Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А60-36158/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-59/2013-АК г. Пермь 18 февраля 2013 года Дело № А60-36158/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г., судей Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В. при участии: от заявителя ООО "СинараПромСервис" (ОГРН 1076612002609, ИНН 6612000551) - Савельев А.В., паспорт, представитель по доверенности от 01.01.2013 № 8; от заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) (ОГРН 1026604952252, ИНН 6660013279) - не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя ООО "СинараПромСервис", заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал № 5) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 ноября 2012 года по делу № А60-36158/2012, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению ООО "СинараПромСервис" (ОГРН 1076612002609, ИНН 6612000551) к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал № 5) (ОГРН 1026604952252, ИНН 6660013279) о признании недействительными ненормативных актов, установил: ООО "СинараПромСервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными: решения Государственного учреждения Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) № 143 от 13.08.2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах; решения Государственного учреждения Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) (далее - фонд) № 143 от 13.08.2012 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части выплат в пользу: работников-доноров за дни сдачи крови и дополнительный выходной день в размере 104 924 руб. 97 коп. и работников за выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами в размере 72 340 руб. 27 коп. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2012 заявленные требования удовлетворены частично: признаны недействительными решения фонда: № 143 от 13.08.2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части предложения уплатить недоимку в сумме 2 097 руб. 85 коп., соответствующих пени и штрафа; № 143 от 13.08.2012 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части предложения уплатить недоимку в сумме 506 руб.38 коп., соответствующих пени и штрафа. Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество полагает, что выплаты, производимые работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, не облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. По мнению общества, спорные выплаты следует рассматривать как компенсационные выплаты, они не являются объектом обложения взносами. Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2012 в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять новый судебный акт. В свою очередь, не согласившись с принятым решением в части удовлетворения заявленных требований, фонд обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда в указанной части отменить, в удовлетворении требований общества отказать. Фонд настаивает на том, что оплата дополнительных дней отдыха работнику для ухода за детьми-инвалидами облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке. Фонд, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2012 отменить в части удовлетворенных требований, принять новый судебный акт. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы фонда. Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей фонда, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка общества в отношении правильности исчисления полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в ФСС РФ и взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период 2010-2011 годы. Результаты проверки общества отражены фондом в акте №143 от 29.06.2012. 13.08.2012 фондом приняты решения; №143 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее закон №212-ФЗ), обществу предложено уплатить недоимку, пени и штраф в бюджет; № 143 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности предусмотренной ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее Закон № 125-ФЗ), обществу предложено уплатить недоимку, пени и штраф в бюджет. Основанием для вынесения указанных решений послужил факт не включения обществом в налогооблагаемую базу выплат в пользу: - работников-доноров за дни сдачи крови и дополнительный выходной день в размере 104 924 руб. 97 коп.; - работников за выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами в размере 72 340 руб. 27 коп. Не согласившись указанными решениями, общество обратилось в арбитражный суд. Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение. Изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав мнение представителя общества, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - закон № 165-ФЗ) расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты, начисленные в виде заработной платы, либо иные источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ для граждан, подлежащих обязательному социальному страховании. Исходя из п. 2 названной статьи, страховые взносы начисляются страхователями на начисленную оплату труда по всем основаниям (доходам) и иные определяемые федеральным законом источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В соответствии с п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184, страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников. Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц (с. 8 Закона № 212-ФЗ). Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, определен ст. 9 Закона № 212-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 22 закона № 125-ФЗ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением надбавок к страховым тарифам и штрафов, уплачивается вне зависимости от других взносов на социальное страхование и включается в себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) либо в смету расходов на содержание страхователя. Статьей 20.1 закона № 125-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в ст. 20.2 настоящего федерального закона. Согласно ст. 186 Трудового кодекса РФ работник освобождается от работы в день сдачи крови и ее компонентов, после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха, при этом за работником сохраняется средний заработок. В постановлении от 13.09.2011 № 4922/11 Президиум ВАС РФ изложил толкование понятия «средний заработок», примененного в ст. 186 Трудового кодекса. Так, законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после выплачивается заработная плата. Названные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении. В связи с вышесказанным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у общества оснований для невключения в облагаемую базу по страховым взносам указанных выплат работникам-донорам. Данные выплаты подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ, на основании ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ, ст. 7 Закона № 212-ФЗ. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит. Довод фонда о том, оплата дополнительных дней отдыха работнику для ухода за детьми-инвалидами, облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке, судом апелляционной инстанции. Оценив назначение спорных выплат, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, при этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде. В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования РФ» оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится за счет средств Фонда социального страхования РФ. На основании п. 17 ст. 37 Закона № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01.01.2010 финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 Трудового кодекса РФ, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования РФ. Межбюджетный трансферт из федерального бюджета является источником доходов Фонда социального страхования РФ (подп. 1 п. 2 ст. 1, ст. 2 Закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов»). Фонд социального страхования РФ является главным администратором данного вида дохода бюджета Фонда (п. 1 ст. 2 указанного федерального закона). Подпунктом 8 п. 1 ст. 7 данного закона установлено, что Фонд социального страхования РФ вправе осуществлять Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А50-10632/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|