Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А71-8960/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1260/2013-ГК

г. Пермь

19 февраля 2013 года                                                             Дело № А71-8960/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего                                        Снегура А.А.,

судей                                                                        Булкиной А.Н., Нилоговой Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саттаровой Н.О.,

при участии:

от истца, открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Набоких И.А., доверенность от 21.11.2012 года № 713;

от ответчика, общества с ограниченной ответственностью «Ижевский нефтеперерабатывающий завод», Орловой Н.С., доверенность № 28 от 10.09.2012 года,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

истца, открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 ноября 2012 года

по делу № А71-8960/2012,

принятое судьей Ходыревым А.М.,

по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)

к обществу с ограниченной ответственностью «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» (ИНН 1831106470, ОГРН 1051800624700)

о взыскании штрафа за невыполнение принятой заявки, задержку вагонов,

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» (далее – ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод», ответчик) о взыскании штрафа за невыполнение принятой заявки, задержку вагонов в размере 108 394 руб.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.11.2012 года с ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» в пользу ОАО «РЖД» было взыскано 59 143 руб. штрафа, 2 365 руб. 72 коп. в возмещение расходов по госпошлине, в удовлетворении остальной части иска отказано.

Истец, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Полагает, что судом первой инстанции неправильно была применена статья 62 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав железнодорожного транспорта).

Считает, что применению в рассматриваемом случае подлежит та часть нормы, содержащейся в абзаце шестом указанной статьи, которая предусматривает привлечение грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожного пути необщего пользования к ответственности за задержку вагонов более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов.

По мнению апеллянта, представленный им расчет размера штрафа является верным.

Ответчиком представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представителем истца были поддержаны доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 15.12.2008 года между ОАО «РЖД» и ООО «Первая грузовая компания» был заключен договор № 1429, регулирующий взаимоотношения по оказанию ООО «Первая грузовая компания» услуг ОАО «РЖД» по предоставлению вагонов - цистерн, принадлежащих ООО «Первая грузовая компания» на праве собственности и не переданных в пользование ОАО «РЖД» в соответствии с договором от 26.10.2007 года № 1147 (вагоны), для участия в процессе железнодорожных перевозок воинских грузов с расчетом по воинскому требованию формы 2, по обращениям Минобороны России, ФСБ России и МВД России в пределах срока действия договора.

Срок действия данного договора был установлен по 31.12.2008 года (согласно разделу 10 договора), продлен до 31.12.2011 года (дополнительное соглашение № 1 от 26.01.2009 года, дополнительное соглашение № 6 от 03.05.2011 года).

16.03.2009 года между ОАО «РЖД» и ЗАО «Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» был заключен договор                        № 5/185 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Из материалов дела усматривается:

1. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0019588654 (учетная карточка № 0019588654) на перевозку 3 вагонов общей массой груза 174 тонны на период с 15.07.2011 года по 10.08.2011 года со станции Ижевск Горьковской железной дороги (накопительная ведомость № 005561), общий недогруз 108,07 тонн.

2. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0019631937 (учетная карточка № 0019631937) на перевозку 5 вагонов общей массой груза 295 тонн на период с 23.07.2011 года по 15.08.2011 года со станции Ижевск Горьковской железной дороги (накопительная ведомость                № 081105), общий недогруз 43,619 тонн.

3. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0019662984 (учетная карточка № 0019662984) на перевозку 2 вагонов общей массой груза 116 тонн на период с 29.07.2011 года по 31.08.2011 года со станции Ижевск Горьковской железной дороги (накопительная ведомость                 № 005989), общий недогруз 116 тонн.

4. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0019662890 (учетная карточка № 0019662890).58-63) на перевозку              6 вагонов общей массой груза 360 тонн на период с 29.07.2011 года по 31.08.2011 года со станции Ижевск Горьковской железной дороги (накопительная ведомость № 005991), общий недогруз 108,07 тонн.

5. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0019784784 (учетная карточка № 0019784784) на перевозку 8 вагонов общей массой груза 480 тонн на период с 24.08.2011 года по 23.09.2011 года со станции Ижевск Горьковской железной дороги (накопительная ведомость № 006390), общий недогруз 85,592 тонн.

6. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0019940336 (учетная карточка № 0019940336) на перевозку 3 вагонов общей массой груза 174 тонн на период с 24.09.2011 года по 15.10.2011 года со станции Ижевск Горьковской железной дороги (накопительная ведомость                  № 006791), общий недогруз 53,922 тонн.

7. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0019953339 (учетная карточка № 0019953339) на перевозку 6 вагонов общей массой груза 360 тонн на период с 27.09.2011 года по 20.10.2011 года со станции Игра Горьковской железной дороги (накопительная ведомость №006934), общий недогруз 107,819 тонн.

8. ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» подало в ДЦФТО заявку № 0020013096 (учетная карточка № 0020013096) на перевозку 6 вагонов общей массой груза 380 тонн на период с 08.10.2011 года по 15.11.2011 года со станции Ижевск Горьковской железной дороги, общий недогруз 380 тонн.

