региональной энергетической комиссией Пермского края» признан экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2012 год по следующим статьям затрат; «Электроэнергия» - 6394,3 тыс. руб.; «Цеховые расходы» - 4987,9 тыс. руб.; «Общеэксплуатационные расходы»- 4013,7 тыс. руб. С учетом того, что Региональной энергетической комиссией Пермского края не исполнено указание, изложенное в пункте 2 Приказа ФСТ России от 18.04.2012 № 275-э об установлении истцу тарифа на услуги водоотведения на 2012-2013 годы с учетом дополнительных затрат («Электроэнергия» - 641,9 тыс. руб.; «Цеховые расходы» - 1224,6 тыс. руб.; «Общеэксплуатационные расходы» - 754,4 тыс. руб.), разница между экономически обоснованными расходами и утвержденным истцу тарифом подлежит взысканию с ответчика в качестве убытков. Истцом не представлено доказательств исполнения указанного предписания ФСТ России в 2012 году. Расчет убытков, определенный по формуле: S = V х Tэо – V х Tу, где S – размер убытков; V – объем реализованной истцом услуги водоотведения в период с 01.01.2012 года по 31.03.2012 года; Tэо – экономически обоснованный тариф с учетом дополнительных затрат, предусмотренных Приказом ФСТ России от 18.04.2012 года № 275-э; Tу – тариф, утвержденный постановлением РЭК Пермского края от 29.11.2011 № 198-в, обоснован и подтвержден надлежащими доказательствами. Несмотря на регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к ценам (тарифам) Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», суд указал на применение к отношениям сторон Основ о ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, не подлежащих применению к возникшим между сторонами правоотношениям. В судебное заседание арбитражного апелляционного суда 13.02.2013 года истец явку представителя не обеспечил. Ответчик, Пермский край в лице Министерства финансов Пермского края, третье лицо, Региональная энергетическая комиссия Пермского края, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители ответчика и третьего лица против доводов жалобы возражали, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционным судом жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на основании концессионного соглашения № 1, заключенного с МО «Лысьвенский муниципальный район Пермского края» (т.1, л.д. 19-30) на территории Лысьвенского муниципального района в отношении объектов коммунальной инфраструктуры с 16.09.2011 года осуществляет деятельность по производству и поставке тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению. Объекты коммунальной инфраструктуры переданы на баланс ООО «Лысьва-ТеплоСервис» по акту приема-передачи здания (сооружения) от № 1 19.10.11 года (т.1, л.д.43-84). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ООО «Лысьва-ТеплоСервис» является организацией коммунального комплекса. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.11.2011 № 198-в для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» установлены тарифы на период с 01 января по 30 июня 2012 года: - на услуги водоснабжения в размере 17,70 руб./м3 (с НДС); - на услуги водоотведения в размере 6,61 руб./м3 (с НДС) (т.2 л.д. 72-75). Однако, по утверждению истца, установленные тарифы не покрывают всех расходов, понесенных ООО «Лысьва-ТеплоСервис» при оказании услуг по водоотведению, в связи с чем, истец обратился в Федеральную службу по тарифам России с заявлением о разногласиях между ООО «Лысьва-ТеплоСервис» и Региональной энергетической комиссией Пермского края по постановлению от 29.11.2011 № 198-в «О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» (Лысьвенский район)» в соответствии с Порядком рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 № 208. Приказом ФСТ России от 18.04.12 года № 275-э «О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Лысьва-ТеплоСервис» и Региональной энергетической комиссией Пермского края» признан экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для истца на 2012 год, по следующим статьям затрат: - «Электроэнергия» - 6394,3 тыс.руб.; «Цеховые расходы» - 4987,9 тыс.руб.; «Общеэксплуатационные расходы» - 4013,7 тыс.руб. Пунктом 2 данного приказа органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса приказано установить тариф на услуги водоотведения для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2012-2013 годы с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат расходы в размере 2620,9 тыс.руб., в том числе по статьям затрат: «Электроэнергия» - 641,9 тыс.руб.; «Цеховые расходы» - 1224,6 тыс.руб.; «Общеэксплуатационные расходы» - 754,4 тыс.руб.) (т.2 л.д. 69-70). Во втором квартале 2012 года (с апреля по июнь 2012 года) ООО «Лысьва-ТеплоСервис» оказало услуги водоотведения населению Лысьвенского муниципального района, в объеме 819 733,08 куб.м., определив их стоимость на основании тарифа, утвержденного постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.11.2011 № 198-в «О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» (Лысьвенский район) в размере 5 418 222 руб. 09 коп. По мнению истца, в результате применения тарифов ниже себестоимости оказываемых услуг, установленных регулирующим органом для населения с учетом предельных индексов роста размера платы у ООО «Лысьва-ТеплоСервис», у него возникли убытки в размере 673 366 руб. 45 коп. в связи с наличием разницы между стоимостью услуг, определенной на основании тарифа на услуги водоотведения, установленного постановлением Региональной энергетической комиссией Пермского края от 29.11.2011 № 198-в (6,61 руб./куб.м. с НДС) и экономически обоснованными расходами на оказание данных услуг в период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года (с применением указаний ФСТ России от 18.04.2012 № 275-э - 7,43 руб./куб.м.). Истец, ссылаясь на бездействие Региональной энергетической комиссии Пермского края (неисполнение пункта 2 Приказа ФСТ России от 18.04.20123 № 275-э при установления тарифа на услуги водоотведения для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2012 год), а также полагая, что тарифы на услуги водоотведения, утвержденные постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.11.2011 года № 198-в, не соответствуют экономически обоснованной стоимости услуг, в связи с чем из бюджета Пермского края ему должны быть возмещены убытки, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что истец не доказал совокупность обстоятельств, требуемых для взыскания убытков. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей ответчика и третьего лица в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не установил. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Согласно статье 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А60-35900/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|