Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А50-18299/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-45/2013-АК г. Пермь 20 февраля 2013 года Дело № А50-18299/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г., судей Борзенковой И.В., Сафоновой С.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В., лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца индивидуального предпринимателя Чеснокова Сергея Петровича, ответчиков Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражный суд Пермского края от 05 декабря 2012 года по делу № А50-18299/2012, принятое судьей Виноградовым А.В., по иску индивидуального предпринимателя Чеснокова Сергея Петровича (ОГРНИП 304592013800155, ИНН 592000804038) к 1) Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360), 2) Пермскому краю в лице Министерства финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917) третьи лица: 1) Государственное автономное учреждение «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения», 2) Администрация Чайковского городского поселения Пермского края, 3) Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, 4) Финансовое управление Администрации Чайковского городского поселения Пермского края о взыскании убытков, установил: Индивидуальный предприниматель Чесноков Сергей Петрович (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации убытков в сумме 25 673 руб. 70 коп., Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края за счет казны Пермского края убытков в сумме 80 988 руб. 95 коп., возникших в результате предоставления в 2009 году льгот по перевозке пассажиров по льготным проездным документам, а также расходов по уплате государственной пошлины, 33 000 рублей на оплату услуг представителя, 18 000 рублей на оплату транспортных расходов. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.12.2012 исковые требования удовлетворены частично: взыскано с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу истца убытки в размере 25 673 руб. 70 коп., в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 1 100 рублей 90 копеек, в возмещение судебных издержек 8 332 рубля 07 копеек. Взыскано с Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края за счет средств казны Пермского края в пользу истца убытки в размере 80 988 руб. 95 коп., в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 3 188 руб. 95 коп., в возмещение судебных издержек 26 283 руб. 93 коп. Не согласившись с вынесенным решением, Пермский край в лице Министерства финансов Пермского края и Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации обратились с апелляционными жалобами. Министерство финансов Пермского края в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению заявителя, суд неправильно применил ст. 790 ГК РФ, поскольку указанной нормой предусмотрено возмещение расходов перевозчика, а не провозной платы. Главным распределителем в 2009 году являлось Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, поэтому Министерство финансов Пермского края не может быть ответчиком по настоящему делу. Отсутствует совокупность условий для взыскания убытков. Министерство финансов Пермского края полностью надлежащим образом исполнило возложенные на него обязанности. Размер исковых требований не доказан. Суд необоснованно удовлетворил требование о взыскании судебных издержек. Министерство финансов Российской Федерации в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Заявитель жалобы указывает на неверный расчет истца, поскольку в справке Муниципального казенного учреждения «Жилкомэнергосервис» отсутствует раздельный учет льготных пассажиров на федеральных и региональных. По мнению заявителя, суд неправильно применил ст. 790 ГК РФ, поскольку указанной нормой предусмотрено ограничение в возмещении расходов (убытков) перевозчика. Кроме того, взысканные в пользу истца издержки на оплату услуг представителя являются завышенными. Не согласившись с указанным судебным актом, истец также обжаловал его в порядке апелляционного производства. По мнению истца, суд необоснованно частично удовлетворил требование о взыскании транспортных расходов с 18 000 рублей до 1 616 рублей. Предприниматель, просит решение Арбитражного суда Пермского края от 05.12.2012 отменить в части снижения транспортных расходов с 18 000 рублей до 1 616 рублей, взыскать заявленную сумму в полном объеме От лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 09.01.2008 между истцом (перевозчик), Администрацией Чайковского городского поселения и МУП «Жилкомэнергосервис» (оператор) заключен договор №10 на организацию услуг по перевозке пассажиров с использованием социальных проездных документам на обслуживаемых маршрутах на период с 01.01.2008 по 31.12.2008. В силу п. 1.2 договора перевозчику подлежат возмещению затраты по организации проезда по СПД для отдельных категорий граждан. Дополнительным соглашением от 30.12.2008, период действия договора продлен до 31.01.2009 (л.д. 12-14). 05.02.2009 между МУ «Жилкомэнергосервис» (оператор) и истцом (перевозчик) был заключен договор N 1 на организацию услуг по перевозке пассажиров с использованием социальных проездных документов, который определял порядок перечисления перевозчику денежных средств, полученных оператором от реализации социальных проездных документов на территории Чайковского поселения и организацию проезда пассажиров с использованием СПД на общественном транспорте. При осуществлении пассажирских перевозок истец предоставлял льготы, установленные ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Пермской области от 30.11.2004 № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области», указом губернатора Пермской области от 02.02.2005 № 15 «О введении в обращение социальных проездных документов на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Пермской области». Поскольку сумма компенсации из регионального и федерального бюджета в 2009 году не в полном объеме покрыла сумму фактически понесенных истцом расходов на перевозку пассажиров по СПД, последний обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При этом, поскольку сумма компенсации из регионального и федерального бюджета в 2009 году не в полном объеме покрыла сумму фактически понесенных истцом расходов на перевозку пассажиров по СПД, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие и размер не возмещенных истцу расходов, а также размер неполученного дохода (в виде неполученной за проезд льготных категорий пассажиров платы) подтвержден материалами дела с учетом перечисленных субсидий по заявкам истца. Изучив доводы апелляционных жалоб, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, пришел к выводу о том, что наличие и размер не возмещенных истцу расходов подтверждаются материалами дела, указав при этом, что Российская Федерация и субъект Российской Федерации (Пермский край), приняв законодательные акты о предоставлении льгот по проезду в городском общественном транспорте отдельным категориям граждан, приняли на себя соответствующие обязанности по возмещению расходов по предоставлению рассматриваемой льготы за счет средств федерального и краевого бюджетов. Согласно п. 5 ст. 790 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. В силу ст. 44 и 63 указанного Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации. С целью установления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации Законодательным собранием Пермской области принят Закон от 30.11.2004 № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области», устанавливающий право отдельных категорий граждан на приобретение социального проездного документа для проезда, в том числе на пригородном автомобильном транспорте (кроме такси), со скидкой 100% и 50%. Согласно п. 1 ст. 7 Закон от 30.11.2004 № 1830-388 меры социальной поддержки, установленные указанным Законом, являются расходными обязательствами Пермского края. Статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе для бюджета Пермского края в размере 74 721,9 тыс. руб. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 г. № 802 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, п. 2 которых установлено, что предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке. Статьей 69 Закона Пермского края от 26.12.2007 г. № 169-ПК «О бюджете Пермского края на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов, передаваемых органам местного самоуправления в форме субвенций на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пермского края для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Пермского края. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 01.12.2009 № 906-п «Об утверждении порядков распределения и передачи межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Пермского края, на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пермского края для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Пермского края, за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края в 2009 году», финансирование данных расходов производится в пределах средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов. В 2009 из бюджета края в бюджет Чайковского городского поселения поступило всего 81 500 руб., в т.ч.: 61 600 руб. федеральных средств и 19 900 руб. - краевых. Данные суммы распределены между перевозчиками. Расчет суммы убытков произведен на основании полученных сведений от МУ «Жилкомэнергосервис» о количестве проданных СПД и количестве перевезенных граждан льготной категории автотранспортом истца в 2009 (л.д. 19). Количество пассажиров обоснованно определено на основании данных, предоставленных МУ «Жилкомэнергосервис», которое является оператором перевозок. Доводы ответчиков Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А60-45089/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|