28.06.2011 года на станцию Ижевск в адрес ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» прибыли вагоны № 51611051, № 73963449, которые находились на железнодорожном пути станции под грузовыми операциями с момента подачи вагонов под выгрузку грузов локомотивами перевозчика в период с 28.06.2011 года с 10 час. 39 мин. до 30.06.2011 года до 15 час. 00 мин., в связи с чем ответчиком была допущена задержка вагонов под погрузкой, выгрузкой, что подтверждается ведомостью подачи и уборки вагонов № 000743 и памятками № 1453, № 1668.

Согласно указанным памяткам, расчетное время нахождения под грузовой операцией для вагонов № 51611051 и №73963449 составило 53 час., время для расчета штрафа 22 часа (53-31). Сумма штрафа, согласно расчету истца, составляет 17 600 руб. (по вагонам № 51611051 и № 73963449).

23.06.2011 года на станцию Ижевск в адрес ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» прибыли вагоны № 50147792 и № 50631589, которые находились на железнодорожном пути станции под грузовыми операциями с момента подачи вагонов под выгрузку грузов локомотивами перевозчика в период с 24.06.2011 года с 17 час. 30 мин. до 27.06.2011 года до 16 час. 15 мин. и с 23.06.2011 года с 18 часов до 27.06.2011 года до 16 часов 15 минут соответственно, в связи с чем ответчиком была допущена задержка вагонов под погрузкой, выгрузкой, что подтверждается ведомостью подачи и уборки вагонов № 000732 и памятками №№ 1084, 1151, 1414.

Согласно названным памяткам, расчетное время нахождения под грузовой операцией для вагона № 50147792 составило 71 час., для вагона                 № 50631589 составило 95 час., время для расчета штрафа соответственно                   40 час. (71-31) и 64 час. (95-31). Сумма штрафа, согласно расчету истца, составляет 16 000 руб. (по вагону № 50147792) и 25 600 руб. (по вагону                     № 50631589).

24.06.2011 года на станцию Ижевск в адрес ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» прибыли вагоны № 51822914 и № 73153280, которые находились на железнодорожном пути станции под грузовыми операциями с момента подачи вагонов под выгрузку грузов локомотивами перевозчика в период с 24.06.2011 года с 17 час. 30 мин. до 28.06.2011 года до 17 час. 00 мин. и с 27.06.2011 года с 04 час. 30 мин. до 28.06.2011 года до                      17 час. 00 мин. соответственно, следовательно, ответчиком была допущена задержка вагонов под погрузкой, выгрузкой, что подтверждается ведомостью подачи и уборки вагонов № 003895 и памятками №№ 1342, 1151, 1482.

Согласно данным памяткам, расчетное время нахождения под грузовой операцией для вагона № 51822914 составило 96 час., для вагона № 73153280 составило 37 час., время для расчета штрафа соответственно 65 час. (96-31) и              6 час. (37-31). Сумма штрафа, согласно расчету истца, составляет 26 000руб. (по вагону № 51822914) и 2 400 руб. (по вагону №73153280).

23.06.2011 года на станцию Ижевск в адрес ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» прибыли вагоны № 50280494, № 50167683, № 57685539, которые находились на железнодорожном пути станции под грузовыми операциями с момента подачи вагонов под выгрузку грузов локомотивами перевозчика в период с 23.06.2011 года с 18 час. 00 мин. до 26.06.2011 года до 00 час. 30 мин., в связи с чем ответчиком была допущена задержка вагонов под погрузкой, выгрузкой, что подтверждается ведомостью подачи и уборки вагонов № 000726 и памятками № 1084, № 1239.

Согласно вышеуказанным памяткам, расчетное время нахождения под грузовой операцией для вагонов № 50280494, № 50167683, № 57685539 составило 55 часов, время для расчета штрафа 24 часа (55-31). Сумма штрафа, согласно расчету истца (по вагонам № 50280494, № 50167683, № 57685539), составляет 28 800 руб.

Общая сумма штрафа по расчету истца составляет 108 394 руб.

15.05.2011 года истцом в адрес ответчика было направлено уведомление № 1672 об оплате штрафов за задержку вагонов, за невыполнение принятых заявок на перевозку грузов в сумме 108 394руб., а 21.05.2012 года была направлена претензия № 563/4.

Поскольку требования претензии не были исполнены ответчиком в добровольном порядке, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что ответственность за задержку вагонов наступает в случае задержки вагонов сверх сроков, установленных договором на подачу и уборку вагонов или договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования, либо по истечении обусловленного времени с момента подачи вагонов локомотивом перевозчика; требования истца о взыскании штрафа являются законными по праву, обоснованными, подтвержденными надлежащими доказательствами; представленный истцом расчет суммы долга по штрафам произведен неверно; поскольку вагоны были поданы под погрузку локомотивом перевозчика, что подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов, то количество часов в соответствии со статьей 62 Устава железнодорожного транспорта должно быть уменьшено на 36 часов с учетом              7 часов технологического срока; по расчету суда сумма штрафа за задержку вагонов составляет 49 200руб.; сумма штрафа в размере 9 943 руб. за невыполнение принятой заявки признана ответчиком в судебном заседании.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с положениями статьи 21 Устава железнодорожного транспорта  погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями).

Абзацем шестым статьи 62 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено, что за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа, по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А60-36613/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также