Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу n А50-17093/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-832/2013-АК г. Пермь 21 февраля 2013 года Дело № А50-17093/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М., судей Васевой Е. Е., Сафоновой С. Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапшиной Е. И. при участии: от заявителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" (ОГРН 1125902004910, ИНН 5902890262) - не явились, извещены. от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС №14 по Пермскому краю (ОГРН 1045901863028, ИНН 591010403) - Щербакова Т. Г., удостоверение, доверенность от 09.01.2013 от третьего лица - не явились, извещены. лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 декабря 2012 года по делу № А50-17093/2012, принятое судьей Васильевой Е.В., Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" к Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю третье лицо: ИФНС России по Ленинскому району г. Перми о признании частично недействительным решения от 30.03.2012 № 8, установил: ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) от 30.03.2012 № 8 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления и предъявления к уплате налога на прибыль организаций, пени и штрафа, а также обложения налогом на доходы физических лиц возмещения сотрудникам стоимости проезда к месту отдыха и обратно, денежной компенсации вместо предметов вещевого довольствия, за санаторно-курортное лечение, начисления соответствующих пени и штрафа (с учетом заявления об уточнении требований в порядке ст. 49 АПК РФ). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена ИФНС России по Ленинскому району г. Перми. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 декабря 2012 года заявленные удовлетворены частично. Признано недействительным решение налогового органа от 30.03.2012 № 8 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения как не соответствующее Налоговому кодексу РФ (далее – НК РФ) в части осязания удержать и перечислить в бюджет НДФЛ в сумме 301 818 руб., перечисления соответствующих пени и штрафа по ст. 123 НК РФ, а также в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа, превышающего 30 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с судебным актом в части начисления и предъявления к уплате налога на прибыль организаций, соответствующих пени и штрафа, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда в указанной отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда в данной части. Заявитель жалобы считает, что у него не возникла обязанность по уплате налога на прибыль, поскольку объект налогообложения по основной вмененной Федеральным законом «О милиции» уставной некоммерческой деятельности вневедомственной охраны отсутствует; плата, получаемая по договорам на охрану имущества, перечисляется в федеральный бюджет (является источником дохода федерального бюджета), и не является доходом подразделения вневедомственной охраны в понимании ст. 41 НК РФ. Кроме того, полагает, что заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.п. 1.1. п. 1 ч. 1 ст. 333.37 НК РФ. Заинтересованное лицо и третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не предоставили Заявитель и третье лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в заседание суда представителей не направили, что в порядке п. 3 ст. 156, п. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. До начала судебного заседания от заявителя поступило письменное ходатайство о рассмотрении материалов дела без у3частия своего представителя. В судебном заседании представитель заинтересованного лица просил решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной выездной налоговой проверки Отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» (прекратило деятельность путем реорганизации в форме слияния с ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю, о чем 19.07.2012 внесена запись в ЕГРЮЛ), в том числе по вопросу правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налога на прибыль организаций за 2008 год, а также удержания и перечисления НДФЛ за период с 01.01.2008 по 28.12.2011, составлен акт от 02.03.2012 №10, и с учетом письменных возражений налогоплательщика и в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица, принято решение от 30.03.2012 № 8 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым установлена неуплата учреждением налога на прибыль организаций в 2008 году в сумме 4 884 105 руб., начислена пеня в сумме 1 562 535,15 руб., штраф в сумме 362 392,06 руб. Кроме того, оспариваемым решением установлено неправомерное неудержание и неперечисление в бюджет НДФЛ в сумме 303 829 руб., Учреждению начислены соответствующие пеня и штраф Решением УФНС по Пермскому краю от 18.06.2012 № 18-23/253 решение налогового органа оставлено без изменения, апелляционная жалоба Учреждения - без удовлетворения. Ввиду несогласия с принятым налоговым органом решением правопреемник Отделения вневедомственной охраны Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, суд первой инстанции пришел к выводу о занижении налогооблагаемой базы на доходы от реализации услуг по договорам охраны имущества юридических и физических лиц. Судом указано, что до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средства в бюджет налогоплательщику необходимо уплатить налоги в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. Заявителем жалобы на рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос о правомерности доначисления налога на прибыль, соответствующих сумм пени и штрафа в связи с выводами инспекции о занижении налогооблагаемой базы в результате не отражения полученной платы за услуги вневедомственной охраны. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций являются, в частности, российские организации. Отделение вневедомственной охраны Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» являлось в проверяемый период юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующие нормативные правовые акты о налоге на прибыль не исключают подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел из числа налогоплательщиков налога на прибыль. В ст. 247 НК РФ указано, что объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций считаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ. В силу п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Пунктом 1 ст. 249 НК РФ установлено, что в целях гл. 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. По данному делу судом установлено, что заявитель оказывал услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе. Доходами от коммерческой деятельности бюджетных учреждений, которые в отличие от доходов, получаемых ими в рамках целевого финансирования, для целей гл. 25 Кодекса отнесены к доходам от иных источников, признаются доходы, получаемые бюджетными учреждениями от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также внереализационные доходы (п. 1 ст. 321.1 Кодекса в редакции, действовавшей в проверяемый период). Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. При определении налоговой базы по налогу на прибыль в отношении доходов от коммерческой деятельности установлен запрет на направление суммы превышения доходов над расходами от данной деятельности до исчисления налога на покрытие расходов, предусмотренных за счет выделенных по смете средств целевого финансирования. На основании п. 1, 2, 12 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа. Подразделения вневедомственной охраны участвуют в гражданско-правовых отношениях, заключая договоры охраны имущества собственников, в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из ст. 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 г." в Положение о вневедомственной охране были внесены изменения, согласно которым из п. 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. Утратил силу п. 11 данного положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Согласно Положению о вневедомственной охране оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (п. 10 Положения о вневедомственной охране). Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета. Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.", ст. 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг." установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу n А60-21308/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|