Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А60-42145/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-721/2013-АК г. Пермь 19 февраля 2013 года Дело №А60-42145/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр охраны труда» (ОГРН 1056604399488, ИНН 6672182680): не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явились; от третьего лица государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Демидовская центральная городская больница»: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр охраны труда» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2012 года по делу №А60-42145/2012, принятое судьей Подгорновой Г. Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр охраны труда» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третье лицо: государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Демидовская центральная городская больница», об обжаловании решения от 12.09.2012 №177-Р, установил: общество с ограниченной ответственностью «Центр охраны труда» (далее – заявитель, общество, ООО «Центр охраны труда») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) от 12.09.2012 №177-Р о включении сведений об ООО «Центр охраны труда» в реестр недобросовестных поставщиков. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на незаконность, необоснованность решения управления, нарушение его прав и интересов в сфере предпринимательской деятельности. Считает, что поскольку каких-либо активных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, либо бездействия, которое с очевидностью свидетельствовало об отсутствии у общества намерений на заключение контракта, общество не совершало, признание его уклонившимся от заключения контракта и включение в реестр недобросовестных поставщиков нельзя признать законным и обоснованным. Указывает, что действия заявителем были совершены в срок, который был ограничен (продлен) преднамеренно заказчиком. Также указывает, что включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры публичной ответственности и является явно несоразмерным характеру допущенного нарушения. Полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности. Антимонопольный орган, третье лицо по мотивам, изложенным в письменных отзывах на апелляционную жалобу, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 27.07.2012 на официальном сайте размещено извещение №99зу-12-7432 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест для нужд ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ». Начальная (максимальная) цена контракта -141 000 руб. По результатам рассмотрения заявок победителем признано ООО «Центр охраны труда», предложившее наиболее низкую цену контракта – 68 400 руб. (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0362200063012000270-1). В связи с неявкой победителя запроса котировок за проектом контракта по истечении установленного срока (п. 10.1 извещения о проведении запроса котировок) заказчик 17.08.2012 направил электронный вариант контракта на электронный адрес общества. По истечении предусмотренного ч. 4 ст. 528 Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) двадцатидневного срока для заключения государственного (муниципального) контракта заказчик составил протокол об отказе от его заключения с ООО «Центр охраны труда» и направил в адрес антимонопольного органа жалобу на действия общества. Рассмотрев жалобу третьего лица, управление вынесло решение №177-Р от 12.09.2012, на основании которого ООО «Центр охраны труда» внесено в реестр недобросовестных поставщиков. Заявитель, полагая, что решение антимонопольного органа является незаконным и нарушает его права, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Из смысла указанных норм следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов). В силу ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами, с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов). Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о наименовании, месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, месте жительства (для физического лица), банковских реквизитах участника размещения заказа; идентификационном номере налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей). Статьей 45 Закона предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов). Статьей 19 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, в том числе уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г. № 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков. В силу ч. 7.1 ст. 47 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, что соответствует ч. 4 ст. 258 ГК РФ. Частью 4 ст. 47 Закона № 94-ФЗ предусмотрен срок передачи заказчиком, уполномоченным органом победителю запроса котировок протокола и проекта контракта, однако конкретный способ передачи указанных документов не предусмотрен, что свидетельствует о том, что данное условие может быть предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок. Из материалов дела усматривается, что согласно п. 10.1 Извещения №199зу12-7423 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест для нужд ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ» заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает победителю запроса котировок два экземпляра проекта контракта и протокол по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37, кабинет № 10, в рабочие дни с 08:30 до 11:30 и с 12:30 до 16:30 (в пятницу Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А60-23097/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|