Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А60-41525/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15288/2012-АК г. Пермь 20 февраля 2013 года Дело №А60-41525/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю. С., при участии: от заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились; от заинтересованного лица закрытого акционерного общества «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (ОГРН 1027700034493, ИНН 7728029110): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица закрытого акционерного общества «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 декабря 2012 года по делу №А60-41525/2012, принятое судьей Ворониным С. П., по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга к закрытому акционерному обществу «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Октябрьском и Кировском районе г. Екатеринбурга (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Торговый дом «Перекресток» (– заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 декабря 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы, письменных дополнений к ней ее подателем приведены доводы о допущенных заявителем существенных нарушений норм процессуального права, а именно: нарушена ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ – Асташкин Ю. В. не был уполномочен на представление интересов общества при проведении проверки и административном производстве, поскольку доверенность от 24.09.201 №321, копия которой имеется в материалах дела не подписана законным представителем общества (в этой связи, общество не ознакомлено надлежащим образом с распоряжением о проверке от 26.09.2012 №01-01-01-03-19/17502; проверка проведена в отсутствие уполномоченного лица; копия акта вручена не имеющему полномочий лицу; заинтересованному лицу не разъяснены права и обязанности при составлении протокола); заявитель превысил полномочия и вышел за пределы цели и задачи проверки, проверив законодательство о техническом регулировании без согласования с прокуратурой; протокол составлен в отсутствии законного представителя заинтересованного лица и без уведомления о его составлении, а также направлении по месту нахождения общества. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствии. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании жалобы Е. С. Виноградова в отношении общества в соответствии с распоряжением №01-01-01-03-19/17502 от 23.08.2012 в период с 27.08.2012 по 21.09.2012 проведена внеплановая выездная проверка на качество вина красного сухого «Изабелла», дата разлива 26.10.2011, изготовитель ЗАО «Русская Лоза» (Россия, Краснодарский край) с отбором проб алкогольной продукции проверка. В результате проверки установлено, что общество нарушило требование технических регламентов и подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, а именно: 28.08.2012 в гипермаркете «Карусель» по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт дублер, 2, отобрана проба алкогольной продукции - вино красное сухое «Изабелла» 3 л, дата розлива 26.10.2011 изготовитель ЗАО «Русская Лоза» (Россия, Краснодарский край), полученное от РЦ Пышма-2 по ТТН № 278448 от 15.07.2012 в количестве 6 штук по 3 л каждая и проведены лабораторные испытания, в результате которых обнаружено, что из осмотренного 28.08.2012 1 оставшегося тетрапака данной партии в дальнейшем отобранного и исследованного, качество не соответствует заявленным требованиям, т.к. согласно протоколу лабораторных испытаний алкогольной продукции №9897 от 18.09.2012 названный образец не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» по органолептическим показателям: - «Вкус» - винный, плодовый, терпкий, с тонами вишневой косточки, не свойственный данному типу вина, - «Запах» - винный, плодовый, с тонами сушеной вишни, не свойственный данному типу вина, - «Посторонние включения» - посторонние включения в виде очень мелких коричневых частиц «прозрачность» - прозрачная жидкость с посторонними включениями в виде очень мелких коричневых частиц, что является нарушением ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», ч. 2 ст. 3 Федерального закона №29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» п.п. 2.1, 3.1, 3.3 СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Перед продажей алкогольной продукции 28.08.2012 продавцом не осуществляется проверка качества алкогольной продукции (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике), т.к. отсутствует место ее проведения. Вышеперечисленные нарушения являются нарушением требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона №29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», п.п. 2.1, 3.1, 3.3 СанПиН 2 3 2 1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, п. 6.4 СП 23 6 1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п. 5 п. 140 Продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением правительства РФ от 19.01.1998, п. 5 ст. 4 п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1982 №2300-1 «О защите прав потребителей». По данному факту заявителем составлен акт проверки от 21.09.2012, составлены протоколы отбора проб продовольственного сырья, пищевых продуктов, проведены лабораторные испытания, о чем составлен протокол. Действия общества квалифицированы административным органом как содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, о чем 24.09.2012 в отношении заинтересованного лица составлен протокол об административном правонарушении. Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, направлены административным органом в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений процедуры привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа. На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.01.2000 N29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон N29-ФЗ) требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Аналогичное требование содержится в ст. 22 Федерального закона N29-ФЗ, п. 2 которой установлено, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота. В соответствии с п. 2.4 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N18, производственный контроль включает, в частности, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. В силу абз. 1 п. 140 гл. XIX «Особенности продажи алкогольной продукции» Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила) перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона №29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. В соответствии с п.п. 2.1, 3.1, 3.3 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 №36) пищевые продукты должны отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам гигиеническим требованиям безопасности в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям, не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, отличаться по цвету и консистенции. Нормами ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А50-15988/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|